Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Философия

Античная философия

Тип: курсовая работа
Категория: Философия
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИРоссийский заочный институт текстильной и лёгкой промышленности Кафедра: ФилософияКурсовая работаАнтичная философияРаботу выполнила: ********************Студентка 3 курса ФЭУСпециальность 0608Учебный шифр №СЕРПУХОВ 2003ОглавлениеВведение.2Дофилософские формы сознания проблема источников философии.3Проблема возникновения философии.4Самостоятельное происхождение философии.5Особенности развития философии Запада и Востока. Различия в проблематике.6Главные периоды.8Милетская школа. Фалес, Анаксимандр и Анаксимен.9Пифагор и его школа.10Гераклит Эфесский.11Элейская школа: Ксенофан, Парменид Зенон.11Атомизм Левкиппа - Демокрита.13Софисты и софистика: Протагор, Горгий, Продик.14Сократ.15Платон.15Философия раннего эллинизма.16Эпикур и эпикурейцы.18Стоицизм.18Неоплатонизм: Плотин и другие неоплатоники.19Заключение.21Список литературы.22Введение.Античная философия являет собой последовательно развивавшуюся философскую мысль и охватывает период свыше тысячи лет – с конца 7 в. до н.э. вплоть до 6 в. н.э. Несмотря на все разнообразие воззрений мыслителей этого периода, античная философия вместе с тем есть нечто единое, неповторимо оригинальное и чрезвычайно поучительное. Она развивалась, не изолировано – она черпала мудрость Древнего Востока, культура, которая уходит в более глубокую древность, где еще до греков происходило становление цивилизации формировалась письменность, зачатки науки о природе и развивались собственно философские воззрения. Это относится к таким странам, как Ливия, Вавилон, Египет и Персия. Имело место влияние и более отдаленных стран Востока – Древнего Китая и Индии. Но различные поучительные заимствования греческих мыслителей ни в какой степени не умаляют удивительной оригинальности и величия античных мыслителей.Мысли мудрых людей даже глубокого прошлого нам нужны и теперь. Кто не знает истории философии, в том числе и античной , тот и не может по настоящему знать и ее современного состояния . Изучение истории философии говорит о поучительности приобщения к летописи былой мудрости. И даже заблуждение гениальных умов куда более поучительны, нежели отдельные открытия просто способных людей, а тонкости и странности в рассуждениях мудрецов более богаты и полезны для нас, чем просто здравый смысл в суждениях среднего человека. Философия и ее история во многом определяются личностными особенностями того или иного мыслителя. Поэтому постараемся пусть очень кратко, в самых общих чертах, что-то сказать о личности рассматриваемого мыслителя. Дофилософские формы сознания проблема источников философии.В исторической философии достаточно твердо установлено, что исходной формой общественного сознания или идеологией родового и раннерабовладельческого строя была мифология. И обычно становление науки и философии, как и совокупности, некой единой и нерасчлененной еще формы теоретического освоения мира выражается формулой ,, От мифа к логосу , или, более развернуто , ,,от мифологических представлений к теоретическому мышлению. Философия возникает как разрешения противоречия между мифом и элементами первоначального эмпирического знания о природе и обществе. В условиях, когда философское мышление только еще пробуждается, да, впрочем, и на протяжении всего периода становления философии, в общественном сознании в целом господствует миф. Следует при этом отметить, что возникающее философское мышление застает миф уже не в его первозданном виде. Он уже преобразован, систематизирован, во многом переосмыслен в эпосе и теогониях, представленных в Древней Греции и Гомером и Гесиодом. Они и дают нам тот непосредственный облик мифа, который предшествует философии, и все более преобразуется и разлагается под воздействием искусства и элементарных форм научного знания, свойственных той эпохе. Миф - многослойное и полифункциональное образование. Складываясь в условиях первобытнообщинной формации, нерасчлененный стихийный коллективизм, который порождает перенос на всю действительность ,, непосредственно данных человеку ,,естественных отношений родовой общины, он предстает перед нами как описание некоторой совокупности фантастических существ, образующих общину, связанную кровным родством. Природно-космические, соц., и производственные функции распред5лены между этими существами. При этом мифическое повествование принимается мифическим субъектом совершенно не критически, выступая как правда, сколько бы ни неправдоподобно оно выглядело. Миф, следовательно, выступает для этого субъекта как вполне реальный ,, мир, может быть даже более реальный , чем мир обыденный . Но в то же время это мир отрешенный отчужденный от повседневного мира. Он одновременно и наглядный, чувственно данный и волшебный, сказочный и индивидуально – чувственный – и абстрактно-обобщенный и очевидно достоверный, практически действенный – и сверхъестественный. Главная его функция – регу...
Другие файлы:

Тесты с ответами по Философии
1.1. Что такое философия?1.2. Восточная философия1.3. Античная философия1.4. Средневековая философия1.5. Философия эпохи Возрождения1.6. Философия Нов...

Античная и социальная философия
Мировоззрение, его структура и основные уровни. Античная философия, ее космоцентрический характер. Учение о бытии. Развитие социальной философии и ее...

Античная философия
В книге известного отечественного ученого (1-е издание - 1985 г.) античная философия рассматривается через нерешенные историко-философской мыслью проб...

Философия. Учебное пособие-тренажер
Содержание:РАЗДЕЛ 1: Философия и ее роль в жизни обществаТестовые задания РАЗДЕЛ II: Исторические этапы развития философии. 1 Античная философия Тест...

Античная философия 30