Первичная фонограмма в условиях записи чистового звука к фильму
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Содержание
Введение
1. Звуковая экспликация
1.1 Звуковая экспликация рассказа А.П. Чехова «Теща-адвокат»
1.2 Звуковая экспликация рассказа А. П. Чехова «Злоумышленник»
2. Обзор особенностей работы в условиях указанной технологии
2.1 Описание кино- и видеотехнологии
2.2 Выбор камкордера
2.3 Выбор Flash-рекордера
2.5 Обоснование выбора микрофонов, их характеристики, назначение в выбранных эпизодах
2.5.1 Микрофоны типа «Пушка»
2.5.2 Микрофон для записи шумовых фактур
2.5.3 Головные телефоны
2.6 Способы синхронизации
3. Схемы расположения оборудования
3.1 Схема расположения оборудования для эпизода №1
(по рассказу «Теща-адвокат»)
3.2 Схема расположения оборудования для эпизода №2
(по рассказу «Злоумышленник»)
4. Структурная схема соединения оборудования
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Содержание пояснительной записки
-Введение.
-Экспликации выбранных 2 эпизодов из рассказов А.П. Чехова или Б. Пристли.
-Обзор особенностей работы в условиях указанной технологии (описание предложенной кино- или видео-технологии; обзор возможностей и технических характеристик выбранного звукового оборудования; способа (или способов) синхронизации, который предполагается использовать).
-Схемы расположения съемочного и звукового оборудования на площадке для каждого из 2 эпизодов (с учетом места съемки и мизансцены в кадре).
- Структурная схема соединения оборудования на площадке с учетом видео, звукового сигнала и сигнала синхронизации для каждой сцены).
- Обоснование выбора микрофонов, их характеристики, назначение в выбранных сценах.
-Заключение.
- Список использованных источников.
Введение
Цель данной курсовой работы - рассмотреть технологию создания первичной фонограммы в условиях записи чистового звука к фильму формата HDCAM-SR с использованием звукового flash-рекордера. Съёмки эпизодов, рассмотренных в данной работе, проходят в условиях помещения (интерьеры или павильоны с декорациями). Необходимо выбрать оборудование, составить звуковую экспликацию к двум эпизодам из рассказов А.П. Чехова, а также разработать схему размещения оборудования на съёмочной площадке.
1. Звуковая экспликация
1.1 Звуковая экспликация рассказа А.П. Чехова «Теща-адвокат»
Таблица 1.1 Звуковая экспликация
Содержание |
Речь |
Синхронный шум на площадке |
Шумы из фонотеки |
Озвученные шумы |
|
Кабинет Мишеля Пузырева. Мишель допивает кофе, встает из-за стола. В кабинет входит теща. |
Атмосфера кабинета. |
Шум улицы (проезжающих за окном карет, топот лошадей, пение птиц). Тиканье часов. Скрип открывающейся двери. |
Звон чашки о блюдце. Шелест одежды. Скрип стула. Звук выдвигающегося из-за стола стула. Шаги. |
||
Разговор тещи с Мишелем. Садятся на диван. Продолжают разговор. |
Речь 1 Речь 2 |
Атмосфера кабинета. |
Шум улицы. Тиканье часов. |
Шаги. Шелест одежды. Скрип дивана. |
|
Теща резко встает с дивана, распахивает дверь. На пороге стоит Лиза. Мишель подскакивает к ней. Разговор тещи с Мишелем и Лизой. |
Речь 1 Речь 2 Речь 3 |
Атмосфера кабинета. |
Шум улицы. Тиканье часов. |
Быстрые шаги. Скрип дивана. Шелест одежды. Звук распахивающейся двери (скрип дверной ручки, скрип петель). |
|
Теща выходит из кабинета. Разговор Мишеля с Лизой. |
Речь 2 Речь 3 |
Атмосфера кабинета. |
Шум улицы. Тиканье часов. |
Звук закрывающейся двери. Шелест одежды. Звук удаляющихся шагов. |
1.2. Звуковая экспликация рассказа А. П. Чехова «Злоумышленник»
Содержание |
Речь |
Синхронный шум на площадке |
Шумы из фонотеки |
Озвученные шумы |
|
Камера предварительного заключения. Разговор Дениса Григорьева со следователем. Перед началом разговора Григорьев подходит ближе к столу. Во время разговора следователь периодически ударяет кулаком по столу. |
Речь 1 Речь 2 |
Атмосфера камеры. |
Звук открывающихся/закрыващихся дверей. Звон ключей. Шаги. |
Шаркающие шаги. Скрип стула. Звук удара кулаком по деревянному столу. Скрип пера о бумагу. Шелест бумажных страниц. |
|
В кабинет заходят два солдата и уводят Дениса из камеры. |
Речь 1 Речь 2 |
Атмосфера камеры. |
Звук открывающихся/закрыващихся дверей. Звон ключей. Шаги. |
Звук поворота ключей в замке. Скрип открывающейся/ закрывающейся двери. Шаркающие шаги. Звук удаляющихся шагов. |
2. Обзор особенностей работы в условиях указанной технологии
2.1 Описание кино- и видеотехнологии
Съёмки эпизодов, рассмотренных в данной работе, проходят в условиях помещения: интерьеры или павильоны с декорациями.
