Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Триумф воли Лени Рифеншталь

Тип: курсовая работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Юность, начало творческого пути одного из величайших режиссеров за всю историю кино Л. Рифеншталя. Танцевальная и актерская карьера, режиссерский дебют. Фильм о съезде национал-социалистической партии в Нюрнберге "Победа веры". Поздний период творчества.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И

ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Кафедра искусствознания

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «История кино»

Тема: «Триумф воли Лени Рифеншталь»

Выполнил:

Проверил: Еременко Е.Д.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2010

Оглавление

Введение

Глава 1. Юность и начало творческого пути

1.1 Танцевальная карьера

1.2 Актерская карьера

1.3 Режиссерский дебют

Глава 2. Расцвет творчества

2.1 Национал-социализм

2.2 «Триумф воли

2.3 «Олимпия»

2.4. Закат карьеры

Глава 3. Поздний период творчества

3.1 Поездка в Африку

3.2 Подводный мир

3.3 Последние годы жизни

Заключение

Библиография

Приложение

Введение

Эту работу мы были хотели посвятить творчеству одного из величайших режиссеров за всю историю кино - Лени Рифеншталь (1902-2003), одному из самых известных кинематографистов, работавших в период нацистского господства в Германии. Её документальные фильмы «Триумф воли» и «Олимпия» сделали её активным пропагандистом Третьего рейха. Ее обвиняли в воспевании нацизма, но после войны на все упреки отвечала, что ничего не знала о преступлениях фашистского режима и просто снимала кино. Каждое публичное появление Лени Рифеншталь вызывало серьезнейшую дискуссию о взаимоотношениях художника и власти. В силу того, что фашизм общепринято считается злом, народ также негативно относится и к фильмам Рифеншталь, пропагандирующим нацистскую идеологию, не пытаясь даже оценить художественные особенности этих картин. Лени Рифеншталь работала на самую бесчеловечную идеологию, которую знал ХХ век, и во всю мощь своего таланта воспевала один из самых чудовищных режимов, и в нашей работе главное внимание мы хотели бы уделить именно нестандартным творческим решениям Рифеншталь, которые вписали ее имя в историю кинематографа.

Основная причина, по которой я выбрал именно творчество Лени Рифеншталь для данной курсовой работы, заключается в том, что я уже много лет нахожусь под впечатлением от фильма «Триумф воли» (1935). Пожалуй, «Триумф воли» -- это самый популярный документальный фильм, фрагменты которого наиболее часто цитируются в других фильмах и других видеоработах, в том числе в юмористических. Кино абсолютно гениальное. Оно показывает всю мощь нацистской пропаганды и всю веру народа в неё. Сила этого произведения ещё и в том, что перед нами предстают не актёры и массовка, а реальные лидеры нации и реальные люди, которые спустя годы пойдут воевать за своего фюрера, истребляя невинных людей с полной уверенностью в том, что поступают правильно и даже свято. Как чётко удалось Рифеншталь передать ту атмосферу единения народа, веру в лучшее, веру в правильность совершаемых действий! Но к сожалению, всё оказалось не так, как казалось…

Глава 1. Юность Лени Рифеншталь и начало ее творческого пути

1.1 Танцевальная карьера

Берта Хелена Амалия Рифеншталь родилась 22 августа 1902 года в Берлине. Через два с половиной года родился её брат Хайнц. Отец Лени, Альфред Рифеншталь, был богатым купцом и владел фирмой по монтажу сантехники. Мать Берта Ида, урождённая Шербах, занимается развитием у её дочери художественных наклонностей. В 1907 году маленькая Лени становится членом плавательного клуба «Русалка». Тогда же вступает в ряды гимнастического общества, учится кататься на роликовых и ледовых коньках. Помимо этого, в течение пяти лет она берёт уроки игры на фортепьяно. В 1918 году Рифеншталь успешно заканчивает обучение в Кольморгенском лицее Берлина.

В том же году она без разрешения отца, но при поддержке матери, берёт уроки танцев.Характерный танец и балет также входят в её планы. После первого же публичного выступления, между отцом и дочерью разгорается ссора. Чтобы избежать отправки в закрытый интернат для девушек, Лени Рифеншталь подаёт заявление в государственное художественное училище в Берлине, поступает в него и недолго изучает в нём живопись.

В 1919 году отец посылает её в пансион в Тале. Там она тайно занимается танцами, играет в театральных постановках и посещает представления местного театра на сцене под открытым небом. По прошествии года ей разрешают покинуть пансион. В 1920 году Рифеншталь становится секретарём на предприятии своего отца. Она учится машинописи, стенографии и бухгалтерскому учёту. Кроме того, Лени теперь может открыто брать уроки танцев и даже выступать на публике. Помимо всего этого, она играет в теннис. После очередной ссоры с отцом, приведшей к уходу Лени из родительского дома, отец наконец-то перестает сопротивляться желаниям дочери, мечтающей о сцене.

C 1921 по 1923 год Рифеншталь обучается классическому балету под руководством Евгении Эдуардовой, одной из бывших петербургских балерин и дополнительно изучает харамктерный танец в школе Ютты Кламт. В 1923 году на полгода она уезжает в Дрезден, чтобы брать уроки танца в школе Мэри Вигман. Её первое сольное выступление состоялось в Мюнхене 23 октября 1923 года. Затем последовали выступления в камерных постановках Немецкого театра в Берлине, во Франкфурте-на-Майне, Лейпциге, Дюссельдорфе, Кёльне, Киле, Штеттине (ныне -- Щецин в Польше), Цюрихе, Инсбруке и Праге.

