Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Разработка и выполнение сценического грима образа актрис 30-х годов

Тип: курсовая работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Грим 30-х годов ХХ ст. на сцене и в кино. Анализ стиля и макияжа Марлен Дитрих. Способы нанесения макияжа. Подготовка кожи, материалы и средства для проведения процедуры. Влияние цветов и света на грим. Технологические этапы нанесения сценического грима.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

Грим (фр. grime, буквально -- забавный старикан, от староитальянского grimo -- морщинистый) -- искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических наклеек, парика, причёски и др.

История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. Традиционный, условный по рисунку и краскам грим некоторых форм китайского, индийского, японского и др. театров Востока, связанных при своём возникновении с древнейшими военными ритуальными обрядами, частично сохранился в этих театрах до настоящего времени. Народные актёры Cредневековья (скоморохи, жонглёры и т. д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений. Примитивно-реалистическим гримом пользовались участники средневековых мистерий, моралите. Идеализированный, обобщённый грим был создан театром классицизма. Во 2-й половине XVIII века делались попытки придать гриму большую характерность, индивидуальную выразительность. Однако только развитие реализма в театре создало основу для расцвета искусства грима.

Целью курсовой работы является разработка и выполнение сценического грима актрис 30-х годов. Образ Марлен Дитрих.

При выполнении данного курсового проекта были поставлены следующие задачи:

· Изучить тенденции моды 30-х годов;

· Изучить индивидуальные особенности объекта исследования;

· Подобрать модель с учетом цветотипа и геометрии лица, опираясь на особенность образа Марлен Дитрих;

· Разработать и выполнить сценический грим-образ актрисы Марлен Дитрих.

Выбранная мною тема актуально тем, что современная мода очень часто ориентируется на тенденции прошлого столетия. В наше время можно часто встретить женщин, которые используют в повседневной жизни грим 30-х годов.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Грим 30-х годов ХХ столетия на сцене и в кино

Мода 30 х годов была более практичная и сдержанная в отличие от моды беззаботных «золотых двадцатых». Показная роскошь «эпохи «флэпперс» уступила место новой элегантности. Женский идеал постепенно утратил черты бьющей через край энергии, молодости, жизнерадостного мировосприятия, которые были свойственны предыдущему периоду. Женская мода ориентируется на более зрелый женственный образ.

Символом моды стали длинные юбки, которые резко поползли вниз сразу после краха на нью-йоркской бирже. Первым длинные юбки и платья с линией талии на положенном месте в 1929 году стал предлагать Жан Пату, а затем все Дома моды начали удлинять свои модели, сначала до середины икры, а затем, почти до щиколотки. Модные дамы удлиняли старые юбки и платья, пришивая к ним клинья и оборки.

Простота, удобство и рациональность одежды являлись теми качествами, которые были необходимы массовой моде кризисных лет. Как и в военные времена в период депрессии, многим женщинам пришлось взвалить на свои плечи груз новых проблем. Это, конечно же, изменило модный образ - вместо раскованной женщины «золотых двадцатых» появились образы деятельных, сильных и, в тоже время, очень женственных представительниц прекрасного пола, выживающих в сложную эпоху.

В начале 30 х годов очень распространенной моделью были темные платья с белыми воротничками. Еще одна примета моды, наметившаяся уже в 30-е годы -- широкие плечи в женской одежде. Плечи зрительно расширяли шарфы, сборки и крылышки на рукавах, с 1934 года за счет кроя шире стали сами плечи, а в 1936 году появились подплечники Такое понятие как единый ансамбль в женском костюме в сложившейся экономической ситуации постепенно стало исчезать из жизни, одеваться подобным образом было слишком расточительно для моды. В 1930-е годы ансамбль создавался не за счет цветового единства всех элементов костюма, а благодаря аксессуарам: шляпке, сумочке, перчаткам и обуви, которые должны были совпадать по цвету. Строго подобранные аксессуары, как правило, черного или коричневого, а летом - белого цвета, можно было носить с любым платьем или костюмом. Роль аксессуаров в моде 30 х годов была огромной, ведь для большинства женщин того времени новая шляпка или сумочка были единственным доступным способом следовать моде и внести новизну в свой образ.

Очень популярны в 30-е годы всевозможные шляпки - как крошечные, так и с большими полями, меховые горжетки из песца или чернобурки, меховые воротники, шейные банты, перчатки с большими раструбами, сумки-конверты. Так как настоящие драгоценности в период экономического кризиса были мало, кому доступны, в моде распространялась недорогая бижутерия.

Мужская мода, того времени, стала более консервативной. По-прежнему ее законодателем оставался принц Уэльский - Эдуард VIII, отрекшийся от престола в пользу своего брата Георга VI и принявший титул герцога Виндзорского. Он ввел в моду новую «небрежную», или «усталую», элегантность. Вернулись фраки, напоминавшие о начале века. В Голливуде фраки вошли в моду благодаря Фреду Астеру, считавшемуся одним из самых элегантных киноактеров того времени. Загорелый супермен с атлетической фигурой, по голливудским стандартам, являлся идеалом мужчины. В массовой моде очень популярны стандартные костюмы с приталенными пиджаками и широкими плечами, к которым полагались брюки с отворотами.

