Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Диалог с портретом А.П. Струйской работы Ф.С. Рокотова

Тип: Сочинение
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить

На полотне обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчиво отсутствующий взгляд. В глазах ее – гордость и душевная чистота.

Портрет написан переливами цвета и света. Тени неуловимо переходят в свет, пепельно-серые тона перетекают в голубые, а розоватые — в бледно-золотые. Световые переливы и цветовые градации не ощутимы и создают легкую дымку, быть может, какую-то тайну или хотя бы загадку.

Александра Петровна – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Еремеевича Струйского, парный портрет которого Ф.С. Рокотов написал в том же 1772 году. Ей 18 лет, она первый год замужем.

В чем особенность техники написания портрета Струйской? Портрет удивляют нежной, утонченной красотой цветовой гаммы. Колорит, в основу которого обычно берутся три цвета, благодаря переходам выражает богатство и сложность внутренней жизни. Наконец, художник своеобразно использует светотень, выделяя лицо и как бы растворяя второстепенные детали. Эти черты рокотовского творчества наиболее цельно проявились в женских портретах, занимавших особое место в искусстве XVIII века. В пору своего творческого расцвета живописец создает галерею прекрасных женских образов А. П. Струйской(1772, ГТГ), В. Е. Новосильцевой, (1780, ГТГ), Е. В. Санти (1785, ГРМ), В. Н. Суровцевой (1780, ГРМ) и другие.

Почему портрет не похож на более поздние портреты других художников? Портреты художников XVIII века отличаются их схожестью с парсунами - произведение русской портретной живописи 17 в.

Другие файлы:

Влияние творчества Ф.С. Рокотова на развитие портретного жанра в XVIII веке
Достижения Ф.С. Рокотова в развитии портретного жанра и его вклад. Новое понимание назначения портрета - передача внутреннего мира человека. Историчес...

Место и роль работы со СМИ в некоммерческой организации на примере НКО "Диалог"
Вопросы работы со средствами массовой коммуникации имеют решающее значение в работе различных организаций. Место и роль работы со СМИ в некоммерческой...

Диалог как творческое взаимодействие
Организация диалога в образовательном процессе. Диалог как первичная форма речевой коммуникации. Специфика учебного диалога. Сотворчество учителя и уч...

Портреты Сумарокова кисти А. Лосенко и Ф. Рокотова

Рокотов Ф.С.
Жизнь Федора Степановича Рокотова, самого поэтического портретиста XVIII века, долгое время оставалась загадкой. Художник, пользовавшийся огромной сла...