Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Памяти Брата. Музей Сергея Бодрова

Тип: курсовая работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Выбор и обоснование места расположения музея, посвященного русскому актеру Сергею Бодрову. Научная концепция проектируемой экспозиции, характеристика ее тематической структуры. Концептуальная модель и цветовое решение экспозиционного пространства музея.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовая работа

Памяти Брата. Музей Сергея Бодрова

Оглавление

Введение

Глава 1. Научная концепция проектируемой экспозиции музея

Глава 2. Тематическая структура экспозиции музея

Глава 3. Концептуальная модель экспозиционного пространства музея

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Медиакультура - одна из важнейших сфер в жизни людей всей планеты. Она является для человека базовым информационным каналом. Медиакультура сегодня - это комплексное средство освоения человеком окружающего мира, агент его социализации.

Медиакультура - мейнстрим повседневной культуре, под которой следует понимать весь объем культуры, актуализированной в человеческой деятельности сегодняшнего дня. Все составляющие культуры повседневности опосредованно или в опредмеченном виде воплощаются в медиакультуре.

Медиакультура связана с ритуалами и зрелищными формами праистории, древней истории культуры, тем не менее, это, прежде всего, феномен культуры XX-XXI веков. Термин «медиакультура» был введен совсем недавно для обозначения особого типа культуры информационного общества.

Особенности медиакультуры формируют ее многочисленные социокультурные функции. Главными из них являются информативная и коммуникативная функции, тесно связанные между собой. Суть этих функций состоит в том, что современная медиакультура есть и гарант информационного обеспечения общества, и акт общения: между властью и обществом, разными странами, народами, социальными группами и индивидами. Кроме этих фундаментальных функций медиакультура выполняет культурную, нормативную, развлекательную, креативную, эстетическую и другие значимые функции. Такая полифункциональность медиакультуры говорит о ее уникальной роли в обществе, в повседневной культуре человека. Медиакультура способствует расширению границ человеческих сущностных сил.

Медиапродукция не только ориентирована на интересы публики, но и побуждается реальными интересами, прежде всего - политическими и экономическими определенных сообществ, групп, инстанций и личностей, особенно с середины XX века, когда экранное искусство сформировало в людях потребность в иллюзии, другой реальности и завладело умами огромной аудитории.

Пространство медиакультуры существует не только на основе производства и распространения образов, но и за счет результата приобщения.

В данной курсовой работе автор решил рассмотреть медиакультуру сквозь призму музейной деятельности. Предлагается идея коммерческого проекта создания частного музея, посвященного Сергею Бодрову. Полностью проектируется экспозиция для данного музея. Музей будет называться так: «Памяти Брата. Музей Сергея Бодрова». Сразу может возникнуть вопрос: «Почему этот музей нужно создавать в Санкт-Петербурге? Ведь по большей части, Сергей Бодров московский актер, родился и вырос в Москве. В Москве ему собираются поставить памятник. А, музей, значит будет в Петербурге». На самом деле, ответ лежит на поверхности. На мой взгляд, данный музей действительно следует создать в Санкт-Петербурге, так как во-первых, актер очень любил Петербург, здесь он изучал историю искусства и архитектуры, ходил в музеи. Именно в Петербурге он закончил свою диссертацию «Архитектура в Венецианской живописи Возрождения» и впоследствии выпустил книгу с одноименным названием (Бодров учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова. Во-вторых, именно в Петербурге снимали фильм «Брат» и благодаря этому фильму Бодров стал очень популярен.

Я считаю, что тема представляется актуальной, так как это действительно очень талантливый актер, как сказал Виктор Сухоруков: «Он играл так, что просто замирало сердце». Сережа был честным, искренним и удивительно настоящим парнем». Сквозь призму своей экспозиции мне хочется раскрыть образ Сергея Бодрова как хорошего актера и показать, что он был удивительно творческой, многогранной и всесторонне развитой личностью.

Цель курсовой работы:

Рассмотреть медиакультуру сквозь призму музейной деятельности.

Задачи курсовой работы:

Разработать и спроектировать экспозицию.

Продемонстрировать методики владения художественным проектированием экспозиции с учетом задач и функций музея как института сохранения и интерпретации культурного наследия.

Продемонстрировать специфику данного музея сквозь медиакультуру.

Формальные условия организации экспозиции.

Для построения своей экспозиции я использую условное помещение. Я считаю, что данный музей должен располагаться по адресу: ул.Блохина, дом 16 (станция метро «Спортивная», «Петроградская»), так как рядом в подвальном помещении, на улице Блохина, 15 находится небольшой, но знаменитый рок-музей «Камчатка»-котельная, в которой работали Виктор Цой, Александр Башлачев, Юрий Наумов, Сергей Фирсов и прочие деятели. Сергей Бодров очень любил рок-музыку, особенно Виктора Цоя. «Рок-музыка- это музыка моей души, это музыка о жизни, слушая рок, а в особенности Виктора Цоя, ты понимаешь все»,- говорил актер. Любовь к року прослеживается сквозь многие фильмы актера.

