Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Философия

Карпов Василий Николаевич

Тип: доклад
Категория: Философия
Скачать
Купить
Карпов Василий Николаевич (1798-1867)Карпов Василий Николаевич - философ. Окончил Киевскую Духовную Академию в 1825. Профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии с 1835. Отстаивал идеи бесконечности духа, необходимость просветления разума верой. Героически разрубив узел проблемы веры и знания тем, что "дух" был отнесен в области для метафизики недоступные, Карпов уже не боялся никаких компрометирующих философских выводов, лишь бы они не противоречили истинам, "раскрытым в Св. Писании с совершенною ясностию". Философия и христианство: "Философия в мире христианском более и поразительнее всего характеризовалась тем, что никогда не могла развиваться вне всякого отношения к духу христианской веры. Были времена, когда философы, по-видимому, отделяли интерес философии от интересов религиозных и даже проповедовали учение, несогласное с верой; но чем далее и логически правильнее развивали они свои теории, тем очевиднее вытекали следствия, обличавшие их в противоречиях и заблуждениях; так что философия, удаляясь от веры, тем не менее в самой себе находила и открывала сильные побуждения возвратиться к ней". Немецкая философия "Церковь в лютеранстве исчезла и, вместо проникнутого духом небесной любви евангельского учения, на долю последователей Лютера осталась одна чистая догматика. Подобное нечто случилось и у канта с чувством. Чувство, по самому своему существу таково, что в какую бы область человеческой жизни вы не ввели его, оно непременно выскажется своим образом - радостию или скорбью и, не переставая быть чувством, не оставит своих выражений. Но Кант не уважил. Не оценил этой сущности чувства. Основание для философии, по мнению Карпова, дает сознание. Положение: я сознаю, как истина первая, непосредственно известная, сама по себе ясная и всеобщая, должно быть субъективным началом философии. Философия рассматривает все бытие как одно гармоническое целое в сверхчувственном или мыслимом, насколько оно может быть развито из сознания и выражено в системе. Все входящее в область сознания имеет форму и содержание, которые, сводясь к единству, охватывают в человеке два мира - духовный и чувствующий. Дух бесконечен; органическая природа, развитая в человеке до высочайшей степени, конечна. Духу свойственно бесконечное ведение, природе - безотчетная, инстинктивная жизнь. Дух - чистая свобода, природа - слепая необходимость. Дух есть Бог, природа - Его творение. Посредствующими звеньями является ряд существ разумно-свободных, которые, по существу своих элементов, не могут быть ни конечными, ни бесконечными, но неопределенными, - ни ведущими, ни неведущими, но познающими, - ни чисто свободными, ни необходимыми, но имеющими волю поступать так или иначе. Элементы, соединившиеся в бытии человека и через свое соединение давшие бытие самому сознанию, внесли в его природу и соответственные законы, которые, пришедши во внутреннюю связь, составили закон нравственный. Чем больше ум просветлялся верой, тем выше была его энергия, тем сильнее и обширнее развивались его идеи. Русские унаследовали практическую философию от Востока и никогда не могут сродниться с германским рационализмом, так как он идет наперекор православию, требующему, чтобы ум и сердце не поглощались одно другим и вместе с тем не раздваивали своих интересов, но, развиваясь в постоянной связи между собой, как органы веры, составляли в душе твердые основания для решения задач философии. Задача русской философии состоит в определении места, значения и отношений человека в мире, насколько человек, сам по себе всегда и везде одинаковый, в развитии своем охарактеризован типом истинно русской жизни. Главные сочинения: "Введение в философию", "О бессмертии души - против натурализма", "Философский рационализм новейшего времени".
Другие файлы:

Василий Николаевич Лужин
Василий Николаевич Лужин родился 25 октября в деревне Новодмитриевка Нижегородской губернии в 1906 году. В семье отца— зажиточного крестьянина Николай...

Преподобный Серафим Вырицкий
В преддверии величайшего праздника всех христиан хочется вспомнить о выдающихся последователях этого учения. Двадцатый век, хотя и был веком атеизма,...

Русская поэзия. Выпуски 1-7. XVIII век и начало XIX века.
Выпуск 1. Кантемир Антиох Дмитриевич, Тредьяковский Василий Кириллович, Ломоносов Михаил Васильевич.Выпуск 2. Сумароков Александр Петрович, Майков Вас...

Вам поможет чудотворец Святой Василий Блаженный
Многие века Василий Блаженный почитается как целитель и покровитель Москвы, а значит, и каждого, кто живет на Земле Русской. А потому храмы и приделы,...

Хронологическая исторiя всѣхъ путешествiй въ сѣверныя полярныя страны.
Описание: БЕРХ Василий Николаевич[18(29).5.1781, Москва,–21.12.1834 (2.1.1835), Петербург], русский историк флота и географии.В 1803–06 участвовал в к...