Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Период Мин XIV-XIX

Тип: курсовая работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Изучение культуры Китая XIV-XIX века. Храмовые ансамбли Пекина. Архитектура, живопись и декоративно-прикладное искусство периодов Мин и Цинн. Создание дворцовых сооружений: императорского дворца (Запретный город), императорского погребения Шисаньлин.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уфимская государственная академия экономики и сервиса

Институт дизайна и национальных культур

Кафедра ИДНК

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «История культуры и искусств»

На тему: «Период Мин XIV-XIX»

Выполнила:

Бикмухаметова Д.Р.

Проверила:

Лебедева А.В.

Уфа -2011

Содержание

  • Введение
    • 1. Период Мин XIV-XIX
      • 2. Дворцовые и храмовые ансамбли Пекина
  • 3. Императорский дворец - Запретный город
    • 4. Храм Неба
    • 5. Императорские погребения Шисаньлин
      • Заключение
  • Список литературы
    • Введение
      • Искусство Китая всегда привлекало интерес многих ученых, историков, архитекторов и художников. Секреты древней китайской архитектуры не являются исключением.
      • Китайские мастера оставили исключительное по своему богатству наследие, включающие неповторимые по красоте памятники архитектуры, градостроительства, скульптуры, монументальной живописи и декоративно-прикладного искусства, соединенные в архитектурных дворцовых ансамблях. Постройки периодов Мин и Цин сохранились до наших дней лучше, чем сооружения других эпох.
      • Китайская культура принадлежит к древнейшим мировым цивилизациям. Ее долгая, богатая событиями история отмечена выдающимися изобретениями, соцветиями талантов, отличается многими неповторимыми особенностями. На земле Китая зародилась одна из первых цивилизаций. Подобно ряду других государств и народов прежде, чем вступить в эру новой истории, Китай прошел первобытнообщинный и рабовладельческий этапы, пережил особенно длительный по времени этап феодализма. На протяжении древности и средневековья китайский народ создал многочисленные художественные ценности непреходящего значения. Культура его отличалась не только богатством аспектов, но и большой жизнестойкостью. Несмотря на бесчисленные войны, мятежи, разрушения, производимые завоеваниями страны, художественная жизнь феодального Китая в целом была весьма активной. В течение многих веков она не утрачивала своей интенсивности, сплавляя в себе все внешние воздействия, сохраняя свою монолитность. Китайцы оставили потомкам богатое культурное наследие. Гений китайских мастеров прошлого вызвал к жизни неповторимые по красоте, яркой самобытности и разнообразию произведения зодчества, скульптуры, живописи и художественных ремесел, донес до наших дней одухотворенное звучание лирической поэзии, неистощимую фантастику легенд и мифов, пряный аромат городских новелл.
      • На протяжении эпохи средневековья художественная жизнь Китая достигла высокого расцвета. Сложившееся на базе высокоразвитой цивилизации искусство в пору своего расцвета охватывало самые разнообразные стороны жизни, воплощало в красоте и совершенстве архитектурных ансамблей, тонком очаровании пейзажных композиций, изысканности изделий декоративных ремесел гуманистическую направленность идеалов своего времени. Обладавшее уже на ранних этапах феодализма развитой и сильной художественной традицией, искусство Китая, естественно, служило образцом для ряда сопредельных стран. В свою очередь, китайской культурой многое было творчески воспринято от таких древних государств, как Индия, Иран, Афганистан. Типологическая близость культур ряда стран восточных регионов во многом определялась сходством конкретно-исторических форм феодализма и выросших на его базе религии, философии, эстетики. Воздействие индийского искусства активно сказалось на развитии раннесредневековой буддийской пластики Китая; иранские мотивы можно проследить в декоративном искусстве - керамике и тканях.
      • Вместе с тем особенности художественного мировосприятия, своеобразие исторических судеб, жизненных условий, климата и ландшафта Китая породили свои выразительные приемы, способствовали сложению неповторимой образной системы. Не случайно ведущее значение здесь получили иные, чем в европейских странах, жанры искусства. Как и в любой другой стране, мир природы был в Китае с глубокой древности объектом пристального наблюдения. Однако, в отличие от тех стран, где мерой всех вещей стал человек, через образ которого передавались ощущения жизни и представления о мире, в стране гор и обширных речных долин, где стихия засух и наводнений исстари властвовала над человеком, таким эталоном стала сама природа. Она превратилась в объект религиозного поклонения и философского осмысления. Под воздействием отношения к природе как к огромному космосу, малой частицей которого является человек, сформировалось художественное сознание китайского народа. Вся жизнь человека, вся его духовная деятельность стали соизмеряться с природой, а общение с ней превратилось в сложную и детально разработанную эстетическую систему. Открытие эстетической ценности природы обусловило в Китае сложение своеобразного пространственного мышления, вызвало гораздо более раннее, чем в других странах, возникновение самостоятельного жанра пейзажной живописи, на многие века завоевавшего ведущее положение в художественной жизни общества. Именно через природу люди того времени пытались осмыслить главные законы бытия. Естественно, что пейзажная живопись не исчерпывала всего многообразия тем и образов китайского средневекового искусства. В поисках наиболее всеобъемлющего выражения представлений человека о мире разные поколения на разных этапах обращались к эстетическим возможностям пластики, каллиграфии, живописи в ее многочисленных аспектах.
      • Глубокое родство связывало также живопись и зодчество средневекового Китая. И архитектура, основанная на решении широких пространственных задач, и живопись являлись как бы различными формами выражения единых представлений о мире, подчиненных общим законам. Подобно художнику-пейзажисту, стремящемуся к фиксации не столько конкретных деталей местности, сколько к созданию образа мира в целом, где противоборствуют стихийные космические начала, китайский зодчий, для которого понятие дома включало понятие природного окружения, воспринимал создаваемые им дворцы и храмы как неотъемлемую часть необозримого природного ансамбля. В величавых архитектурных комплексах Китая нашел отражение всеобъемлющий взгляд на мир средневекового живописца. И хотя традиции зодчества были более древними, чем традиции живописи, только в пору зрелого средневековья, одновременно с совершенствованием мастерства пространственной композиции в живописи, китайские зодчие овладели неповторимым искусством использования природных просторов как живописного фона в своих садово-парковых ансамблях. Неустанное наблюдение природы, тяга к обобщению ее законов способствовали кристаллизации художественных приемов, превращению их в стройную систему.