Помещение данного музея будет небольшим, всего 75 кв.м. Это будут две комнаты. В музее будут три окна, которые органично впишутся в экспозиционное пространство.

Говоря об оборудовании, стоит обратить внимание на витрины. Будут использоваться витрины каркасного типа, кругового обзора и пристенные. Витрины будут пылезащитные, на металлической основе. Витрина будет прочной, надежной, чтобы защитить от преднамеренного воздействия посетителя. Также здесь важную роль играет эргономическое требование- человеческий фактор,- насколько удобно организован показ, как расположены стойки, полик. Для освещения витрины будут использоваться люминесцентные лампы с решеткой люверсом.

При создании данной экспозиции звуковой фон обязателен.

Экспозицию можно будет увидеть с понедельника по субботу с 11-00 до 19-00.

Потенциальная аудитория - это, в основном, взрослые посетители, а так же студенты, начиная с первого курса обучения.

В проекте создания экспозиции принимали участие: отец Сергея Бодрова- режиссер Сергей Бодров- старший, жена Сергея Бодрова Светлана, режиссер Алексей Балабанов, актер Виктор Сухоруков, Ребекка Лильеберг, а также друзья и знакомые актера Сергея Бодрова.

В своей курсовой работе я опираюсь на Интернет-ресурсы, а так же использовались такие статьи: Раймон Монпети «Понять значение пространства», Филипп Дюбе «Экспозиция как инструмент знания и инструмент показа», Франк ден Аудстен «Экспозиция как театр», Бенеш И. «Методы экспонирования». Для написания своей курсовой я и использовала книгу Аникина М. А. «Экспозиция в музее».

Глава 1. Научная концепция проектируемой экспозиции музея

«Место постоянной экспозиции в музее определено ее предназначением. Именно постоянная экспозиция объясняет, формирует образ и представление зрителя о музее в целом. Отбор экспонатов для постоянной экспозиции- дело исключительно ответственное». Формирование постоянной экспозиции музея предполагает фундаментальную хранительскую, реставрационную и архитектурно-художественную работу.

«Постоянная экспозиция должна иметь во всех деталях продуманную структуру, обладать рядом качественных характеристик и отвечать определенным требованиям, предъявляемым к ней самыми различными категориями посетителей музея. Каковы же эти качественные черты и сколько их? На наш взгляд, среди всех особенностей можно выделить три главных универсальных черты, проявляющихся в постоянной экспозиции. Из них первая, как думается, это ? репрезентативность (представительность). Встречают по одежке - это старая поговорка в отношении постоянной экспозиции исключительна верна. На постоянной экспозиции должны быть представлены все наиболее значимые предметы музейного собрания. Отсутствие любого экспоната требует соответствующего значения, место такого предмета в экспозиционном ряду нельзя заполнять каким-либо другим произведением из фонда (что до сих пор, к сожалению, делается в музейной практике). Лучшим выходом является заполнение лакуны соответствующей аннотацией фотографией, объясняющей причину отсутствия экспоната (взят на выставку, фотографирование, реставрацию и т.п.).

Второй универсальной чертой постоянной экспозиции должна быть структурная ясность. Вне продуманной структуры даже шедевры мирового значения начинают «теряться», и зритель уходит из музея не столько в просветленном, сколько в подавленном состоянии духа. Без структурной ясности экспозиции любой музей превращается из центра просвещения в антикварный магазин. Наконец, третьей универсальной чертой постоянной экспозиции, по всей видимости, должна быть доступность (в том смысле, что любой посетитель музея может видеть предметы этой экспозиции в часы работы экспозиции). Именно в отношении последней качественной характеристики наиболее часто совершаются нарушения как со стороны администрации, так и со стороны посетителей. Со стороны администрации это выражается в закрытии той или иной части экспозиции - ввиду нехватки музейных смотрителей, ремонтных работ, кино, фотосъемок и т.д. Со стороны посетителей нарушения сводятся к недостаточно...

Другие файлы:

Связной.
Эта книга - портрет Сергея Бодрова на фоне эпохи, культовым героем которой ему суждено было стать.Открывают сборник фрагменты из разговоров с людьми,...

Рецензия на фильм Сергея Бодрова Кавказский пленник

Музейный гид – 2014. Путеводители по музеям России
Небольшие и очень удобные путеводители с авторскими текстами предназначены для представления музеев и их собраний широкой публике. В состав сборника "...

В музее В.И. Ленина
Описание: Поэма рассказывающая о том, как старшая сестра повела брата в музей В.И. Ленина и что там они увидели. Также упоминается И.В. Сталин, так ка...

Британский музей (Лондон)
Британский музей - крупнейший музей мировой культуры наряду с Лувром, Эрмитажем и музеем Метрополитен. Он не имеет картинной галереи, но зато располаг...