Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Святая инквизиция в эпоху Средневековья и ее отражение в искусстве

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Святая инквизиция - учреждение Римско-католической церкви для борьбы с еретиками. Состав инквизиции, хронология ее деятельности. Сочетание художественного наследия Римской империи и иконографических традиций христианской церкви в искусстве Средневековья.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Санкт-Петербургская Государственная Академия Ветеринарной Медицины

Реферат

по культурологии

на тему: "Святая инквизиция в эпоху Средневековья и ее отражение в искусстве”

Выполнила студент

I курса 1 группы ф-та ВБРиА

Якимович С.А.

Проверил преподаватель

Рюмина В.П.

Санкт-Петербург 2011 год

Оглавление

  • Введение
  • Искусство в Средневековье
  • Живопись
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Романский стиль
  • Готика
  • Заключение
  • Толковый словарь
  • Список литературы

Введение

В эпоху Средних веков в Европе государство Ватикан приняло решение о создании отдельной организации, которая контролировала бы людей, думающих иначе, чем думает церковь. Так появилась Святая инквизиция - учреждение Римско-католической церкви для борьбы с еретиками, которая, по их мнению, должна была очистить "огнем и мечом" землю от всякой "нечисти”. Под этой категорией подразумевались иноверцы, колдуны, ведьмы и прочие обладатели сверхъестественных способностей.

В состав инквизиции входили несколько монашеских орденов, чьи методы получения информации оказались наиболее эффективными. Создание этого карающего органа надолго погрузило Европу в ужас и мрак террора. Сложно сказать, сколько же на самом деле "ведьм" и "оборотней" было поймано и казнено за несколько веков существования инквизиции.

Священники получили полное право выносить приговор предполагаемому чернокнижнику и приводить его в исполнение. Естественно, большая часть пострадавших - это самые обычные деревенские знахарки и жертвы злых языков.

Те, кто обладал большими знаниями, не вписывающимися в церковные рамки, создавали тайные общества, добраться до которых инквизиторам так и не удалось.

Особенно сильно от очищения "огнем и мечом" пострадали Италия и Франция. В отличие от Германии и Англии, эти два государства более ревностно придерживались католических законов и отдавали все силы на борьбу за чистоту души своего народа.

Причем рвение это оказалось настолько сильно, что привело к уничтожению целых деревень. Впрочем, массовые казни ведьм были не редки и в других странах. Сети инквизиции раскинулись и до Америки, так что даже там не было спасения.

Хронологически историю инквизиции можно подразделить на три этапа:

1) додоминиканский (преследования еретиков до XII в.);

2) доминиканский (со времени Тулузского собора 1229 г.);

3) испанская инквизиция.

Искусство в Средневековье

Искусство Средневековья - это период истории искусства на Западе, длившийся около 1000 лет (он начался около 500 года вскоре после падения Западной Римской империи и продлился приблизительно до 1500 года, после чего Средневековье сменила эпоха Нового времени).

Средневековое искусство возникло в результате совмещения художественного наследия Римской империи и иконографических традиций ранней христианской церкви.

Святая Инквизиция - организация, сильно повлиявшая на культурное развитие Европы, развитие науки и искусства. Именно благодаря ей, в эпоху Средневековья стало строится множество соборов, в живописи преобладать иконы, а основной темой книг - жития святых. Почти все известные деятели культуры Раннего Средневековья (Григорий Турский, Исидор Севильский, Беда Достопочтенный и другие) - духовные лица. Среди архитектурных шедевров Средневековья господствовали здания соборов и монастырей. В живописи преобладали религиозные сюжеты. При монастырях и церквах действовали школы. Вместе с тем католическая церковь ревностно боролась с инакомыслием; жертвами этой борьбы пали многие ученые, мыслители, деятели культуры (Галилео Галилей, Джордано Бруно и другие).

Но все же массовая средневековая культура - это культура безкнижная. Она опиралась не на печатное слово, а на изустные проповеди и увещевания. Она существовала через сознание безграмотного человека. Это была культура молитв, сказок, мифов и волшебных заклятий. Вместе с тем, значение слова, написанного и особенно - звучащего, в средневековой культуре было чрезвычайно велико. Молитвы воспринимались функционально как заклинания, проповеди на библейские сюжеты - как руководство к обыденной жизни, магические формулы - как способ решить проблемы. Все это также формировало средневековый менталитет. Люди привыкли напряженно вглядываться в окружающую действительность, воспринимая ее как некий текст, систему символов, содержащий некий высший смысл. Эти слова - символы надо было уметь распознавать и извлекать из них божественный смысл.