Решающую роль в дальнейшей судьбе Рифеншталь сыграла ее встреча с преуспевающим банкиром Харри Сокалом. Страстный поклонник начинающей танцовщицы, он материально поддерживал ее стремление к славе -- снимал залы для выступлений, оплачивал костюмы, музыкантов, хвалебные статьи в прессе. Лени Рифеншталь имела все шансы стать европейской знаменитостью, но на концерте в Праге сломала ногу, и эта травма закрыла ей путь на сцену. Однако Рифеншталь недолго пребывала в бездействии.

1.2 Актерская карьера

В 1924 году Лени Рифеншталь переезжает в свою первую собственную квартиру на Фазаненштрассе в Берлине. Тогда же она обручается с Отто Фройцхаймом, известным теннисистом. В июне в кинотеатре на Ноллендорфплац она смотрит фильм Арнольда Фанка «Гора судьбы» (1919), который её настолько впечатляет, что она совершает поездку в горы. Лени встречается также с исполнителем главной роли Луисом Тренкером и режиссёром, мастером «горных фильмов» Арнольдом Фанком, который проявляет к ней большой интерес: он был рад заполучить красивую, великолепно тренированную актрису, тем более что за ней стояли деньги Харри Сокала. В то время как после разрыва мениска Рифеншталь ложится в клинику на операцию, Арнольд Фанк пишет для неё сценарий фильма «Священная гора». После её выздоровления в Доломитовых Альпах начинаются съёмки фильма, премьера которого проходит 17 декабря 1926 года в Уфа-Паласт ам Цоо в Берлине. Танцовщица становится знаменитой актрисой. Она учится скалолазанию и катанию на лыжах, чтобы соответствовать требованиям Фанка к актёрам в «горных фильмах». Рифеншталь исполняет главные роли в фильмах «Большой прыжок» (Der groЯe Sprung, 1927), «Белый ад Пиц Палю» (Die weiЯe Hцlle vom Piz Palь, 1929), «Бури над Монбланом» (Stьrme ьber dem Montblanc, 1930) и «Белое безумие» (Der weisse Rausch, 1931).

В 1927 году на съёмках фильма «Большой прыжок» Рифеншталь работает с Гансом Шнеебергером, кинооператором и исполнителем главной роли, с которым она в течение трёх лет прожила в любовном союзе. В Берлине она знакомится с режиссёрами Георгом Вильгельмом Пабстом («Безрадостный переулок»), Абелем Гансом («Наполеон»), Вальтером Руттманом («Берлин, симфония большого города») и писателем Эрихом Марией Ремарком. В 1928 году она посещает зимние Олимпийские игры в швейцарском Санкт-Морице. В этом же году появляется её первая статья в «Film-Kurier» о фильме Фанка «Белый стадион». Теперь Рифеншталь регулярно публикует репортажи о съёмках своих фильмов. В 1928 году играет также в фильме Рудольфа Раффе «Судьба Габсбургов» (Das Schicksal derer von Habsburg).

1.3 Режиссерский дебют

Снявшись в пяти фильмах Фанка, Рифеншталь стала страстной поклонницей гор, лыж и искрящегося снега. Когда у нее появилось желание самой снять фильм о горах, Сокал с удовольствием профинансировал ее кинодебют. В качестве литературной первоосновы для фильма «Голубой свет» была выбрана старинная легенда, родившаяся в итальянских доломитовых горах. В полнолуние вершина горы излучает таинственный голубой свет, который притягивает людей со всей округи. Однако добраться до вершины горы удается только цыганке Юнте. Когда она в следующий раз совершает восхождение, то не обнаруживает таинственного свечения, потому что жила драгоценного хрусталя, излучающего свет, была разграблена местными крестьянами. Сбившись с пути, Юнта падает в пропасть и погибает.

Объясняя, почему она решила заняться режиссурой, Лени Рифеншталь сказала, что давно хотела сыграть роль, совсем не похожую на те, которые она играла у Фанка, когда женщина всегда находилась на заднем плане, а горы являлись главным компонентом. Однако у Фанка она заимствует не только формальные элементы, но и сюжет его «горных фильмов». На фильме «Голубой свет» Рифеншталь работает также с исполнителями и операторами Фанка. Вместе с ве...

Другие файлы:

Особенности создания документального фильма (на основе анализа киноленты "Триумф воли")
Рамки между документальным и игровым кино. Особенности создания документального фильма. Использование выразительных средств в документальных кинолента...

Лени Рифеншталь. Мемуары
"Мемуары" Лени Рифеншталь (1902-2003), впервые переведенные на русский язык, воистину, сенсационный памятник эпохи, запечатлевший время глазами одной...

Юбка
Предвоенная Германия 30-х, богемный Берлин заполнен свингующей молодежью. Молодая Лени Рифеншталь, только закончившая съемки "Олимпии", знакомится с ч...

Любовница фюрера
Больше полувека это имя было под запретом. Прекрасная и ужасная Лени Рифеншталь. Актриса, сделавшая себя в нацистской Германии. Режиссер, снимавший ге...

Что такое лень и как с ней бороться
Сущность и причины возникновения у человека лени, ее генетическое, психологическое и физиологическое обоснование. Классификация и разновидности лени,...