Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Осветительная аппаратура, используемая в фотографии

Тип: доклад
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Понятие света и его источники. Характеристика осветительной аппаратуры: вспышка, светильник Dedolight, софт-бокс, люминесцирующие светильники, прожекторы с линзой Френеля, фокусирующий рефлектор. Дополнительное оборудование: фильтры, зонтики, отражатели.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУСТВА»

Доклад

ПО ДИСЦЕПЛИНЕ: Фотокомпозиция

НА ТЕМУ: Осветительная аппаратура, используемая в фотографии

Выполнил: студент(ка) 1курса ОЗО

Бурбыги Виталия Сергеевича

Факультет телерадиовещания,

группа кинооператоры

Научный руководитель:

Потапов Иван Васильевич

Краснодар 2011

Ввод. Понятие и определения света и их источники

Начинающие фотографы, как правило, начинают свою деятельность га натуре, с естественным светом. В дальнейшем, они переходят в фотостудии и вот тут и возникает вопрос по освещению.

Непросто сделать выбор в разнообразии светильников, какое сейчас придумали и изобрели. В таком непростом выборе, можно лишь подсказать технические моменты, да и свойства светильников, а дальше выбор остается за ним. Художник сам выбирает какими красками он будет писать свою картину, так и фотограф, должен выбрать сам какими световыми приборами он хочет работать. Но для того, чтобы немного облегчить такой выбор, я опишу основные виды светильников используемые в фотостудии.

Прежде чем начать говорить о светильниках , нужно дать понятие света, чтобы мы имели общее представление, как светят световые приборы.

Свет - это излучение, но лишь та его часть, которая воспринимается глазом. В этой связи свет называют видимым излучением.

Поскольку свет - это излучение, то ему присуще все особенности этого вида теплопередачи. Это значит, что перенос энергии может осуществляться в вакууме, а энергия излучения частично поглощается телами, на которые оно падает. В следствии этого тела нагреваются.

Тела, от которых исходит свет, являются источниками света. Источники света подразделяются на естественные и искусственные. К естественным мы относим - солнце. К искусственным, различные световые приборы созданные руками человека. Мы же будем говорить только об искусственном освещении. Разнообразие последнего, крайне велико, поэтому мы затронем только те которые наиболее применимы к практической стороне фоторгафа в фотостудии.

Каждый из них имеет свое предназначение и исполняет своею функцию. Начнем с более простого и доступного многим:

Глава 1. Виды осветительной аппаратуры

осветительный аппаратура фотография

Вспышка - самое первое осветительное устройство изобретенное человеком - деревянным ящиком, снимающим на фотопластинки размером 18X24 см. Однако со временем этот простейший импульсный осветитель уступил место более совершенным конструкциям. Вначале появилась лампа-вспышка - одноразовое устройство, представлявшее собой стеклянную колбу, заполненную кислородом и алюминиевым или магниево-циркониевым "фитилём" в виде фольги либо мотка тончайшей проволоки. Когда на "фитиль" подавалось напряжение порядка полутора вольт, фольга или проволока воспламенялась, а благодаря кислородной атмосфере горение сопровождалось яркой вспышкой. При этом цветовой оттенок светового импульса характеризовался смещением в красную, "тёплую" область спектра. Продолжительность свечения не превышала 1/50 секунды, при этом воспламенение происходило не сразу, а с задержкой от 1/30 до 1/60 секунды. Поэтому в конструкцию фотоаппарата, рассчитанного на применение совместно с лампой-вспышкой, вводится специальный замедлитель, обеспечивающий задержку срабатывания затвора. Иногда колбы объединялись в "кубик", разделённый на четыре части вертикальными светонепроницаемыми перегородками. Данное устройство невозможно было ставить на какую либо другую выдержку, поэтому приходилось использовать ее в ручную.

Но за прошедшее столетие, даже более - вспышка, прошла грандиозную эволюцию. Теперь вспышкой возможно управлять, благодаря поворотной головки, спомощью которой можно регулировать вертикаль и горизонталь. А также возможно регулировать мощность. Я не буду говорить о встроенных вспышках, так как они придуманы для неопытных пользователей. Мы же поговорим о внешней вспышке дополнительной.

Для подключения импульсного осветителя, или дополнительной вспышки, применяются одноконтактные разъёмы - кабельное гнездо, именуемое «синхроконтактом», и специальная колодка на верхней панели фотоаппарата, предназначенная для непосредственной установки вспышки и именуемая «башмак». Для более надёжной фиксации импульсного осветителя к «башмаку» используются зажимы различных конструкций, чаще всего - винтовые.

Основных плюсов от использования внешней вспышки несколько. Во-первых, дополнительный импульсный осветитель, как правило, обладает значительно большей мощностью, чем встроенная вспышка фотоаппарата. Во-вторых, он использует собственный источник питания (как правило, элементы типа АА, в просторечии именуемые "пальчиковыми батарейками"), что продлевает длительность автономной работы фотоаппарата. В-третьих, за счёт того, что излучатель дополнительной вспышки расположен гораздо дальше от оптической оси объектива, чем встроенный импульсный осветитель, риск появления "вампиров" на снимке уменьшается в разы. Технически такой прибор очень удобен и незаменим для фотографа, во многих видах съемки.