Этим, в частности, объясняются и многие особенности средневековой художественной культуры, рассчитанной на восприятие именно такого, глубоко религиозного и символического сознания.

Средневековое искусство оказало влияние на развитие следующих видов искусства:

Витраж

Живопись (гравюра, икона, фреска)

Керамика (гончарное производство)

Книги - в основном жития святых

Металлургия (художественная обработка металла)

Мозаика

Надгробные памятники

Скульптура (деревянная скульптура, статуя)

Резьба по слоновой кости

Изделия из стекла

Столярное ремесло (мебель)

Изготовление печатей

Текстиль (ткачество, ковер, гобелен, пигменты, средневековая одежда)

Ювелирное искусство

Живопись

В эпоху Средневековья живопись стала одним из главнейших видов искусств. Новому отношению к живописи содействовал и целый ряд религиозных нововведений. Все новых полотен - поначалу лишь на религиозные сюжеты - жаждали не только аристократы и служители церкви, но и зажиточные горожане.

Существующие образцы романской живописи включают в себя украшения архитектурных памятников, такие как колонны с абстрактными орнаментами, а также украшения стен с изображениями висящих тканей. Живописные композиции, в частности повествовательные сцены по библейским сюжетам и из жизни святых, также изображались на широких поверхностях стен. В этих композициях, которые преимущественно следуют византийской живописи и мозаике, фигуры стилизованы и плоски, так что они воспринимаются скорее как символы, чем как реалистические изображения.

Еще одно открытие в живописи - появление масляных красок. Растертые с растительным маслом цвета значительно превосходили по яркости преобладавшую тогда в живописи краску, основой которой служил быстро сохнущий яичный желток. Если писать яичной краской, то создавать фрески надо было быстро, не вдаваясь в мелкие детали. Масляные же краски можно было накладывать слой за слоем, добиваясь удивительных живописных эффектов. С тех пор любой художник, стремившийся к совершенству, неизменно отдавал предпочтение масляной живописи.

В эпоху Средневековья создалась и знаменитая фламандская живописная школа, основателем которой был Робер Кампен, но самые известные ее представители принадлежат к следующему поколению. Первым из великих мастеров европейской масляной живописи стал непревзойденный портретист Ян ван Эйк (ок.1390-1441). С помощью масляных красок он добивался великолепной передачи игры света и тени на различных предметах.

Фламандская школа дала искусству не одно поколение блестящих мастеров живописи, и в течение всего XV века многие присущие ей черты перенимались художниками всей Европы.

Наступил и расцвет настенной живописи. Сроилось все больше церквей под влиянием Святой Инквизиции и ее учения. Наиболее подходящим способом их украшения оказалась живопись, так как создание мозаики либо требовало много времени, либо считалось непозволительной роскошью для церкви, исповедовавшей бедность и смирение.

К концу XIV века живописцы, работавшие при дворах, создали более или менее единый стиль живописи, который часто называют международной готикой. Отражая далекую от реальной жизни атмосферу быта, их произведения отличались скорее изысканностью и утонченностью, нежели внутренней силой. Персонажам придавались изящные позы, и хотя перспектива зачастую обозначалась лишь намеком, мельчайшие детали окружения выписывались с ювелирной точностью.

Несмотря на довольно низкое общественное положение при жизни, имена многих художников и их биографии стали достоянием истории.

Скульптура

святая инквизиция искусство средневековье

Важнейшие памятники, дошедшие до нас от этого времени - саркофаги с рельефами, показывающее новое мировоззрение или воспроизводящими библейские сцены. Впрочем, сохранилось также и несколько древнехристианских статуй, но тонкое исполнение их весьма слабо, но в них чувствуются новые идеи и искренняя вера.

В тёмную пору раннего средневековья скульптура находилось в полном упадке: в Византии и вообще на Востоке оно было изгнано из употребления для кр...

Другие файлы:

Святая Инквизиция

Башкиры в эпоху средневековья
В монографии анализируются сведения восточных, западноевропейских, русских и башкирских источников о башкирах и стране башкир в эпоху средневековья. А...

Friars and Jews in the Middle Ages and Renaissance / Монахи и евреи в эпоху Средневековья и Ренессанса
Эта книга – сборник статей об отношении монахов ( в особенности францисканцев и доминиканцев) к евреям и иудаизму, писавших свои труды и выступавших с...

Арабская биология в эпоху средневековья
Медико-биологические знания в эпоху Средневековья. Авиценна - достижения в медицине и астрономии. Психологические воззрения Ибн Рушда - основоположник...

Болотный кот
Все неприятности, что случились на работе, надо было срочно забыть и уединиться. Отдалиться подальше от всех, например, в лес, к природе, отдохнуть и...