Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Основы ювелирного искусства Эпохи Возрождения

Тип: курсовая работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
История возникновения ювелирного искусства. Изделия светского назначения. Искусство эмалевой портретной миниатюры. Ювелирные традиции Ренессанса. Мастерство ювелиров XIV века. Применение стиля времен Эпохи Возрождения в современном ювелирном деле.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

Введение

Глава 1. История возникновения ювелирного искусства

1.1 Мода Ренессанса

1.2 Раннее Возрождение. Высокое возрождение

Глава 2. Мастерство ювелиров Эпохи Возрождения

2.1 Мастерство эпохи

2.2 Ювелирные традиции эпохи Возрождения

2.3 Практическая часть. Эскизы Ювелирных изделий

Заключение

Использованная литература

Введение

Возрождемние, или Ренессамнс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «re/ri» -- «снова» или «заново» и «nasci» -- «рожденный»)- эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи: начало XIV- последняя четверть XVI века и в некоторых случаях- первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании).

Эпоха Ренессанса вносит свои преобразования в ювелирное искусство. В это время благодаря масштабным географическим передвижениям, люди разных стран обмениваются ювелирными изделиями. В Европу начинают привозиться драгоценные камни, а это свидетельствует о начале нового этапа в ювелирном деле.

Актуальностью данной курсовой работы является применение стиля времен Эпохи Возрождения в современном ювелирном деле.

Цель курсовой работы: изучить основы ювелирного искусства Эпохи Возрождения. Нарисовать эскиз ювелирного изделия в стиле эпохи Ренессанса.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить историю возникновения ювелирного искусства Эпохи Возрождения.

2. Рассмотреть на примере ювелирные изделия времен Ренессанса.

Глава 1. История возникновения ювелирного искусства

1.1 Мода Ренессанса

Ренессанс - эпоха поиска и возрождения прекрасных античных традиций. Если в Средние века преобладал интерес к золоту, в период Возрождения главную роль заняли камни в оправе. Лейтмотивом всех ювелирных изделий Ренессанса становится античность: греческие и римские боги, мифические персонажи, исторические лица, философские темы.

Мастера- ювелиры эпохи Возрождения не только обладали чувством материала и формы, не только умели соединить богатую фантазию со сложнейшим исполнением, но и были настоящими ценителями прекрасного, не просто ремесленниками, но художниками, разносторонне одаренными людьми, которые видели в работе возможность воплотить чудеса природы, дойти в их создании до грани возможностей материала и самой красоты.

Изделия ювелиров этого времени - гимн природе и человеку как её величайшему творению; каждое из них - индивидуально и неповторимо. Знаменательна возросшая популярность тем животных, птиц, растений, использовавшихся преимущественно в декоре кулонов, медальонов и брошей.

С началом периода великих географических открытий стала популярна морская тематика, особенно в Северной Европе: дельфины, русалки и прочие морские существа, подвески-корабли. В то время носили разнообразные массивные цепи и изящные цепочки, подвески, медальоны, много колец и перстней. Со второй половины ХVI века мужчины и женщины носили на шляпах броши и пряжки, изображения святых и вензели, сплетённые из букв имени. Дамы носили серьги в виде цветов и из жемчуга, мужчины могли носить одну серьгу. Подвески обычно носились на цепочках, которые сами по себе были произведением ювелирного искусства: каждое звено представляло собой маленькую композицию из растительных мотивов или фигурок, богато украшенную эмалью и орнаментом.

В XVI веке в подвесках всё больше главенствуют алмазы. При сочетании алмазов с цветными камнями, под них часто подкладывали цветную фольгу. Показное демонстрирование украшений также диктуется модой; в эпоху Ренессанса не только женщины, но и мужчины соперничали в этом друг перед другом. Средневековые монархи и правители подхватывают традицию использовать перстни в качестве печатей. Мужчины носят медальоны и кулоны, брошки и кольца, которые говорят об их могуществе и власти.