1. Период Мин XIV-XIX

Прежде, чем углубиться в изучение архитектуры, необходимо дать характеристику социально-экономического и политического развития, рассматриваемых периодов, повлиявших на развитие искусства в стране.

Время династий Мин и Цин первоначально являлись периодами возрастания мощи государственной власти и нового расцвета культуры и искусства, а затем застоя и упадка китайского феодализма.

В конце эпохи Юань крестьянское восстание свергло монгольское господство, и в 1368-ом году Чжу Юань-Чжан (первый император династии Мин) основал династию Мин. В истории Китая начался новый период, один из самых сложных и противоречивых.

В XV-XVI вв. одновременно с торжеством освобождения Китай переживает пору экономического расцвета и подъема культуры. Началось восстановление и новое строительство городов, возникают великолепные архитектурные ансамбли, расцветают ремесла и торговля. Развиваются мануфактуры раннекапиталистического типа. В науке происходит ряд новых открытий и изобретений. Быстро развиваются сельское хозяйство и промышленность, которые в средний период династии Мин достигли наивысшего расцвета. Следствием развития товарного хозяйства явился новый уровень подъема градостроительства. С одной стороны, началось строительство столицы Наньцзин (южная столица) и продолжилось строительство тех городов, которые были сформированы в период династий Сун и Юань. А с другой стороны, появилось много средних и малых городов. Одновременно получают новое развитие традиционные торговые, ремесленные и внешнеторговые города, например, Тайюань, Кайфен, Сиань, Ханчжоу, Цзи-нань, и многие другие.

В начальный период эпохи Мин в целях защиты от нападения других народов и от крестьянских восстаний началось большое строительство укрепительных сооружений городов. Каждый город, независимо от его размеров, перестраивал свои городские стены, около крупных строились целые оборонительные системы. Большинство городских стен сохранившихся до наших дней, было перестроено именно в этот период.

В годы правления династии Мин началась реконструкция и дальнейшие строительство Великой Китайской стены и оборонных городов на северной окраине Китая. В приморье также было построено много крепостей и приморских укрепленных городов. Строительство продолжалось около двухсот лет.

Но, несмотря на многие изменения и зарождение новых социально-экономических отношений, в феодальных институтах не происходило особых перемен. Минская династия сохранила черты средневековой системы, с громоздким бюрократическим аппаратом, самодержавной императорской властью, консервативной системой образования. Феодализм, выступавший в качест...

Другие файлы:

Меловой период
Геологическое строение планеты в меловой период. Тектонические изменения во время мезозойского этапа развития. Причины вымирания динозавров. Меловой п...

Онтогенез человека
Изучение основных этапов онтогенеза человека. Эмбриональное развитие. Дробление (начальный период). Гаструляция (зародышевый период). Органогенез (пло...

Первобытнообщинная эпоха на территории Приднестровья
Период палеолита, древнекаменный век. Период мезолита, средний каменный век. Период неолита, новый каменный век. Период энеолита, меднокаменный век. Б...

Мезозой
Мезозойская эра - продолжительный отрезок геологической истории Земли. Триасовый период - время раскола земной коры. Изменения в составе органического...

Трагический период в творчестве Шекспира
Период творчества Шекспира с 1601 по 1607 гг. как период создания его знаменитых трагедий. Основные черты произведений, неразрешимость противоречий, п...