Голливуд вообще оказал огромное влияние на моду 30 х годов. Во время тяжелейшего экономического кризиса кино практически стало единственно доступным развлечением для многих людей. В начале 30 х годов с появлением звука и цвета Голливуд превратился в настоящую «фабрику грез». Увиденное на киноэкранах миллионами зрителей во всем мире, становилось образцом для подражания: модели платьев, прически, идеалы красоты.

Красота голливудских звезд была придуманной, тщательно сконструированной. Вклад в «неземные образы» вносили гримеры, костюмеры, осветители, операторы. Но эта «созданность», нереальность только усиливала привлекательность экранных красавцев и красавиц. Благодаря Грете Гарбо, Марлен Дитрих, Кэрол Ломбард, Джин Харлоу, Мэй Вест появились новые идеалы женской красоты. Стало модно осветлять волосы при помощи пергидроля, делать перманентную завивку, использовать декоративную косметику, которая, однако, в отличие от грима 1920-х годов, должна была выглядеть естественно.

Во второй половине 30-х годов в моде преобладал стиль историзм или неоромантизм. Ожидание войны и осознание того, что старый мир вновь начинает рушиться, вызывали ностальгию по прошлому. В моду вошли мотивы костюма времен франко-прусской войны 1870-х, - шляпки, украшенные искусственными цветами с вуалетками, искусственные цветы, украшающие ворот костюма и даже турнюры в вечерних платьях. Пик неоромантизма пришелся на 1937 -- 1938 годы, когда в Англии проходили торжества по случаю коронации Георга VI. Состоялся визит королевской четы во Францию, английский модельер Норман Хартнелл специально для этих торжеств разработал платья в стиле моделей Чарльза Ворта 1860-х годов - с пышными юбками из тюля и затянутыми талиями, напоминающими о викторианской эпохе. Еще один источник историзма в моде -- голливудские исторические фильмы: от «Дамы с камелиями» с Гретой Гарбо, до побивших все рекорды кассовых сборов «Унесенных ветром» с Вивьен Ли и Кларком Гейблом. В коллекциях парижских Кутюрье появилось множество заимствований из костюма 1860 -- 1880 годов: замысловато украшенные шляпки, пышные вечерние платья, вновь стал популярным на время забытый бархат. Все это внесло изменения в модный силуэт. С 1936 года распространяются платья с подчеркнутой талией, расширенными плечами и расширенной, но укороченной юбкой. Одним из пропагандистов нового силуэта в форме буквы X стал Жак Хейм.

1.2 Анализ источника творчества

Иконой стиля была - великолепная Марлен Дитрих. Она была не только кинозвездой, законодательницей мод или, как сейчас принято говорить, Трендсеттер* - это человек - эталон для подражания.трендсеттером, но и выдающейся личностью с непростой, но очень интересной судьбой. Она была очень решительной, волевой и свободной личностью.

Существует много мифов о Марлен Дитрих. Стиль Дитрих - это она сама, загадочная и недосягаемая, она стала идеалом для миллионов людей. Имидж Марлен Дитрих был создан и ей самой, и привлеченными ею профессионалами. Ее знаменитый образ был создан по деталям. Она была упитанной девицей, обожавшей ячменный суп и пирожные, - ей велели похудеть, и с тех пор английская соль в горячей воде, сигареты и кофе стали ее повседневной диетой. Был найден свет, сделавший ее потрясающий облик совершенным. Все, кто работал с ней, были восхищены ее энергией, работоспособностью и умением вникать в детали.

Марлемн Димтрих (27 декабря 1901 -- 6 мая 1992) -- немецкая и американская актриса и певица, создавшая один из совершенных кинематографических женских образов. Дитрих осталась в истории и как популярная певица. Её жестковатое контральто с выразительным тембром привлекало поклонников во все времена.

С 1907 года Марлен училась в школе для девочек, где, по воспоминаниям подруг, вела себя, как «маленькая серая мышка». Для того, чтобы прокормить семью, мать устроилась домохозяйкой в богатый дом. Марлен начала увлекаться музыкой, она училась играть на лютне, а позже стала заниматься на скрипке, в чём проявила большое упорство. Две большие влюблённости её детства -- это преподавательница-француженка мадемуазель Бреган и звезда киноэкрана Хенни Портен.

В 1914 году, с началом Первой мировой войны, жизнь семьи Дитрих изменилась. Они были вынуждены переехать в Дессау. В новой ш...

Другие файлы:

Разработка и выполнение образа, основанного на этническом наследии Индии
Общие сведения об Индии. Основные понятия грима. Характеристика особенностей этнической косметологии и макияжа в индийских традициях. Отличия традиций...

История грима
Истоки грима в древнем театре. Роль театра в политической и культурной жизни. Разработка и выполнение исторического грима в Древней Греции и Древнем Р...

Уроки грима
СодержаниеТеатральная гримировкаПодбор творческого материала для гримаЦвет и формаГримировальные принадлежностиЗависимость грима от освещения и рассто...

Разработка платья детского
Разработка платья для девочек младшей школьной группы на типовую фигуру второй полнотной группы. Требования к материалам. История театрального костюма...

Грим
Настоящая книга ставит целью помочь будущим гримерам, актерам, режиссерам в овладении искусством грима. В ней приводятся краткие сведения по истории к...