Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Создание двухфункционального изделия для интерьера в стиле готика

Тип: курсовая работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Вещь в системе жизнедеятельности, ее функции. Гармония света и цвета в дизайне. Виды и технологическая форма светильников Световое оформление жилого интерьера. Важность стиля в интерьере. Приемы и методы работы над композиционной формой светильника.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Композиция в дизайне

1.1 Вещь в системе жизнедеятельности. Функции вещи

1.2 Проектирование художественной формы материальных предметов

1.3 Основы дизайна - гармония и композиция. Формообразование

2. Гармония света и цвета в дизайне

2.1 От факела до оптоволокна

2.2 Виды современных светильников. Типы ламп

2.3 Свет «по правилам». Свет в гостиной

2.4 Цвет света

3. Стиль диктует форму

3.1 Важность стиля в интерьере. Выбор стиля

3.2 Экспериментальное исследование путей и средств художественного поиска формы светильника

3.3 Технические характеристики и материалы

3.4 Единство стилевого решения светильника в интерьере

Введение

Зарождение дизайна как самостоятельного направления произошло ещё в конце XVI века. В переводе с английского «design» трактуется как «проектировать, конструировать».

Формирование дизайна человеком начало происходить на ранних этапах развития общества, но тогда дизайн был скорее жизненной необходимостью, чем искусством. Например, превращение обычного камня в орудие труда.

На сегодняшний день дизайн нельзя отнести только к искусству или только к необходимости. Он стал охватывать широкую сферу жизни человека, в частности область «чистого» искусства, а так же техники.

Естественно, первоисточником дизайна стали «старшие» виды искусства - архитектура и живопись. Оттуда и зародились такие фундаментальные понятия как: композиция, стиль и стилизация, пространство и среда.

Но немало понятий пришли в дизайн и из области техники, конструирования и строительства. Такие термины как: перспектива, масштаб, эскиз, проект, декорирование и многие другие.

Большое значение дизайн приобрёл в интерьере жилых и общественных помещений, притом это не только взаиморасположение архитектурных объектов и декоративных элементов, но и работа с пространством, цветом и освещением. Причём освещение стало отдельным, особо важным фактором в создание гармоничного, лаконичного и комфортного интерьера. Правильное размещение источников света не только может подчёркнуть стилевую идею дизайнера, но и зрительно расширить пространство или расставить акценты в нём.

Цель данного курсового проекта создание двухфункционального изделия для интерьера в стиле готика. Для его воплощения следует руководствоваться некоторыми законами композиции и макетирования.

Композиция в буквальном смысле слова означает «со - расположение». Под этим термином следует понимать упорядоченное соединение элементов. Существует три признака, которые следует учитывать при проектировании: целесообразность, подчинённость второстепенного главному, то есть наличие доминанты, а так же уравновешенность.

В данной курсовой работе описывается поэтапное создание светильника. С двумя функциями: осветительная и хранительная.

Сначала я продумываю функциональное предназначение лампы в системе жизнедеятельности. Далее определяю технологическую форму светильника. Затем я описываю правила приемы и средства композиции, а также выбираю те композиционные характеристики, которые подходят для моего светильника.

Далее идет описание гармонии света и цвета в дизайне. Здесь я рассматриваю историю возникновения искусственных источников света, виды современных светильников, а также типы ламп. Рассуждая о «правилах света», я рассказываю о свете в гостиной. Завершающим этапов в этом разделе является описание цвета света.

В следующем разделе я выбираю стиль интерьера, в котором будет находиться мой светильник. Так же подбираю материалы, из которых буду изготавливать свою лампу. Описывая единство стилевого решения светильника в интерьере, я учитываю художественное оформление светильников, которое также способно ввести в интерьер свою ноту; эмоции которые вызывает источник света, в зависимости от состава излучаемого света, а так же и гибкость, и множество вариантов аранжировки помещения.

1. Композиция в дизайне

1.1 Вещь в системе жизнедеятельности. Функции вещи

Вещь в системе жизнедеятельности

Проектируя вещь, дизайнер моделирует различные ситуации ее функционирования в среде жизнедеятельности человека. Функции эти многообразны, и, чтобы нарисовать функциональный «портрет» вещи, необходимо их как-то типизировать. Такая типизация должна основываться на целостном и обобщенном представлении о человеческой деятельности как системе, включающей в себя вещь. В этой связи представляется важным и достаточным рассмотреть три подсистемы, которые входят в систему жизнедеятельности человека.

1. Подсистема «человек-вещь-среда». В ней совершается взаимодействие человека и среды (или природы, в широком значении слова): человек преобразует среду и адаптируется к ней. Вещь, как промежуточное звено в отношении человека и среды, принимает на себя инструментальную и адаптивную функции.

