Рыбинский театр - трамплин к славе
Краткое сожержание материала:
Размещено на
5
Размещено на
«Рыбинский театр - трамплин к славе»
Выполнен ученицей школы №29
Чичковой Евгенией Александровной
Научный руководитель
Сельчихина Мария Михайловна
Рыбинск 2009
Введение
Рыбинский драматический театр - один из старейших театров в России. Не всем известно, что именно со сцены провинциального рыбинского театра начинали карьеру некоторые знаменитые в столицах люди.
Проблема, безусловно, актуальна в данное время. Сейчас, многие люди не уважительно относятся к провинциальному театру, и не только театру, но и вообще к провинциям, считая, что это бесперспективно и неинтересно. Но, не смотря на это, без провинциальных театров мы бы никогда не узнали многих известных актеров. Ведь начало идет с малого и только спустя время достигается желаемое.
Цель работы заключается в том, чтобы выявить, что есть такого в рыбинском театре, что помогает зажигать яркие Российские таланты. Дает стимул идти к цели преодолевать препятствия и расстояния на пути к мечте, выявить потенциал, который дает рыбинский театр. Доказать, что с большим талантом и серьезными намереньями можно добиться славы и признания даже начиная с провинциального театра.
Если рыбинский театр действительно является трамплином к славе, то наверняка есть личности, известные многим, которые это доказали на личном примере.
Для выявления поставленной цели я использую не только метод исследования, но и сравнения. Только сравнив судьбы всех этих людей можно понять и найти ту связь, которая их объединяет.
В исследовании я подробно рассматриваю биографии и судьбы троих человек: Аркадия Райкина, Полины Стрепетовой и Натальи Николаевой. Всех их объединяет то, что когда-то, каждый в свое время, они работали в Рыбинском драматическом театре. Эти люди жили в разное время, разные эпохи, но свой творческий путь они начинали именно с Рыбинского театра.
Первоначально я обратила внимание на историю жизни П.А. Стрепетовой. Стрепетова - актриса, с очень не простой судьбой. Полину Стрепетову, еще ребенком, подкинули на крыльцо дома нижегородского парикмахера Антипа Стрепетова. Девочка с детства решила стать актрисой. Дебютировала же она в 1965 году в Рыбинском драматическом театре. У же позже о Стрепетовой узнает и вся столица, на тот момент Санкт-Петербург, но ее творческий путь начнется именно с дебюта в Рыбинском драматическом театре.
После исследования особенностей жизни П.А.Стрепетовой я изучила жизнь и творчество не менее известного актера, которые, так же как и Полина Стрепетова, начинал свою творческую карьеру с рыбинского драматического театра, но уже в другое время, - Аркадия Райкина. Очень известный человек, живший когда-то в Рыбинске.
И уже в завершение я обратилась к биографии нашей современницы, актрисы, музыканта и режиссера Натальи Николаевой. Наталья Николаева взяла стартом своей карьеры рыбинский театр. Сначала была актрисой, позже уже стало совмещать эту профессию с профессией режиссера. Это человек, который смог побороть в себе страхи, если таковые были, и вопреки всем стать очень талантливым режиссером и совмещать это с профессией актрисы, хотя это не так просто (уехать в Москву) и там продолжить осуществление своих планов на пути к мечте.
Россия - страна огромная, великая
Огромная страна. Родная и великая. Богатая страна, и мы гордимся ею. В свою очередь, краса и гордость России, огромной страны, - ее столицы. Официальная - древняя, непокорная - Москва, и «культурный» - классически строгий, северный - Санкт Петербург. И, хоть есть в большой стране города, равные, а порой и превосходящие красотой и роскошью, именно столицы пытаются покорить жители России. Нижний Новгород, Уфа, Ростов-на-Дону, Саратов, Омск, Самара. Множество прекрасных и ни в чем не уступающих столицам, по своей чудности и масштабности, городов России. Но не один из этих городов не сравнится со столицами - центром притяжения талантливых и амбициозных людей. Красота провинций никогда не сможет заменить возможность достижения мечты в столице.
Молодые и не очень, амбициозные, уверенные в своем таланте провинциалы давно составляют большую часть жителей столиц. И именно они являют собой силу города. Оценивать закономерности не наша задача, а вот доказать сей факт вполне по силам. Ведь именно провинциями, региональными талантливыми кадрами, сильна Россия, и ее столицы. Провинциалы, достигшие своей цели, приехавшие в Москву, гораздо сильнее морально, чем их ровесники - коренные жители столиц. Пройдя через многое для достижения своей цели, чем коренное население, всю жизнь жившее в столице и не к чему особо не стремящееся. Провинциалы отличаются стойким, не сломленным, «живым» характером.
Пешком спешил в город своей мечты - Ломоносов (См приложение 2), развлечь стихами столицу отправился Есенин (См. приложение 3), покорить Москву устремилась Стрепетова. Столицу покоряли и покоряю во все времена. Приехал и доказал что может абсолютно все, поразил столицу всю столицу своим рэпом режиссер, писатель, актер и телеведущий Иван Алексеев (более известный как Noize MC), такие популярные сейчас люди как резиденты Comedy club тоже когда-то приехали покорять столицу из других регионов. И таких людей миллионы! А сколько силы, именно провинциальной, в каждом из таких людей: мощь Архангельска, красота Рязани и волжская благодать Рыбинска.
