Основные кинодистрибьюторские компании, работающие на территории Российской Федерации
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования
«Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А.Герасимова» (ВГИК)
Кафедра продюсерского мастерства
Курсовая работа по дисциплине
«Организация и управление в системе продвижения фильмов»
Тема: Основные кинодистрибьюторские компании, работающие на территории Российской Федерации
Выполнила: студентка 5 курса
факультета продюсерства и экономики
заочного отделения
А.В. Ратинер
Москва - 2013 г.
Содержание
Введение
1. Особенности работы российских дистрибьюторов
1.1 Актуальные проблемы кинодистрибьюции
2. Лидеры отечественной дисрибьюции
2.1 UPI Russia
2.2. Каро-Премьер
2.3. Уолт Дисней Студиос Пикчерс Релизинг
2.4. Базелевс
2.5 Централ Парнершип
2.6 20 век Фокс/Гемини фильм
2.7 Парадиз
2.8 Наше кино
2.9 Люксор
Заключение
Литература и информационные источники
Введение
Развитию отечественной киноиндустрии, свидетелями которого мы являемся в последние несколько лет, в значительной степени способствовала активизация деятельности кинопрокатных организаций. Прокат фактически помог возродиться национальному производству. Сам же он возрождался в 1990-х годах в основном за счет зарубежных фильмов. Картина эта очень напоминает ту, что сложилась в отечественном кинематографе сто лет тому назад, когда будущие российские кинопредприниматели зарабатывали на открытии собственного производства прокатом зарубежных картин (еще раз эта ситуация повторялась в начале 1920-х годов в эпоху НЕПа).
Роль дистрибьюторов, по всей видимости, и дальше будет возрастать. Именно прокатчики, т. е. те, у кого в руках находится хороший прокатный пакет, - а не производители фильмов или владельцы кинотеатров -- являются потенциальными королями в системе кинематографа.
«В сфере кинопроката и кинопоказа на смену неэффективным госструктурам пришли мощные кинодистрибьюторские компании, - констатирует А. Рязанцев, - многие из которых располагают сетями современных комфортабельных кинотеатров. Появляются и развиваются компании, чья деятельность в нашей стране еще совсем недавно вообще не принималась во внимание -- использование киноплощадок как рекламных носителей, статистический анализ кинорынка, мониторинг его показателей для принятия важных управленческих решений. Все перечисленные процессы указывают на то, что занятие кино в России за последние годы превратилось в очень серьезный, высокодоходный и престижный бизнес, как это происходит во всех без исключения ведущих мировых кинодержавах. Полагаем, что потенциал роста российского кинобизнеса находится лишь в начальной стадии роста и в перспективе у него открытый горизонт».
1. Особенности работы российских дистрибьюторов
Все действующие на российском рынке кинопроката дистрибьюторы могут быть разделены на группы, в зависимости от характера контента, с которым они работают:
· иностранные компании - прямые представительства голливудских студий-мейджоров на российском рынке («Universal Pictures International», «Walt Disney Sony Pictures Releasing», «20 век Фокс-СНГ»);
· российские компании - официальные представители голливудских мейджоров («Каро Премьер», «Централ Партнершип»);
· независимые компании-дистрибьюторы, работающие на рынке преимущественно с фильмами для широкой аудитории (мейнстрим): «Парадиз», «West», «Люксор», «Тор Film Distribution», « Каскад», «Вольга», «Наше кино», «Каропрокат», «Р And I Films»;
· независимые кинопрокатчики, работающие с узким целевым контентом («Саravella DDC/Другое кино», «Р Аnd I Films», «Premium Film», «Панорама»), артхаусом («Кино без границ», «Русский репортаж», «Синема Престиж», «Rusciсо») и альтернативным контентом («Невафильм Emotion», «Соо1Соnnections»);
· кинопроизводители (некоторые отечественные продюсеры, самостоятельно представляющие и прокатывающие свои фильмы на рынке, -часто они специально создают новую прокатную компанию для одной кинокартины);
· региональные киновидеопрокатные организации (КВО) сохранившиеся со времен СССР местные органы управления кинематографии, утратившие большинство своих функций и являющиеся в настоящее время хранителями фильмофондов и обеспечивающие их прокат в региональной сети, преимущественно в несовременных кинотеатрах, в сельских клубах и домах культуры, кинопередвижках и киноустановках.
Всего, по состоянию на середину 2012г., на российском рынке кинодистрибьюции действует порядка 30 кинопрокатчиков (без учета КВО и компаний, созданных ради проката одного единственного кинофильма). При этом большинство (18) компаний, представленных на рынке, являются независимыми дистрибьюторами, четыре - работают с артхаусными фильмами, пять - представляют голливудских мейджоров (хотя этими фильмами их программа, как правило, не ограничивается), и две компании работают только с цифровым альтернативным контентом.
