Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Философия

Упражнения к теме «Понятие»

Тип: шпаргалка
Категория: Философия
Скачать
Купить
Упражнения к теме «Понятие»1. Укажите, какие группы слов выражают понятия, а какие — нет, обоснуйте свою точку зрения.студент,светает,человек смеется,человек, который смеется,простое повествовательное предложение,предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние,деяние есть действие или бездействие,действие или бездействие.2. Укажите простые признаки, включенные в содержание следующих понятий, и определите их виды; определите вид связи между простыми признаками в содержании понятия:Автократия — монархия, при которой отсутствуют подлинно представительные органы.Реформа — не затрагивающее основ данного социального строя изменение некоторых сторон общественной жизни, проводимое правительством.Клевета — заведомо ложные, позорящие другое лицо измышления.Кража — тайное похищение предметов, совершаемое ночью.Непроизносимые согласные — согласные буквы, лишенные звукового значения в определенных сочетаниях.Слово — единица языка, служащая для наименования предметов, процессов и свойств.Аббревиатура — существительное, состоящее из усеченных слов, входящих в исходное словосочетание.Фигура речи — языковые средства, придающие речи образность и выразительность.Имя существительное — часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто?» или «что?».3. Укажите объем, элементы и части объема следующих понятий:студент,университет,факультет,коллектив,коллектив МГУ,предложение,придаточное предложение,часть речи,созвездие,созвездие Большой Медведицы,вечный двигатель,круглый квадрат,преступление,русалка,нынешний царь России,созвездие.4.1. Определите, какие произведены операции с понятиями иправильно ли они проведены:парламентарная республика -> республика -> форма правления,общество -> классовое общество -> рабочий класс,непроизносимая согласная -> согласная -> буква,юридический факультет -> факультет -> университет,существительное -> часть речи -> предложение,русский язык -> язык -> знаковая система,море -> Балтийское море -> Финский залив,Полярная звезда -> созвездие Малой Медведицы -> созвездие,три -> простое число -> нечетное число,натуральный ряд чисел -> четное число -> четыре,коллектив университета -> коллектив факультета -> коллектив студенческой группы.4.2. Обобщите и ограничьте следующие понятия:Кража (тайное хищение имущества).Потерпевший (лицо, которому причинен моральный, физический или имущественный вред).Имя существительное (часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто?» или «что?»).4.3. Обобщите следующие понятия при помощи присоединения признаков через союз «или»:студент,сложное предложение,одушевленное существительное.5.1. Укажите ближайший род для следующих понятий:автократия,клевета,преступление,студент,коллектив,понятие5.2. Укажите виды и ближайшие виды следующих понятий:деяние,коллектив,преступление,дивизия,коллектив МГУ,демократия,университет.При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru ...
Другие файлы:

Упражнения по теме «Определение понятий»

Упражнения по теме «Деление понятий и классификация»

Задачник з математики. Думай, міркуй, розв'яжи. 1 клас
Пособие предназначено для шестилетних первоклассников. В нем содержатся упражнения двух направлений: одни - тренировочные упражнения для формирования...

Помоги мне стать самостоятельным. Упражнения для маленьких детей в повседневной жизни
Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития ребенка в дидактически подготовленной среде. Книга содержит упражнения для...

Стихи и речевые упражнения по теме "Птицы". Развитие логического мышления и речи у детей
В данный сборник вошли стихотворения и речевые упражнения, которые познакомят ребенка с названиями и внешним видом различных птиц, а также помогут ак...