Наш город явил миру тысячи талантливых людей, различных умений и профессий. Актерская - одна из многих, достойная особого внимания. Ведь в Рыбинске есть настоящий трамплин к славе - Рыбинский Драматический театр.
Рыбинский драматический театр - самобытная страница в истории старейшего, но вечно молодого российского театра
рыбинский драматический театр
Театр в Рыбнске зарождался в XVI - XVII вв., когда Рыбинск еще не был городом а назывался Рыбынская слобода. Актеры - скоморохи исполняли в людных местах сценки, сопровождая их игрой на балалайках. Власти этим были не довольны. Балайки у скоморохов отбирали, а самих скоморохов наказывали.
Театр в Рыбинске появился много позже. Первоначально он имел вид сарая, был выстроен из бревен и досок. Сцену оформляли декорациями из рогожи. Из рогожи шли и костюмы. Тот театр просуществовал недолго. Существует легенда, будто бы в 1797 году Рыбинск посетил Павел I. Здание театра ему не понравилось, и он повелел его сломать. Через несколько лет, когда царем стал Александр I, театр отстроили вновь.
Начиная с 1813 г. в Рыбинск из Ярославля и Москвы все чаще и чаще стали приезжать актерские труппы со своими спектаклями.
Официальной датой основания рыбинского театра драмы принято считать 1825г. С этого года на его сцене постоянно играет своя труппа профессиональных актеров. На сцене рыбинского театра в разные годы играли: М.С. Щепкин, А.Е. Мартынов, П.М. Садовский, В.Н. Давыдов, А.И. Райкин, П.А. Стрепетова, А.А. Яблочкин и т.д.
С другой стороны, одаренные провинциальные актеры вливались в труппы столичных театра. Подробно мы исследуем путь к славе А.И. Райкина и П.А. Стрепетовой. Эти люди известны всем, но очень мало кто знает, что их блистательная карьера начиналась именно с рыбинского драматического театра.
Пелагея Стрепетова - воплощение сильной и гордой женщины. Театральная история Пелагеи Стрепетовой
Точная дата ее рождения неизвестна. Доподлинно известно, что 4 октября 1850 -года на крыльце дома нижегородского парикмахера Антипа Стрепетова обнаружили кулек с младенцем. В кульке оказалась крохотная девочка. Подкидыша приняли в семью, окрестили Пелагеей и воспитывали как родную. Настоящими родителями девочки, по свидетельству проницательных современников, были "ненадолго соединившиеся в тайной страсти" водевильная актриса Глазунова и гвардейский офицер Балакирев. Кстати, его законный сын, ставший впоследствии знаменитым композитором, был и внешне, и характером очень похож на Пелагею.
Многодетная семья Стрепетовых, все члены которой служили в театре, была очень религиозной. Маленькая Пелагея воспитывалась на молитвах, на страшных сказках няни Ефросиньи и на спектаклях нижегородского театра. Там же играла ее мать, с семи лет детские роли иногда получала и маленькая Пелагея.
Девочка не имела никаких внешних актерских данных - она была сутула, у нее был с детства искривлен позвоночник, так что иногда ее принимали за горбатенькую, хороши были только лучистые глаза и чистый грудной голос. Приемные родители были категорически против ее поступления на сцену, не видя в ней никаких перспектив, но вмешались обстоятельства. Антип Стрепетов тяжело заболел распространенной театральной болезнью (алкоголизмом), мать уже не могла по возрасту рассчитывать на хорошие роли и жалованье, и девочку 14 лет от роду (к ее радости) погнал на сцену в прямом смысле голод.
Мать снабдила ее рекомендательными письмами, и Полина - для сцены она взяла себе это имя - Стрепетова отправилась в Рыбинск в местный театр к антрепренеру Василию Смирнову. Он сжалился и взял ее на амплуа «все, что понадобится» с жалованьем всего 18 рублей в месяц. Кто бы мог предположить, что некрасивая, «без данных и гардероба» молоденькая актриса через несколько лет будет получать в десятки раз больше, и не в месяц, а за один спектакль! Опыт работы в провинциальном театре закалил Полину Стрепетову. Антрепренер и по совместительству главный режиссер Смирнов, человек малограмотный, случайно получивший театр, научить ничему не...
Театры Омска
Театры города Омска. Омский академический театр драмы. Музыкальный театр. Театр для детей и молодежи Театр актера, куклы, маски "Арлекин". Камерный "П...
Театры Моссовета
Иллюстрированные рассказы об истории и постановках новых московских театров, объединенных в Управление Московскими зрелищными предприятиями (Московски...
Финансовый анализ деятельности ОАО "Рыбинский завод приборостроения"
Исследование деятельности ОАО "Рыбинский завод приборостроения". Анализ экономических показателей: источники формирования имущества предприятия; ликви...
Трамплин успеха
Известный маркетолог Игорь Сидоров, в популярной форме рассказывая о сетевом бизнесе, делится своими наблюдениями, опытом, успехами и неудачами в этой...
Что такое театр
Тематика: Редкая книга -- Первое издание в библиотеке; Театр -- История; Удивительные факты -- Театр и театральное искусствоДля детей среднего возраст...