2. Подсистема «цель-вещь-результат». В ней осуществляется процесс целеполагания и достижения целей. Люди являются носителями целей, а вещи опосредуют результат, выполняют результативную функцию в этом процессе.

3. Подсистема «индивид-вещь-общество». Основной процесс здесь - интеграция индивидов, благодаря которой человек предстает в своей родовой сущности (как представитель рода). Вещь, опосредуя этот процесс, оказывается носителем и выразителем интегративной функции.

Введенное расчленение задает тематические направления функционального проектирования, каждое из которых характеризует вещь в конкретной среде жизнедеятельности. При проектировании вещи, важно четко фиксировать контекст (подсистему), в котором проявляется та или другая ее функция, то есть определять тип этой функции. От этого зависит формулирование проектной задачи.

Инструментальная функция

Вещи служат нам орудиями в преобразовании внешней среды. Для многих вещей эта инструментальная функция является главной, поэтому они и называются «инструментами», «орудиями», «машинами». Но инструментальные функции выполняют и те вещи, которые не являются инструментами в обычном понимании, например одежда, мебель, светильники. Предметный мир человека, вся «вторая природа» инструментальны в глубоком смысле этого слова.

Назначение вещи, так или иначе, связано с ее инструментальной функцией: рабочий стол, слесарный инструмент, чайный сервиз, токарный станок. Например, мой светильник выполняет инструментальную функцию вещи,создавая островки освещения в гостиной.

Но отождествлять инструментальную функцию с назначением вещи было бы неправильно, потому что назначение связано также с другими

функциями и значениями вещи; кроме того, инструментальная функция по своему содержанию значительно шире, чем это отражено в назначении вещи. Так, как наш светильник имея функцию освещения предназначен не только как светильник, но и в реальном использовании служит шкатулкой. Для дизайнера важно человеческое содержание инструментального процесса и функции, вещи в нем, человеческий способ инструментального действия, а не только его конечная цель.

Инструментальная функция - это обязательно системная функция, так как она отражает целостность инструментального действия человека в процессе преобразования внешней среды и удовлетворения потребностей. Инструментальная функция должна пониматься как один из тематических аспектов дизайнерской работы над светильником.

Проектируя инструментальную функцию, я должна воссоздать в ней образ человеческого действия, направленного на внешнюю среду в ее материальных и пространственно-временных характеристиках.

Здесь можно привлекать методы сценарного и композиционного моделирования, проектно-графического моделирования, художественного макетирования и др.

Инструментальный образ человека является одним из системообразующих факторов формообразования. Мой светильник рассматривается в этом случае как функциональное связующее звено в системе «человек - вещь-среда». Инструментальная функция охватывает все свойства вещи, вытекающие из способа человеческого действия с ней. Освещение является основным фундаментальным типом функции светильника, не зависимо от его формы он имеет свойство светить. Освещение территории охвата светильника отвечает структуре инструментального действия потребность света и удобство использования.

Адаптивная функция

Инструментальная функция есть оборотная сторона адаптивной функции и наоборот. Воздействуя на внешнюю природу и изменяя ее, человек в то же время изменяет свою собственную природу. Предметный мир является "неорганическим телом" человека, и это значит, что в нем человек обрел дополнительные к своим собственным адаптивные функции. Адаптивная функция светильника состоит в том, что они поддерживают внешнюю среду в состоянии, благоприятном для протекания процессов жизнедеятельности. Наша одежда, жилище, оборудование рабочих мест, искусственная среда космических кораблей - все это адаптированный предметный мир, создающий нормальные условия жизнедеятельности там, где человек существовать не может или где среда его обитания дискомфортна. Если инструментальная функция говорит о направленности человеческого воздействия на внешнюю среду, то адаптивная функция - о качестве...

Другие файлы:

Оформление интерьера квартиры в японском стиле "манга"
История аниме и "манга". Символика цвета и сочетание цветов. Воздействие цвета на человека и восприятие цвета. Проблемы цвета в интерьере и свойства ц...

Foltbol varrt csodak
Лоскутное творчество. Изделия для интерьера в стиле пэчворк своими руками....

Изготовление женского жакета в деловом стиле
Выбор материалов и создание эскизов модели жакета на подкладке из хлопковой жаккардовой ткани. Разработка модельной конструкции изделия. Изготовление...

Магазин парфюмерии "Nature"
Создание проекта магазина в стиле Хай-Тек на основе плана квартиры с учётом служебных помещений. Конструкция витрин, искусственных водопадов, системы...

Создание фарфорового изделия с изображением бабочки
История использования образа бабочки в мировом искусстве и в творчестве художников-фарфористов. Проектирование и создание художественного изделия на ф...