По странам производства фильмов прокатчики могут быть разделены следующим образом: 9 прокатных компаний работают только с зарубежными фильмами; 11 - с зарубежными и с российскими картинами; 7 (включая прокатчиков одного фильма) - только с российским контентом; 1 компания - исключительно с голливудскими фильмами, еще 4 совмещают в своем пакете голливудские картины с крупными российскими лентами.
Состав компаний, работающих в сфере российского кинопроката, постоянно меняется. Прямой выход на российский рынок голливудских студий приводит к изменению статуса, направления работы, а иногда даже к закрытию компаний, которые раньше представляли их интересы. В 2004 г. старейший игрок российского кинорынка - компания «Ист-Вест», открытая еще в 1989 г. и прокатывавшая фильмы практически всех мейджоров в России, потеряла своих голливудских партнеров после открытия российского офиса UIP, а руководство, получив предложение от мейджора, приняло решение перевести своих сотрудников в новую компанию, свернув деятельность «Ист-Веста». В 2006 г. в России появилось представительство студии «20-й век Фокс», также получившее сотрудников своего бывшего партнера - компании «Гемини», к 2008 г. прекратившей свою работу. Компания «Каскад», с 1998-го по 2006 г. прокатывавшая фильмы студий «Со1umbia» и «Disney», лишилась голливудского контента после открытия российского офиса «Buena Vista Sony Pictures Releasing» (сейчас «Walt Disney Sony Pictures Releasing») и была вынуждена искать новые методы работы, используя в том числе свой многолетний опыт работы с картинами IMАХ, и предлагать на российском рынке стереофильмы для цифровых 3D-залов.
Заинтересованность отечественных продюсеров в улучшении результатов проката своих фильмов заставляет их создавать собственные кинопрокатные подразделения (поскольку многие кинопроизводители уверены, что нанимаемые дистрибьюторы уделяют их продукции меньше внимания, чем зарубежным фильмам, а это отрицательно влияет на сборы). Так, летом 2009 г. трое опытнейших российских кинопроизводителей - СТВ, «Красная стрела» и «Профит» - объединились под брендом дистрибьюторской компании «Наше кино», до этого долгие годы занимавшейся прокатом картин СТВ. С осени 2009-го среди прокатчиков появилась компания российских продюсеров Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского - «Art Pictures Media», имевшая полный пакет прав как на российские фильмы «Аг1 Pictures Studio», так и на картины независимых зарубежных производителей; однако в 2012 году компания решила сосредоточиться на кинопроизводстве, оставив сферу кинопроката. Кроме того, в 2009 г. попробовал свои силы в сфере кинодистрибьюции и продюсерский центр «Леополис», также прокатывавший не только фильмы собственного производства, но и пакет картин, закупленных на международных кинорынках. В рамках компании было создано специализированное артхаусное подразделение «ЛеопАрт», однако в мае 2010-го по решению собственника дистрибьюторская деятельность была свернута, в июне было объявлено о продаже библиотеки прав российскому представительству UPI, тогда как артхаусное подразделение выделилось в самостоятельную дистрибьюторскую структуру.
Постоянно меняется и состав независимых участников рынка, особенно в сфере артхаусного проката. Отдельные игроки рынка вынуждены уходить с него: в 2009-м прекратили кинопрокатную деятельность компании «Пирамида» и «Лизард». Недавние кризисные процессы затронули и важного игрока видеорынка - компанию «Настроение»: с 2007г. эта сеть мультимедийных магазинов владела также половиной одного из крупнейших российских дистрибьюторов артхауса - «Кино без границ», а с середины 2008-го в рамках компании была запущена марка «Настроение кино», под которой в кинотеатрах стали выходить фильмы для широкой аудитории. Но в марте 2010-го 51 % акций «Кино без границ» был продан медиакорпорации Александра Роднянского «AR Films»,
Несмотря на мировой экономический кризис, в российском кинопрокате появляются и новые независимые дистрибьюторские компании; в 2009г. такими прокатчиками стали: «Вольга» (представитель американской дистрибьюторской компании «Film Depot Inc.»), «P And I Films»; начал свою деятельность по работе с альтернативным контентом для цифровых кинозало...
Таможенные зоны на территории Российской Федерации
Понятие, правовое регулирование, характеристика режима свободной таможенной зоны. Проблемы и перспективы развития особых экономических зон в Российско...
Определение территории Российской Федерации для налогообложения
Установленные законодательством Российской Федерации налоги и сборы обязательны к уплате на той территории, на которую распространяется действие закон...
Закон о нотариате с комментариями
Нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституциями республик в составе Российской...
Понятие таможенной территории
Подобно всем правовым нормам нормы таможенного права применяются на определенном территориальном пространстве, в течение определенного времени и по от...
Воздушное пространство Российской Федерации: понятие и правовая характеристика
Значение территории в современных международных отношениях, состав государственных территорий. Становление и развитие воздушного права, правовой стату...