Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Особенности развития искусства Германии

Тип: курсовая работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Общая характеристика исторического периода развития искусства Германии в XII-XIII веке. Определение места и значения немецкой архитектуры. Исследование основных направлений развития страны в сфере искусства. Общие рекомендации по проделанной работе.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Омский филиал федерального государственного бюджетного учреждения

высшего профессионального образования

"Высшая школа народных искусств (институт)"

Дисциплина: OД.02.03. История искусств

Специальность: 071001 Живопись Театральная

Курсовая работа

Особенности развития искусства Германии

Автор работы:

Свекрова Н.С.

студентка 3 курса, 31жт группы

Руководитель:

Малышева С.В., преподаватель

Омск 2014 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Развитие искусства в Германии

1.1 Влияние зарубежных живописных школ на развитие искусства Германии

1.2 Изобразительное искусство Германии

Глава 2. Особенности развития архитектурного стиля в Германии

2.1 Становление национального стиля в архитектуре

2.2 Церковная архитектура в Германии

Заключение

Библиографический список используемой литературы

Приложение

Введение

Германия обладает великим культурным наследием, корни которого уходят в глубокую древность. После окончания второй мировой войны мир относится к немцам как к вечным агрессорам, но Германия очень интересная для познания страна и ничем не уступает другим странам в плане культурного развития.

Настроения и знания жителей Германии, которая так часто участвовала в крупных исторических событиях, отражены в богатом культурном наследии, представленном величественными соборами, киноклассикой эпохи немого кино, великими философами (такими как Кант, Гегель, Ницше и Маркс), величайшими в мире физиками (Эйнштейн и Планк), лучшими композиторами (Бах, Бетховен, Брамс, Гендель и Вагнер), современной музыкой в стиле грандж и краутрок, гением Гете и революционным театром Брехтато. В этом и состоит истинное богатство Германии. Художественное искусство Германии необычайно ярко и богато.

Актуальность темы исследования определяется потребностями исторической науки России в новых знаниях о развитии Германии, ее культуре, науке с целью использования германского опыта в модернизации российского искусства. Объектом данной работы является немецкое искусство, а предметом являются тенденции и особенности развития искусства в Германии.

Целью исследования является изучение и анализ духовного наследия Германии с целью выявления тенденции и особенностей немецкого искусства. Задачи исследования:

· охарактеризовать исторический период развития искусства Германии в 17-18 веке;

· определить место и значение немецкой архитектуры;

· исследовать основные направления развития страны в сфере искусства;

· изучить специальную литературу;

· сформулировать выводы и дать рекомендации и проделанной работе.

Семнадцатый век - одна из наиболее грандиозных эпох во всей истории искусства. Располагаясь между эпохой Возрождения, обнимающей примерно три века, с XIV по XVI, и эпохой Просвещения -- XVIII веком, она не уступает им ни в своем историческом значении, ни в обилии великих художников и бессмертных шедевров. При этом лишь условно можно было бы рассматривать XVII век как время перехода от Возрождения к Просвещению, хотя он действительно многое унаследовал от первого и завещал второму. В целом XVII век -- совершенно самостоятельная фаза в развитии мировой художественной культуры, обладающая своими неповторимыми особенностями в мировоззрении, общественном и культурном укладе, образном мышлении.

В Германии возникли наиболее величественные и цельные архитектурные ансамбли, в основном создаваемые в подражание Версалю, как "Версальский дворец" в Потсдаме, Херренхаузене и Дрездене с грандиозными парками и скульптурными композициями.

Художественная жизнь в Германии, затихшая было в XVII веке из-за Тридцатилетней войны, вновь оживилась в 1660-1680 годах и чрезвычайно активно развивалась на протяжении всего XVIII века.

Ее оживлению способствовали и политические события. В результате убедительных побед над турками сильно возрос авторитет австрийской монархии, победителями себя чувствовали и принимавшие участие в войне немецкие государства. Атмосфера триумфа имела отчасти религиозную окраску, поскольку поражение турок означало победу креста над полумесяцем. Австрийские и немецкие монашеские ордена с усиленной энергией принялись за перестройку монастырей и церквей, осуществлявшуюся с большим размахом и невероятной пышностью, так как в них видели символы христианства, связывавшиеся с самой идеей Империи. Паломнические церкви перестраивались в барочном духе.

Искусство Германии приобрело в XVII веке специфические черты, которые связаны с удержанием идеалов классицизма, заимствованных от других национальных школ, которое выразилось в открытии Академии Художеств.

