Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Философия

Философия. Проблемно – тематический курс

Тип: курсовая работа
Категория: Философия
Скачать
Купить
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ФИЛОСОФИЯ ПРОБЛЕМНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС Выполнил: студент II курса юридического факультета Яворский Дмитрий Викторович МОСКВА 1995 г. С О Д Е Р Ж А Н И Е: 1. Проблема научности философского знания.(стр. 1) 2. Проблема соотношения философии и частных (конкретных) наук. (стр. 2) 3. Проблема многообразия философского видения мира. Мате- риализм или идеализм? (стр. 3) 4. Проблема пространства и времени. (стр. 4) 5. Проблема происхождения жизни на Земле. (стр. 7) 6. Проблема происхождения и сущности сознания. (стр. 9) 7. Проблема метода в философии. Диалектика или метафизи- ка? (стр. 10) 8. Проблема сущности научного познания. Что значит знать? (стр. 11) 9. Проблема источников знания и способов познания. Разум или чувства? (стр. 13) 10. Проблема познаваемости мира. (стр. 15) 11. Проблема истины в философии и науке. Что есть истина? (стр. 15) 12. Проблема смысла жизни человека. (стр. 17) 13. Проблема жизни и смерти в осмыслении бытия человека и его сущности. (стр. 18) 14. Проблема личности в истории философии. (стр. 20) 15. Проблема общественного прогресса и его критериев. (стр. 21) 16. Проблема роли личности и в истории. (стр. 23) 17. Проблема эстетического освоения человеком мира. Что такое искусство? (стр. 23) 18. Проблема происхождения, сущности и функций религии. (стр. 26) 19. Проблема соотношения религии, культуры, науки и нравс- твенности. (стр. 27) 20. Проблема морали как специфического способа освоения действительности. (стр. 29) 21. Проблема морального выбора личности. (стр. 31) 22. Проблема соотношения цели и средств в деятельности личности. (стр. 33) 23. Проблема добра и зла. (стр. 35) 24. Проблема многообразия и специфики способов освоения мира. (стр. 35) 25. Глобальные проблемы современности. (стр. 36) Литература (стр. 38) - 1 - 1. Проблема научности философского знания. Философия, если восстановить исходную этимологию этого слова, есть "любовь к софии", что часто и весьма приблизи- тельно переводится как "любовь к мудрости". В действительнос- ти древнегреческое понятие "софия" значительно более емкое и сложное, чем просто "мудрость".Если бы в представлении Плато- на, закрепившего в европейской терминологии слово "филосо- фия", философ был просто мудрецом или любящим мудроствовать, он не стал бы вводить именно это слово "философ", говорящее о любви к софии, а остановился бы просто на слове мудрец. Дело в том, что Платон под софией имел в виду не благоприобретен- ное, субъективное свойство человеческого ума, а некое "вели- кое и приличествующее лишь божеству" объективное качество ра- зумно устроенного и гармоничного мира. Философия в своем зарождении мыслилась не как простое создание истин, а как стремление к истине, как такой идеаль- ный настрой души и ума человека, который способен привести к гармоничному равновесию как внутреннюю психическую жизнь че- ловека, так и его сложные взаимоотношения с миром. Философия когда-то могла иметь и имела статус особой нау-...
Другие файлы:

Философия. Проблемно - тематический курс

Проблемно-тематический курс по мировой экономике

Программа курса и проблемно-тематический курс Экономике

Экономика иностранных инвестиций.
М.: МИЭП, 2007. — 88 с. В учебном пособии, разработанном в соответствии с задачами проблемно-поискового образования, содержатся задания для...

Философия. Курс лекций
УДК 101(075.8) ББК 87я73 Л 33 Лешкевич Т.Г. Философия: Курс лекций — М.: ИНФРА-М, 2000.— 240 с.— (Серия «Высшее образование»), ISBN 5-16-000399-1...