Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Философия

Традиции и новаторство в творчестве символистов, акмеистов, футуристов

Тип: курсовая работа
Категория: Философия
Скачать
Купить
 Тема: ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В ТВОРЧЕСТВЕ СИМВОЛИСТОВ ,  АКМЕИСТОВ , ФУТУРИСТОВ. В науке нет единого мнения о начальном периоде Р. Многие искусствоведы относят его к весьма отдаленным эпохам: говорят о Р. наскальных рисунков первобытных людей, о Р. античной скуль- птуры. В истории мировой литературы многие черты Р. обнаружива- ются в произведениях древнего мира и раннего средневековья (в народном апосе, например, в русских былинах; в летописях). Одна- ко формирование Р. как художественной системы в европейских ли- тературах принято связывать с эпохой Ренессанса (возрождения), которую Ф. Энгельс рассматривал как "величайший прогрессивный переворот". Новое понимание жизни человеком, отвергающим церков- ную проповедь рабской покорности, нашло ло отражение в лирике Петрарки, романах Рабле. и Сервантеса, нтеса, в трагедиях и ко- медиях Шекспира. После того как средневековые церковники веками проповедовали, что человек это " сосуд греха ", и призывали к смирению, литературатура и искусство Возрождения прославили че- ловека как высшее создание природы, стремясь раскрыть красоту его физического облика и богатство души и ума. Для Р. Возрожде- ния характерна масштабность образов (Дон Кихот, Гамлет, король Лир); поэтизация человеческой личности, способности ее к большо- му чувству (как в " Ромео и Джульетте") и одновременно высокий накал трагического конфликта, когда изображается столкновение личности с противостоящими ей косными силами. Новый тип Р. складывается в Х1Х веке.Это критический реализм. Он существенно отличается и от ренессансного и от просвети- тельского. Расцвет его на 3ападе связан с иженами Стендаля и Бальзака во Франции, Диккенса, Теккерея в Англии, а России - А. Пушкина, Н. Гоголя, И. Тургенева, Ф. Достоевсксого,Толстого, А. Чехова. - 2 - Еритический Р. по-новому изображает отношение человека и ок- ружающей среды. человеческий характер раскрывается: в органи- ческой связи с социальными обстоятельствами. Предметом глубого социального анализа стал внутренний мир человека, критический Р. поэтому одновременно становился психологическим. В подготовке этого качества Р. большую роль играет романтизм, стремившийся проникнуть в тайны человеческого "я". Углубление познания жизни и усложнение картины мира в крити- ческом Р Х1Х века не означает, однако, некоего абсолютного пре- восходства над предыдущими этапами, ибо развитие искусства отме- чено не только завоеваниями, но и утратами. Утрачена была масш- табность образов эпохи Возрождения. Неповторимым оставался пафос утверждения, свойственный просветителям, их энтуаиастическая ве- ра в победу добра над злом. В России Х1Х век является периодом исключительного по силе и размаху развития Р Во второй половине века художественные завоевания Р. выводят русскую литературу на международную арену, завоевывают ей мировое признание. Богатство и многообразие русского реализма Х1Х века позволяет говорить о разных его формах. Формирование его связано с именем Пушкина, который вывел русскую литературу на широкий путь изображения "судьбы народной, судьбы человеческой".В условиях ускоренного развития русской культуры Пушкин как бы наверстывает ее прежнее отставание, прок- ладывая новые пути почти во всех жанрах и своей универсальностью и своим оптимизмом оказываясь сродни титанам Возрождения. В творчестве Пушкина закладываются основы критического Р., разви- того в творчестве Гоголя и - за ним - в так называемой натураль- ной школе. Н. Чернышевский придает новые черты русскому критическому Р. (революционный характер критики, образы новых людей). Особое место в истории русского Р. принадлежит Л. Толстому и Достоевскому. Именно благодаря им русскый реалистиюский роман приобрел мировое значение. Их психологическое мастерство,проник- новение в "диалектику души" открывали путь художественным иска- ниям писателей ХХ века. Р. в ХХ веке во всем мире несет на себе отпечаток эстеиюческих открытий Толстого и Достоевского. - 3 - Творческий размах русского социального Р. сказывается в жан- ровом богатстве, особенно в области романа: философско-истори- ческого (Л. Толстой), революционно-публицистического (Н. Черны- шевский), бытового (И.Гончаров), сатирического (М. Салтыков-Щед- рин), психологического (ф. Достоевский, Л. Толстой). К концу ве- ка новатором в жанре реалистического рассказа и своеобразной "лирической драмы" выступает А.Чехов. Критический Р., продолжавший развиваться в русской литературе до Октября (И. Бунин, А. Куприн) и на Западе, в ХХ веке получил дальнейшее развитие, при этом претерпев существенкие изменения. В критическом Р. ХХ века более свободно усваиваются и перекрещи-
Другие файлы:

Традиции и новаторство в творчестве символистов , акмеистов , футуристов

"Серебряный век" российской культуры
ХХ век - расцвет русской поэзии, творчество символистов, футуристов и акмеистов. Проза Бунина, творчество Горького и Аверченко. Полемика вокруг "Вех"....

Поэтическое новаторство символистов

Футуризм, как одно из течений русского литературного авангарда "Серебряного века"
Футуризм (название заимствовано у итальянских футуристов, от слова futurum - будущее), возникший в России 1910/12 гг., подобно другим течениям декадан...

Поэтическое творчество Максима Горького
Современная интерпретация творческого наследия М. Горького. Начало литературной деятельности писателя. Традиции и новаторство Горького-драматурга. Тра...