Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Разработка повседневных ансамблей женской молодежной одежды на сезон весна–лето 2011 с использованием кельтских орнаментов под девизом "Камень судьбы"

Тип: дипломная работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Стилевое решение коллекции. Этапы разработки коллекции. Композиционные приемы в построении логических рядов. Пластические и текстурные свойства тканей и материалов. Внешний вид моделей, выполненных в материале. Расчет параметров базовой конструкции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Разработка повседневных ансамблей женской молодежной одежды на сезон весна - лето 2011 с использованием кельтских орнаментов под девизом «Камень судьбы»

Введение

В данной дипломной работе представлена разработка повседневных ансамблей женской молодежной одежды на сезон весна-лето 2011г.

В разработке дипломного проекта представлены повседневные ансамбли рассчитанные на различные ситуации, поход в кино, прогулка по городу и т.д. Коллекция предназначена для индивидуального носителя и возрастную категорию от 25 до 30 лет.

Ассортиментом данной коллекции являются блузы, жилеты, брюки, шорты, платья и куртки.

Для определения стилевого решения коллекции были изучены различные современные молодежные стили с целью выявления элементов соответствующих для разработки данной коллекции. Так же был проведен анализ модных тенденций и анкетирование потребителей в рамках выбранного стиля.

При разработке дипломной коллекции в качестве творческого источника были использованы кельтские орнаменты и символическое значение, которое они несут. Кельтский орнамент используется в качестве декора и для внутренних членений в костюме, так же используется техника плетения орнамента, в виде плетения кос из ткани. Целью разработки данной коллекции является попытка соединить культуру большого города и своеобразное мировоззрение древних кельтов, с помощью объединения стиля Casual и способом плетения орнамента.

1. Социально-экономический раздел

1.1 Рынок одежды в России

Российский рынок одежды демонстрирует высокие темпы роста - более 25% в год. Объем рынка составляет более $30 млрд. На российском рынке представлена уже половина западных брендов, международные компании продолжают приходить в Россию. Наиболее представленным на рынке является средний ценовой сегмент, которому принадлежит более 50% рынка. В настоящее время, по оценкам участников рынка, российские производители одежды преуспевают в основном в средней и низкой ценовой категориях и занимают около 20% рынка.

Многие российские швейные фабрики начали создавать собственные розничные сети несколько лет назад. Лидерами в этом сегменте являются Sela, "Твое", "Глория Джинс" и другие. По мнению экспертов рынка, доля российских брендов на рынке одежды в последнее время увеличивается, и в обозримом будущем отечественные производители могут рассчитывать на 30%. Для конкуренции с международными брендами им необходимы раскрученные марки, очень широкий ассортимент, оперативное реагирование на изменения моды, частота смены коллекций.

Основными игроками рынка одежды выступают западные компании, активно расширяющие свое присутствие в России. Всего на рынке присутствуют около 120 западных сетей. В течение последних лет продажи этого сегмента растут на 10-15% в год, оборот лидеров рынка - на 30-40%. Эксперты рынка сходятся на том, что до насыщения еще далеко. Поэтому производители, стремясь захватить рынок, активно используют франчайзинговые схемы. По данным аналитиков, ежегодно рыночная доля иностранных производителей на российском рынке увеличивается на 4-5%.

Иностранные марки одежды, основными потребителями которых до сих пор были москвичи и петербуржцы, начали продвигаться в российские регионы. По словам экспертов, основной стратегией западных производителей является постепенное, а у кого-то даже и "глобальное" продвижение в регионы. Наблюдается также рост интереса ведущих иностранных производителей одежды к масс-маркету и среднему ценовому сегменту.

В настоящее время растет ориентированность потребителя на конкретные бренды. Однако для того, чтобы активно продаваться, мало быть просто брендом, нужно создать собственную разветвленную сеть магазинов, где будет предлагаться только одежда определенной марки.

С развитием доступного производства в Азии конкуренция среди марок среднего ценового диапазона так выросла, что жизненно необходимой стала новая стратегия продвижения на рынке. Сегодня решающими факторами успешной конкуренции на рынке одежды среднего уровня являются скорость изготовления коллекций, возможность оперативного ценового регулирования и организация дистрибуторской сети. Единственный выход в данной ситуации - это продажи напрямую, минуя ритейлеров. Марки создают собственные ритейлерские сети, цепочка без посредника становится короче, а следовательно, эффективнее в современных условиях.

Схема существования компаний одна и та же: сеть магазинов, торгующих товаром только одного бренда, отлаженная логистика, дешевое производство и быстрое обновление коллекций. Коллекции в магазинах обновляются каждые две недели, не радикально, не полностью, но у покупателя всегда складывается ощущение новизны моделей в магазине, то есть покупательский спрос постоянно подогревается. Одним из решающих моментов этой концепции является именно скорость.