Эпоха Ренессанса вносит свои преобразования в ювелирное искусство. В это время благодаря масштабным географическим передвижениям, люди разных стран обмениваются ювелирными изделиями. В Европу начинают привозиться драгоценные камни, а это свидетельствует о начале нового этапа в ювелирном деле. В это время особую популярность приобретают камни и умение работать с ними. Самые разнообразные камни используются во всех ювелирных украшениях.

В эпоху Ренессанса начинает зарождаться и так называемая бижутерия. Мода Ренессанса отдавала предпочтения цветным благородным камням: рубинам, сапфирам, топазам. В эпоху Ренессанса новобрачные обменивались кольцами с изумрудами, т.к эти камни должны были обеспечить постоянное чувство, а также они благоприятствовали беременным женщинам.

1.2 Раннее Возрождение. Высокое возрождение

Раннее возрождение.

Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности.

Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.

Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля.

К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего столетия, не производя, впрочем, ничего особенно замечательного.

Высокое Возрождение

Второй период Возрождения -- время самого пышного развития его стиля -- принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1580 год. В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших артистов Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам.

При этом папе и его ближайших преемниках, Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга.

Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства.

Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства.

Глава 2. Мастерство ювелиров Эпохи Возрождения

2.1 Мастерство эпохи

Для работ ювелиров XIV в. характерны иные признаки. Геометрическая четкость конструкций, богатство растительных узоров, многоцветие прозрачных эмалей отражают особенности так называемой пламенеющей готики- этого крайнего выражения тенденции к устремленности вверх, к дематериализации и растворению конструкции в кружеве шпилей, в маленьких стреловидных выступах. Как видно из вышеизложенного, одинаково сильно выражено общее для всего средневекового искусства стремление к декоративному богатству цвета и фактуры, достигаемому за счет сочетания различных материалов и искусственно создаваемой несогласованности чистых и ясных красок между собой. В начале XV в. в значительном количестве ювелирных изделий чувствуется стремление мастера ослабить влияние избыточной декоративной орнаментики, более рационально использовать пространство, ввести светские сюжеты. Появляются изделия светского назначения. Судя по документам, наряд знатной дамы в Германии или Нидерландах XV в. состоял из платья с узкими рукавами, высоко подпоясанного, а поверх платья набрасывался плащ. Застежки, край корсажа или плаща, широкий пояс декорировались жемчугом или небольшими эмалированными бляшками, а то и драгоценными камнями. На пояс подвешивались ножики, четки, кошельки, ключи. Несколько перстней украшали пальцы обеих рук. И мужчины, и женщины носили золотистые цепи. Мужские плащи, шляпы, обувь, особенно пояса, украшали так же богато. В конце XV в. расцветает новая техника эмалирования: ювелиры открыли, что эмаль можно накладывать послойно на уже эмалированную и обожженную поверхность. При всей сложности технологии росписи эмаль, или финифть, получила широкое распространение, почти вытеснив другие способы и сблизив эмалирование с живописью. В XVI в. расцветает искусство эмалевой портретной миниатюры. В лучших работах, выполненных в технике расписной эмали, поражает тонкое композиционное чувство мастера: живописный оригинал использован в органической связи...

Другие файлы:

Великие создания мастеров Возрождения
Общая характеристика эпохи Возрождения, ее отличительные черты. Основные периоды и человек эпохи Возрождения. Развитие системы знаний, философия Возро...

Культура эпохи Возрождения XIV–XVI в
Социальное и политическое лицо мира эпохи Возрождения, представители и их роль в духовном развитии общества. Значение искусства, художественный характ...

Наука Эпохи Возрождения
Проблема Эпохи Возрождения в современной культурологии. Основные черты Эпохи Возрождения. Характер культуры Возрождения. Гуманизм Возрождения. Свободо...

Философия эпохи Возрождения
Человек эпохи Возрождения: специфика мироощущения. Натурфилософия эпохи Возрождения. Мистический пантеизм Николая Кузанского. Социальная доктрина Возр...

Философия эпохи Возрождения
Предпосылки возникновения новой культуры. Общая характеристика эпохи Возрождения. Гуманистическая мысль и представители эпохи Возрождения. Натурфилосо...