Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Теория и практика фотографии

Тип: курсовая работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Главные особенности съемки животных. Съемка на природе, фотоохота. Освещение и свет при съемке в помещении и на улице. Композиционное построение снимка. Съёмка животных в домашних условиях. Характеристики фотокамеры Nikon D3000 и объектива AF-S DX Nikkor.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Тема моей курсовой называется фотосъемка животных. Ее я выбрала, потому что очень люблю животных и мне интересно это направление в фотографии. Меня вдохновили работы фотографов из журнала National Geographic и Animal Planet, их работы изобилуют яркими красками интересными фактами и трогательными моментами. Еще 8 летним ребенком я смотрела передачи о животных и удивлялась как у них получается подобраться так близко и остаться незамеченными. Это очень сложная и опасная работа, она требует много сил и смекалки. Как говорится: “ кто не рискует тот не пьет шампанского”, и я решила попробовать себя в этом направлении.

Человек стремился запечатлеть животных и окружающий мир, начиная с эпохи палеолита, в которую появились первые анималистические (от английского слова animal - «животное») изображения. Естественно, фотография предоставила большие возможности для развития этого жанра. С появлением отпечатков на бумаге появилась возможность тиражировать фотографии. В книгах и журналах становилось все больше снимков животных, сделанных фотографами-натуралистами (рис.1). Эти документальные свидетельства оказали неоценимую поддержку науке. Если в начале своего развития жанр анималистики имел в первую очередь документальную ценность, то сейчас, в эпоху экологических катастроф, он является одним из средств привлечения внимания к проблемам окружающей среды, что роднит его с репортажной фотографией. Многие известные фотографы-анималисты сотрудничают с фондами по защите окружающей среды, при поддержке которых организовываются выставки.

Рисунок 1 - Автор Карл Экли

1. Технологическая часть

1.1 Историческая справка

Фотографирование животных способствовало открытиям не только в области зоологии. В 1878 году фотограф Эдуард Майбридж, сделав снимки скачущей лошади, пришел к поразившему всех выводу: оказалось, что в галопе бывают мгновения, когда копыта коня не касаются земли, а человеческий глаз такие короткие мгновения уловить не может В мировой журналистике есть ряд фотоизданий, которые публикуют наиболее интересные снимки фотографов-анималистов. Главным журналом, где мастера анималистической фотографии демонстрируют свои работы, был и остается National Geographic, учрежденный Национальным географическим обществом. National Geographic»был первым журналом, который опубликовал ночные снимки животных. Здесь же впервые появились подводные фотографии - в 1926 году штатный фотограф Общества Чарльз Мартин вместе с ученым У. Х. Лонгли сделали первые цветные подводные снимки (рис. 2). Оттуда вышли многие известные фотографы, специализирующиеся на съемках дикой природы. Одними из величайших фотографов-анималистов в начале прошлого века были Карл Экли и Джордж Ширас. Оба работали для National Geographic, однако в разных темах: Экли любил снимать африканских животных, а Ширас - обитателей северных лесов.

Рисунок 2 - Автор Девид Дубиле

1.2 Особенности съемки животных

В первую очередь, при съемке домашних или диких животных нужно позаботиться о безопасности. Не только о вашей личной безопасности, но и о безопасности животного. При работе с домашними животными никогда не обращайтесь с ними грубо. Кроме того, даже домашние животные могут стать опасными при испуге. От вспышек и громких звуков при спуске затвора иногда пугаются даже дрессированные звери. При работе с диким животным вы всегда должны помнить, что близкое приближение к нему не только опасно для вас, но и может навредить ему.

Съемка на природе: 1. Никогда не начинайте снимать животное сразу. Если вы с первой же секунды рухнете на траву и будете тыкать объективом в нос бедной модели, то в лучшем случае, она спрячется за хозяина. В худшем случае, прятаться придется уже вам. Дайте животному время поиграть, погулять, обнюхать вас. Сделайте вид, что вам модель совершенно не интересна. Потом можете попросить хозяина поиграть с питомцем, а сами в это время снимайте. Хорошо попробовать снимать из-за укрытия (кусты и скамейки вполне подойдут). Если собака вас не видит, то и не будет постоянно следить за вашими действиями.

2. Обязательно выбирайте правильное место для съемки, красивые фоны. Продумайте это заранее, попросите заказчика показать несколько фотографий питомца до съемки. Лучше снимать в те часы, когда солнце не слишком яркое. Если модель спокойна и послушна, то на помощь может прийти ассистент с отражателем.

3. Выбирайте тихие, уединенные места. Толпа других собак, детей, велосипедистов может испортить все.

Репортаж при съемке домашних питомцев больше всего напоминает съемку диких животных. Это уже просто ловля момента на собачьих площадках, в парках и даже подворотнях. Стоит помнить только два основных момента:

Бойтесь агрессивных животных, бойтесь еще более агрессивных хозяев.