Этот сегмент - так называемый сегмент fast fashion (быстрая мода) - на мировом рынке одежды растет примерно на 15-17% в год. Данная модель бизнеса нацелена на быстрый оборот - выпуск одежды небольшими партиями и сокращение продаж со скидкой. Сегмент fast fashion стал настоящим спасением для европейских производителей одежды и обуви, потому что компании размещают свои заказы ближе к магазинам - около половины всей продукции fast fashion шьется в пределах Евросоюза, а все остальное - в непосредственной близости. В магазинах, ориентированных на "быструю моду", новые товары появляются каждую неделю. Быстрая модель продаж означает, что наиболее популярные товары могут появиться и исчезнуть в течение недели, создавая у покупателей ощущение дефицита, что побуждает их сделать покупку.

Практика показывает, что компании, работающие в сегменте fast fashion, развиваются быстро, открывая десятки новых магазинов под своими брендами. В Европе это компании Inditex, Zara, Massimo Dutti и Bershka, H&M, Mango, Top Shop. Согласно прогнозам, к 2010 г. доля сегмента fast fashion может вырасти до 25%. В России также ожидается начало роста данного сегмента: испанская розничная сеть одежды Zara активно наращивает свое присутствие в стране.

Аналитики прогнозируют также рост интереса западных производителей к российскому сегменту "масс-маркет". Это означает, что речь пойдет в первую очередь не о дорогих эксклюзивных образцах одежды, а о тех доступных по цене и модных вещах, что по карману нашему среднему потребителю. Ожидается, что конкуренция в этом сегменте будет расти. И как полагают некоторые эксперты, цены на качественную импортную одежду начнут снижаться.

Если рассматривать сегменты по функциональному назначению, то быстрее всего растет рынок спортивной одежды, в 2006 г. он вырос на 28,9% . Нельзя также оставить без внимания факт увеличения рождаемости, что естественным образом повлекло за собой увеличение объема рынка одежды для беременных - рост за последние два года в денежном выражении составил $112 млн. Наиболее активно развиваются сегменты мужской и детской одежды - их прирост превышает 25%.

По ценовым сегментам выделяют дешевую одежду, среднюю по цене, дорогую одежду и одежду класса люкс. Наибольшую долю занимает средний ценовой сегмент (больше 50% рынка). Однако рост доходов населения и развитие моды повлекли за собой увеличение затрат на приобретение одежды и перераспределение спроса в сторону более дорогой одежды. Несмотря на явное преобладание импортной продукции на рынке, темпы роста продаж одежды российского производства составили в 2005 г. 30%, а в 2006 г. - 25,63%, что превышает темпы роста рынка одежды в целом.

Рынок мужской одежды состоит из двух основных сегментов: так называемый casual, в который входит спортивная одежда, одежда для досуга и путешествий, и сегмент деловой одежды - в первую очередь это костюмы.

1.2 Структура рынка

Рынок как таковой можно рассматривать более детально в нескольких видах и типах. На рис.2.1 представлена структура рынка. Однако эту характеристику можно расширить.

Рис. 1.2.1

Рынок одежды принято сегментировать по различным основаниям.

1. По типам потребителей на сегменты:

- мужской одежды;

- женской одежды;

- детской одежды.

2. По функциональному значению одежды:

- деловая;

- сasual;

- спортивная;

- клубная.

3. По ценовым категориям:

- нижний ценовой сегмент;

- средний ценовой сегмент;

- одежда премиум-класса;

- одежда класса "люкс".

Особенно перспективными в структуре рынка одежды по функциональному назначению является одежда для беременных - с темпом роста 25,5% в рублях по итогам 2007 года, а также спортивная, джинсовая одежда и спецодежда. Основным ценовым сегментом в структуре рынка одежды в 2007 году стал среднеценовой сегмент - 68% всех продаж одежды в стоимостном выражении.

Сегмент женской одежды традиционно занимает большую часть структуры рынка по потребительскому назначению - по итогам 2007 года на ее продажи пришлось порядка 60% всего рынка. Но наиболее активно в этой структуре развиваются сегменты мужской и детской одежды, увеличив свои продажи в 2007 году на 13,4% и 16,6% в рублях соответственно. Среднем, в 2007 году каждый мужчина потратил на одежду почти в 3 раза меньше, чем женщина и в 3,6 раза меньше, чем было потрачено на каждого подростка. На детскую одежду в 2007 году родители потратили в среднем по 11 тыс. руб....

Другие файлы:

Разработка мужской коллекции на сезон весна-лето 2015 года под девизом "Шах и Мат"
Рассмотрение особенностей структурного ряда коллекции мужских костюмов для шоуменов с применением натуральных материалов. Изучение портрета потребител...

Разработка коллекции нарядной женской одежды под девизом "Рязанская акварель"
Анализ мировых направлений моды. Разработка и обоснование требований к изделиям и материалам. Характеристика пакета материалов для проектируемых модел...

Разработка коллекции нарядной женской одежды под девизом Рязанская акварель

Исследование методов проектирования женской одежды с использованием трёхмерной среды проектирования
Методика проектирования поверхности фигуры человека и одежды в трёхмерной среде. Разработка моделей женской одежды с использованием геометрических объ...

«Разработка коллекции нарядной женской одежды для отдыха в фольклорном стиле под девизом «Ведруссия»