Глава 1. Развитие искусства в Германии

Художественная культура Германии несёт отпечаток напряжённой духовной жизни народа, острой борьбы идей. На протяжении тысячелетия формировались характерные черты немецкого искусства -- богатство типов народного и профессионального зодчества, тяга к индивидуализации образов, к психологической экспрессии и задушевному лиризму, любовь к ярким бытовым деталям. На территории Германии найдены памятники искусства палеолита (женские статуэтки, резные и гравированные фигурки животных), неолита (керамика, фигурки людей и животных, мегалитические гробницы, свайные постройки), бронзового и железных веков (искусство германцев, кельтов, иллирийцев, славян, балтийских племён). В начале нашей эры на юге и западе возникли древнеримские города и лагери с каменные постройками, а к 1-му тыс. н. э. относится расцвет культуры германцев на западе (каркасные и срубные дома с резьбой и росписью; украшения -- филигранные, полихромные и звериного стиля; изображения божеств) и славян на востоке (религиозные центры с храмами и статуями -- Ретра, Аркона).

Собственно немецкое искусство сложилось в средние века. Феодализация, усвоение христианской догматики, элементов позднеантичной и византийской культуры определили характер искусства 8--9 вв. С развитым феодальным обществом и усилением церкви связан зрелый романский стиль, державшийся ещё в 1-й половине 13 в. В романский период складываются первые города -- сначала как беспорядочное скопление домов вокруг замков и монастырей; но вскоре возникают и города с прямоугольной сетью улиц, рыночными и соборными площадями. Развиваются комплексы замков и монастырей.

В 13--15 вв., в период расцвета средневековой городской культуры, развивается искусство готики. Строятся городские укрепления с мощными башнями и укрепленными воротами, каменные и кирпичные комплексы ратуш с открытыми сводчатыми галереями, залами, ажурными завершениями, здания цехов, складов, торговых рядов, госпиталей, каменные и фахверковые городские дома (до 5 этажей), с крутыми двускатными крышами и тонкой богатой отделкой, замки со сложным узором нервюр на сводах залов. В 14 в. расцветает искусство деревянной резной скульптуры и станковой живописи, связанное с цеховым ремеслом. Интерьеры церквей украшаются алтарными складнями с живописью и полихромной резьбой. Высокого уровня, достигло художественное ремесло -- обработка металла, резьба по дереву, керамика, ткачество.

В 15 в. искусство начало понемногу освобождаться от господства церкви, приобретая черты гуманистического искусства Возрождения. Сходные искания проявились и в скульптуре 15 в., а особенно в станковой гравюре на меди. В 16 в. наступает недолгий, но яркий расцвет искусства Возрождения, приобретшего в Германии, в условиях классовых и религиозных конфликтов, противоречивый, сложный характер. В архитектуре ведущую роль стали играть светские (жилые и общественные) здания.

На рубеже 19--20 вв. югендстиль утвердился в архитектуре как попытка преодолеть эклектику и антихудожественность массовой застройки. Бурное развитие промышленности, широкое внедрение металла и бетона в строительство сопровождались в 1910--1920-х гг. стремлением к функциональной оправданности и новой эстетике архитектуры, что выражалось то в новаторской переработке исторических традиций, то в романтической экспрессии и динамике архитектурных форм, то в решительной ломке традиций, последовательном утверждении принципов функционализма. Реалистическое направление в скульптуре представляли Г. Кольбе, анималисты А. Гауль и Р. Синтенис. В Г. возник экспрессионизм как выражение индивидуалистического протеста против уродств буржуазного общества. (См. Приложение 1. рис 1.1.)

1.1 Влияние зарубежных живописных школ на развитие искусства Германии

До открытия собственной Академии художеств в 1694 году, немецкие художники, для того, чтобы получить профессиональную подготовку, должны были ехать за границу -- во Фландрию, Италию, Голландию. Поэтому так заметны влияния этих национальных школ в работах немецких живописцев, однако для немецких мастеров, чья национальная традиция в эту эпоху не могла противостоять чужеземным авторитетам, это таило опасность слепого подражания и эклектизма. Наиболее одаренные художники пытались отстоять свою самобытность, хотя и они не могли полностью отрешиться от чужих образцов. Борьба за национальный путь художественного развития велась ими в одиночку - в политически разобщенной стране каждый работал в провинциальной изоляции,...

Другие файлы:

Особенности развития театрального искусства в Германии и России начала ХХ века
Анализ сходств и различий в развитии театрального искусства в Германии и России начала ХХ в. Исследование русско-немецких контактов в области драматич...

Социально-экономическая модель Германии
Теоретические и методологические аспекты понятия "экономическая модель". Основные этапы развития и исторические особенности развития Германии с 1947 г...

Туризм Восточной Германии
Географическое положение ФРГ, особенности климата и рельефа данного государства. Доля развития ВВП (сельского, промышленного и хозяйственного), трансп...

Экономика Германии в период кризиса и в посткризисный период
Особенности структуры экономики Германии, ее внешнеторговая политика и перспективы дальнейшего развития. Мировой экономический кризис и его последстви...

Физическая культура и спорт в Германии
Основные особенности развития массового спорта в Германии. Анализ источников финансирования спорта. Характеристика самых популярных видов спорта в Гер...