Эмоции у животных бывают самые разные. Они, как и люди испытывают страх, радость, тоску, злость. У животных живущих не редко в глазах застывает страх при виде человека, грусть и печаль, которую можно запечатлеть на фотографии. При уличной съемке вам может помочь найти контакт с животным “приманка” какое-нибудь лакомство. Подкармливая животное, вы вызываете у него доверие и с ним проще идти на контакт и работать, это значительно упростит вашу задачу. Так же при уличной съемке вам не обойтись без помощи друга, который будет приманивать животное пока вы ищите удачный ракурс. Фотографа при съемке диких животных можно назвать охотником, ведь не редко приходится прятаться, выслеживать, будущую модель. Собаки чувствительнее кошек как мне кажется, я думаю прогуливаясь вы не раз видели грусть в их глазах, становилось так грустно что хотелось приютить и пожалеть. Кошки и собаки могут вести себя по разному в разных ситуациях гордые, трусливые, ласковые, агрессивные, игривые всегда такие беззащитные в нашем жестоком мире. За ними приходится бегать, ведь они не сидят на месте.

Если перед вами стоит задача показать драматический момент из жизни животного в этом поможет Ч/Б (черно-белая) фотография. Так же к этой теме больше подходят собаки. Если стоит задача показать беззаботную жизнь животного, веселую, полную приключений тут лучше снимать кошек. Игривый характер животного можно пробудить при помощи обычной веточки, если поводить ей по земле в кошке просыпаются инстинкты охотника. Высокий контраст придаст яркость вашей фотографии.

Каждая работа должна оплачиваться, поощряйте модель, так вы вызовите большее доверие к вам, работа станет проще и интересней.

1.2.1 Фотоохота

Весной даже в обычном городском парке вы можете сделать очень интересные "портреты" птиц и зверей, которые тоже хотят погреться на теплом весеннем солнце. Главное, что вам потребуется при фотосъемке живой природы, - это терпение. Не забывайте: для того чтобы получить интересный кадр, вам придется подбираться к объекту съемки как можно осторожнее, не создавая шума и, желательно, с подветренной стороны - не даром это хоть и "фото-", но все же "охота"! На Западе, например, существуют даже специальные туры для любителей снимать фауну - люди ездят на фото-сафари в Африку и в другие интересные регионы. Но не стоит думать, что в России нет мест, где бы вы смогли сделать эффектные фотографии. Было бы желание!

Съемка животных характеризуется несколькими важными моментами. Во-первых, такие "модели" очень пугливы, и фотограф должен действовать как можно более осторожно. Во-вторых, их поведение зачастую непредсказуемо, и поэтому довольно сложно поймать интересный момент. Но если удастся-таки сделать яркий кадр, то фотограф будет вознагражден снимком, которым потом можно будет хвастаться перед друзьями не хуже охотничьего трофея.

Камера для съемки животных должна иметь длиннофокусный объектив или объектив с большой кратностью зума. Это позволит снимать на приличном расстоянии, не пугая животных. Собственно, все вышеперечисленное известно почти всем фотолюбителям. Но существует еще несколько важных правил.

Животные, как правило, очень непоседливы, поэтому при съемке придется устанавливать очень короткую выдержку. Значит, объектив фотоаппарата должен обладать хорошей светосилой. Также важным параметром является чувствительность матрицы. При этом нужно иметь в виду следующее. Хотя в большинстве современных моделей фотокамер матрицы обладают чувствительностью ISO 400 и даже больше, в реальности далеко не все фотоаппараты в состоянии нормально снимать при высоком значении чувствительности из-за большого количества шумов.

Особый разговор - съемка животных, ведущих ночной образ жизни. Зачастую приходится работать практически в полной темноте, поскольку даже свет от фонарика может спугнуть зверя. В этом случае лучше всего подойдет модель с функцией ночной съемки. Если же таковой нет, то придется пользоваться фотовспышкой. Для фокусировки в полной темноте ряд аппаратов имеет функцию подсветки автфокуса. Эта подсветка может осуществляться как светом видимого спектра, так и инфракрасными лучами.

В то же время даже с применением подобной системы автофокусировка оставит желать лучшего, потому что сложно точно навести аппарат на объект фокусировки. В такой ситуации можно порекомендовать пользоваться ручными настройками, полагаясь на свой глазомер.

Перед съемкой животных рекомендуется сначала узнать что-нибудь об их повадках, почитав соответствующую литературу. Дело в том...

Другие файлы:

Теория и практика цветной фотографии
Книга, в которой изложены важнейшие способы цветной фотографии, а так же теория цвета. Рассматриваются такие понятия как теория цвета, цветные методы...

Теория и практика газоразрядной фотографии
Описана теория и практика (с принципиальными схемами устройств!) фотографирования обьектов живой и неживой природы, помещенных в слаботочный газовый...

Практика профессиональной фотографии
"Практика профессиональной фотографии" Филипа Готлопа - издание характерное для книг и брошюр по фотографии, которые выпускаются на западе; читатель н...

Теория фотографии
В предлагаемой книге рассказывается как сделать свои фотографии интересными и привлекательными, а кадры неотразимыми. Автор подробно рассматривает на...

Теория и практика пассивной пеленгации и ее нераскрытые возможности
Теория пассивной пеленгации, создание математического аппарата. Теория и практика определения координат и навигационных параметров движущихся объектов...