Практическое применение.

У каждого фотографа должна быть как минимум одна такая вспышка. Для портретов например часто используют дополнительную вспышку прикрепленную к ней отражающий зонтик. При съемки и соответственно нажатие на кнопку спуск, все вспышки срабатывают одновременно, так как этот процесс возможно регулировать. Иногда разность срабатывания нескольких вспышек может отличаться в доли секунд, но это уже идет творческий процесс.

В макросъемке также используется вспышка, но как правило она имеет отличную форму от обычной насадной и имеет форму кольца и крепится непосредственно на объектив.

Лампы накаливания - лампы ненаправленного света (заливающие). Такие лампы очень легко найти, они продаются в любом фотомагазине. По сути - те же лампы с перекаливанием нити. Но их функция и свойства немного отличаются. Срок службы таких ламп не большой, всего от 2 -10 часов, такие данные указывают на коробке.

Подобные лампы имеют штыковой цоколь или цоколь с обычной резьбой. Их мощность составляет до 2500Вт. Обычно используются с большими и маленькими рефлекторами. Распространены , мощьностью от 500 до 1500 Вт.

Практическое применение.

Для каждой фотостудии такие лампы будут необходимостью. Так как с помощью них мы можем регулировать и контролировать уровень освещенности в студии, что очень удобно. Большая мощность этих ламп позволят нам ставить нам короткую выдержку, что очень удобно при съемки с рук.

Светильник Dedolight - Очень удобный, легкий, не больших размеров светильник. Сравнительно не большой мощности но очень партитивный и удобный. Имеет выпуклую матовую линзу, благодаря которой мы имеем равномерно рассеянный свет. Сама лампа закреплена на выступе, расположенном позади металлической скобки, которая и направляет свет в нужном направлении. Эту небольшую конструкцию в нутрии светильника, мы можем передвигать вперед назад. Благодаря чему можем уводить в расфокус и в фокус. Также имеется крепления для шторок и фильтров. Ирегулируется подача света, с помощью отдельного блока.

Практическое применение.

Из-за своих малых размеров и легкого веса широко используется не только в студии, но и за пределами. Но исключительно в помещении, так как мощность светильника для уличного освещения будет недостаточно. Они обладают достаточной мощности, чтобы ими можно было осветить не только объект но и фон. Dedolight будет незаменимым помощником, каждому фотографу.

Софт - бокс - «Софт-бокс» (от слов «soft» - мягкий и «box» - коробка) - смягчающая коробка, которая устанавливается на источник света. Софт-бокс предназначен для создания направленного рассеянного потока света от вспышки или постоянного света, прикрепленного с помощью - адаптера для установки на осветительный прибор (байонет).

Софт-бокс состоит из байонетного кольца, спиц, мягкого каркаса с серебристым напылением и 2-х рассеивающих полотен. Софт-боксы можно надевать не только на вспышки, но и на светильни, для каждого из светильников или вспышек, могут быть разные насадки. Среди софт-боксов различают - прямоугольные и квадратные софт-боксы, стрип-боксы и окто-боксы.

Прямоугольные и квадратные софтбоксы - это размеры, например, 45х45, 60x60, 60x90, 60x80, 80x100, 80x120, 75x150 - используются в портретной и ростовой фотосъемке.

Стрип-боксы - узкие софт-боксы, например, 30х140, 30x160, 40x180, где ширина в несколько раз меньше, чем длина. Такие стрип-боксы используют для портретной, ростовой съемки, а так же для равномерной или градиентной подсветки фона.

Окто-боксы - восьмиугольные софт-боксы, размерами от 90 до 2-х метров. Окто-бокс позволяет получить мягкий направленный свет с глубокими тенями, а в глазах модели будет интересный восьмиугольный блик. Большие окто-боксы - это искусственное солнце в фотостудии.

Практическое применение.

В основном используется для создания портретов, как крупным планом, так и ростовые планы. Может использоваться для подсветки фона, а так же...

Другие файлы:

Жидкие экстракты
Характеристика жидких экстрактов как лекарственной формы, их классификация, технологическая схема, аппаратура и методы производства. Аппаратура, испол...

Электрооборудование клубов
В книге рассмотрены вопросы электроснабжения клубов, домов и дворцов культуры, описаны устройство сцены, осветительная и электрорегулирующая аппарату...

Киносъемочная техника
В книге рассмотрены технические средства киносъемки: киносъемочные аппараты (в том числе объективы киносъемочных аппаратов), вспомогательная операторс...

Искусственная реверберация
Описаны принципы получения искусственной реверберации различными способами и используемая пр...

История развития американской фотографии до начала ХХ века
Основные этапы зарождения и распространения фотографии в США. Бостон, Нью-Йорк и Филадельфия - основные центра развития фотографии. Осмысление фотогра...