Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Философия

Уроки священного писания

Тип: дипломная работа
Категория: Философия
Скачать
Купить
Уроки священного писанияЗулумханов А. ДавудО наблюдении(вместо предисловия)Наблюдение – результат абстрагирования. Наблюдатель и наблюдаемое – не есть одно и то же: между ними должна быть граница. Иначе все сольется.Чтобы различить наблюдаемое, наблюдатель должен различить его границы, за которыми должно быть ненаблюдаемое.Итак, для того, чтобы происходило наблюдение должно быть минимум три элемента: наблюдатель, наблюдаемое и ненаблюдаемое.Уберем ненаблюдаемое. В этом случае, наблюдаемое исчезнет тоже. Наблюдаемое перестанет иметь границы, за которым должно было бы быть ненаблюдаемое, а его нет, значит, и границ его нет. Но тогда исчезнет и сам наблюдатель, потому что вне его ничего различить нельзя, и различить границу между собой и внешним тоже нельзя, потому что для этого надо взглянуть на себя со стороны. А взгляд со стороны опять должен различить границу между наблюдаемым и ненаблюдаемым. А последнего, как мы допустили, – нет.Теперь попробуем удалить наблюдаемое. Результат будет тот же.Уберем наблюдателя. Есть наблюдаемое и есть ненаблюдаемое... но т.к. нет наблюдателя, то их, как будто, тоже нет. Но они есть... Только их пока никто не наблюдает.Все начнется с появлением первого наблюдателя. И к его появлению все уже должно быть готово: кто-то должен "сотворить" наблюдаемое и ненаблюдаемое.В дальнейшем, в данной работе, выражения "Бог", "Святой Дух", "душа" и т.д., будут пониматься не в традиционно-религиозном смысле, а как обозначения уровней абстрагирования.Сотворение мира"В начале сотворил Бог небо и землю"[Быт. 1, 1].Понятия небо и земля – основополагающие для первых трех глав Библии. Они составляют начало отсчета. И здесь небо и земля - не привычные для нас небо и земля, а абстрактные понятия, обозначающие соответственно наблюдаемое и ненаблюдаемое. В современном словаре наиболее близкими по смыслу словами, которыми можно было бы обозначить небо и землю, являются, соответственно, слова Ничто и Мир.Вначале земля и небо (Мир и Ничто) еще неразличимы, о чем и говорит стих второй:"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою".[Быт. 1, 2].Земля, что безвидна, и тьма над бездною (т.е. небом)... Что это значит? И о какой воде идет речь?Здесь, земля – все, что может быть наблюдаемо, вся вселенная (Мир); небо – ненаблюдаемое, недоступное наблюдению, то, что находится за пределами Мира (т.е. Ничто).Вначале неразличима еще граница между землей и небом, т.е. не разделены еще Мир и Ничто ("земля... безвидна...", "и тьма над бездною") и потому они оба – нечто единое, безграничное, бесформенное, неразличимое, что названо водою. В современном словаре наиболее подходящим словом для обозначения этого понятия является слово Бытие.Над водою носился Дух Божий. Если вода впоследствии будет разделена на небо и землю, то Дух Божий не относится ни к небу, ни к земле, т.е. ни к наблюдаемому, ни к ненаблюдаемому (ни к Миру, ни к Ничто). Он не может быть различим, наблюдаем человеком. Он имеет псевдограницу только с водой. Причем, где именно проходит эта граница – неизвестно. То, что Дух Божий носился над водами, нельзя понимать буквально: не было еще ни "над", ни "под".Бог, по определению, не творит. Если признать, что Он нечто сотворил, то это нечто и Он сам – не есть одно и то же. Следовательно, надо признать появление чего-то вне Бога. А вне Бога ничего не может быть: Бог есть все. Здесь и далее под "творил" надо понимать процессы в человеческом сознании (в том числе и появление самого сознания), которые не имеют рационального объяснения.Первое "творение" Бога – первобытийная вода, впоследствии разделенная на небо и землю.Дух Святой не сотворен, он был всегда или появляется вместе с водою... По большому счету Они – вода и Дух Святой - и есть Бог. Это триединство получило в позднем христианстве обозначение "Отец, Сын и Святой Дух". Но у христиан под Сыном понимается Иисус Христос, что представляется не вполне верным.