Формат HDCAM-SR предполагает запись цифровых видеосигналов высокого разрешения (High Definition Video HDV) и цифровых аудиосигналов на магнитную ленту.
HDCAM SR -- это усовершенствованный вариант формата HDCAM на базе MPEG-4, отличающийся малым коэффициентом сжатия видеосигналов и имеющий обратную совместимость с HDCAM. HDCAM SR обеспечивает повышенную емкость хранения цифровых данных и более высокую скорость их передачи. Важным компонентом формата Sony HDCAM SR является новая видеолента. Благодаря мелким металлическим частицам, длина которых составляет всего половину длины частиц, используемых в ленте HDCAM, эти кассеты обеспечивают более высокую отдачу. Они были специально разработаны для достижения максимального качества записи видео в формате HDCAM SR. Обеспечивает запись 10-битовых RGB сигналов со структурой дискретизации изображения 4:4:4 и компонентных сигналов YPbPr со структурой 4:2:2. Разрешение 1920х1080 с прогрессивным или чересстрочным разложением. Поддерживает стандарт 24p.
Используется стандарт цифрового сжатия MPEG-4 Студийного Профиля с умеренным сжатием видеоданных (4,2:1 для RGB и 2,7:1 для YPbPr). Первоначально разрабатывавшийся с целью удовлетворения потребностей кинематографистов в оборудовании окончательной обработки сигнала, формат HDCAM SR также заинтересовал вещателей для создания программ телевидения высокой четкости.
Преимуществом формата HDCAM SR является цифровая запись видео высокой четкости и аудио сигналов с малой степенью сжатия сигнала, что предоставляет гибкие возможности в последующей обработке с помощью нелинейных систем компьютерного монтажа и гарантирует сохранение качества изображения. Это делает HDCAM SR форматом для формирования ТВ-программ высочайшего качества.
2.2 Выбор камкордера
Для съемки в условиях формата HDCAM SR выберем видеокамеру Sony CineAlt SRW-9000. Это моноблочный камкордер HDCAM-SR, обеспечивающий разрешение Full HD благодаря применению 2/3-дюймовых ПЗС матриц с межстрочным переносом зарядов (IT). Эти матрицы в комбинации с высококачественным 14-разрядным АЦП и цифровой обработкой сигнала позволяют снимать изображения удивительного качес...
Технология создания первичной фонограммы в условиях записи чистового звука к фильму формата HDCAM-SR с использованием на съемочной площадке звуковой портастудии
Понятие звуковой экспликации. Особенности используемой технологии записи. Схемы расположения съемочного оборудования на съемочных площадках. Обоснован...
Работа звукорежиссера в условиях записи чистового звука к фильму формата HDCAM-SR с использованием звукового hard-disk рекордера
Звуковая экспликация рассказа А.П. Чехова "Казак" и "Смерть Чиновника". Характеристики формата HDCAM-SR. Структурная схема соединения оборудования на...
Запись звука к видеофильму формата Betacam с использованием цифровой технологии
Обоснование технологического процесса записи звука на съемочной площадке с помощью цифрового HD-Recorder Edirol R-4 Pro. Сущность монтажно-тонировочно...
Технология создания первичной фонограммы в условиях записи чистового звука к видеофильму формата DVCAM с использованием PC для записи звука на съемочной площадке
Звуковая зкспликация выбранных эпизодов. Структурная схема соединения оборудования на площадке с учётом видео, звукового сигнала и сигнала синхронизац...
Designing Sound for Animation
Книга на английском языке, посвященная звуковому оформлению анимационных фильмов. В издании рассматриваются основы акустической теории, теории дизайна...