Бога представить ни в каком виде невозможно. Поэтому, всякая попытка в том или ином виде представить Бога приводит к появлению воды и Святого Духа, за которыми скрывается, понимается непостижимый Бог. По ним мы пытаемся представить себе Бога.Был Один (Всевышний), который сотворил Два (Дух Божий и воду). Два породили свет и через него Три: Мир, Ничто и Человека. Три породили все и, в конце концов, Слово ("...и Слово было Бог"). Но не будем забегать вперед. Вспомним, что человека еще нет. Читаем стих третий:"И сказал Бог: да будет свет. И стал свет".[Быт. 1, 3].Дух Божий, что носился над водами, оплодотворив первичную воду (Бытие), рождает свет. Напомним, что Всевышний не творил, Он и есть вода и Святой Дух.Свет не мог быть сотворен Богом, поэтому: "...и сказал Бог". Невозможность сотворения Богом света обозначена тем, что Он "сказал". Не может Бог сказать, ибо сказать – это обозначить нечто вне себя и воспроизвести его знак. Бог не может ничего обозначить вне себя, потому что Он безграничен и вне Его ничего быть не может. Здесь, сказал – означает, что Богом была заложена потенция появления света из воды и Святого Духа – и стал свет.Что такое свет? По крайней мере, это не физический свет, который, например, от солнца. Солнца еще нет. Более того, нет ничего наблюдаемого, так как нет наблюдателя.Процесс материальной эволюции первичной воды (т.е. Бытия) рано или поздно создает предпосылки для появления сознания. Но сознание не есть прямое следствие материальной эволюции, т.к. оно само не материально. Поэтому предполагается участие Духа Святого в его создании.Сознание и есть свет, т.е. то, посредством чего можно что-то увидеть, различить, наблюдать. Наблюдать – значит различить нечто вне себя, будучи совершенно от него независим.У зверя есть зрение, но оно не есть свет, т.к. реакции зверя на видимое им, не зависит от воли самого зверя. Его реакции инстинктивны и это они управляют зверем, а не он ими. Зверь не может наблюдать.Увидеть – значит различить границы между наблюдаемым (Мир) и ненаблюдаемым (Ничто). Это возможно только при наличии сознания, наличии способности посмотреть со стороны, наличии способности абстрагировать. Ее, этой способности, вначале не было, но оно было сотворено.Сознание или способность абстрагировать появляется у человека. Он первым ощущает (видит) эту способность... Но, читаем стих четвертый:"И увидел Бог свет, что он хорош...".[Быт. 1, 4].Так кто увидел? Бог? Получается, что Бог только после создания света увидел, узнал, что он хорош. Но Бог есть единство Бытия (воды) и Святого Духа. В остальное Ему не пристало вмешиваться... Остального для Него просто нет, и остальное Он уже знает. И то, что свет хорош, Он всегда знал, ибо Он – Всезнающий. И не может быть, чтобы Он "увидел", ибо для этого надо посмотреть со стороны, в том числе и на самого себя. Увидеть, значит различить границы. А это нарушение принципа безграничности и единства Бога. Он Един и Безграничен.
Другие файлы:

Священное Писание и Священное Предание в беседе с сектантами
Книги Священного Писания и особенности их интерпретации сектантами. Субъективизм истолкования Библии баптистами, адвентистами, пятидесятниками. Церков...

Православное учение о способе толкования Священного Писания
В системе Христианского Богословия учение о способе толкования Священного Писания составляет особую науку, в которой преподаются правила, как узнавать...

Использование творческих подходов в преподавании Священного Писания
Анализ темы творчества в Ветхом и Новом Завете, в учении отцов церкви и у философов Серебряного века. Творческий подход в христианском образовании. Тв...

Перевод Священного Писания на китайский язык
Характеристика состояния христианства в Китае XX века: отсутствие канонического перевода Священного Писания и обзор разногласий среди различных течени...

Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений
Книга представляет собой тематическое собрание цитат из Священного Писания и сочинений святых отцов. Тематика сборника охватывает наиболее важные проб...