Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Организация и режиссура анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8

Тип: курсовая работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Технология разработки и проведения анимационных мероприятий в военных школах. Использование зарубежного опыта и современная практика. Краткая характеристика места проведения праздника. Разработка сценария на день встречи выпускников, монтажный план.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образование учреждение высшего профессионального образования

Саратовский Государственный Социально-Экономический Университет

Факультет Экономики и Сервиса

Кафедра ГТБиС

Курсовая работа на тему:

«Организация и режиссура анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8»

Выполнила: Аршавина Анна

Студентка 4 курса

Проверил: к.п.н. Андреева Ю.Ю.

Саратов 2013

Оглавление

Введение

Глава 1. Анимационные мероприятия в военных средних учебных заведениях

1.1 Виды и содержание анимационных мероприятий в военных спецшколах

1.2 Технология разработки и проведения анимационных мероприятий в военных школах

Глава 2. Современная практика анимационных мероприятий в военных школах

2.1 Зарубежный опыт проведения анимационных мероприятий в военных спецшколах

2.2 Анимационные мероприятия в отечественных спецшколах

Глава 3. Организация анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8

3.1 Краткая характеристика места проведения праздника

3.2 Разработка сценария на день встречи выпускников

3.3 Монтажный план

Заключение

Список используемой литературы

анимационный праздник сценарий выпускник

Введение

Под анимационной программой подразумевается объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.

Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д. Таким образом, анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья.

Однако интересно, что одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов: возраста участников или зрителей; уровня образованности; пола; этнической принадлежности; настроения на момент реализации данной программы и т.д.

Анимация (от лат. anima - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. Социально-культурная анимация способствует удовлетворению потребностей людей в общении, культуре, творчестве, движении, приятном времяпрепровождении, развлечении.

Анимационная программа для спецшколы ВВС - это игры спортивного типа с элементами ролевого, театрального изображения военных действий или маневров. В ней широко используются элементы военизации, употребляются термины и понятия, применяемые в военном деле, в некоторых родах войск или силовых ведомств, и с их учетом организуется деятельность детей, подростков, взрослых взаимоотношения между ними.

Актуальность данной темы видится в том, что подобные мероприятия становятся наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, связанных с развитием интеллектуального, эстетического и нравственного потенциала учащихся и выпускников.

Целью данной курсовой работы является организация и режиссура анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8.

В соответствии с данной целью выдвигаются следующие задачи:

Изучить виды и содержание анимационных мероприятий в военных спецшколах

Проанализировать технологию разработки и проведения анимационных мероприятий в военных школах

Рассмотреть зарубежный опыт проведения анимационных мероприятий в военных спецшколах

разработать организацию и режиссуру анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8

День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». Этот праздник получил статус памятного дня. Интересно, что праздничные мероприятия, посвященные этому Дню, проводятся в День Воздушного флота России, отмечаемого в третье воскресенье августа.

Военно-полевые сборы, которые по программе кадетской школы проводятся 3 раза в год (октябрь, апрель, июнь) на базе воинских частей в осенне - весенние периоды и в летний период, в рамках работы учебно-тренировочного палаточного лагеря в лесном массиве, способствуют изучению предмета военной подготовки, воспитанию у кадетов необходимых нравственных качеств: честности, силы воли, чувства товарищества, готовности и способности к преодолению физических, психологических нагрузок, стремления честно и добросовестно служить Родине. В соответствии с планом подготовки допризывной молодежи кадеты принимают участие в военных сборах на базе «Старая застава».
Основная задача военно-профессиональной ориентации обучающихся в гимназии состоит в индивидуальной работе с кадетами, тщательном изучении его в течение ряда лет в условиях гимназии и осуществляется на основе долгосрочных целевых комплексных программ по изучению отдельных военных профессий.

При написании данной курсовой работы были использованы следующие материалы: в книге Кузнецова В.С., я узнала о патриотических играх, как они развивали у кадетов чувства товарищества, силу воли, физические силы. В работах Ткаченко Н.В., Гриценко В.С., мне понравилось, как он описывает то, как нужно любить родину, что её нужно беречь, защищать. В книге Иванюкова М.И. было изложено, как развивали патриотические чувства в зарубежных странах.


Глава 1. Анимационные мероприятия в военных средних учебных заведениях

1.1 Виды и содержание анимационных мероприятий в военных спецшколах

Самой распространенной ВПИ в России была и остается Зарница.
Это командная игра-соревнование, в которой принимают участие подростки в возрасте от 10 до 17 лет. Основные цели Зарницы:

воспитание у детей и подростков гражданской сознательности и патриотизма;

обучение прикладным (практическим) навыкам военного и походного дела;

воспитание командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества;

подготовка к предстоящей службе в армии.

Все эти цели правильно организованная Зарница выполняет не для галочки, а на самом деле эффективно готовит молодежь к организованным действиям в сложных ситуациях, повышает чувство гражданской ответственности за себя и товарищей, за свою страну.
В отличие от политизированных игр СССР, главной целью которых было воспитание нужной идеологии, в современных ВПИ больше внимания уделяется воспитанию командного духа и других универсальных ценностей. С другой стороны, эмоциональное воздействие современной Зарницы на порядок слабее, так как для российской молодежи не столь значимы понятия патриотизм, Родина и враг.

Всесоюзная военно-спортивная игра Зарница появилась в СССР в 1967 году с целью военно-патриотического воспитания подрастающего поколения.
10 января 1967 года в газете «Пионерская правда» был опубликован приказ первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Казакова, в котором ставилась задача по формированию юношеских батальонов и обучению юнармейцев навыкам армейской жизни, воспитанию в них любви к Родине, готовности защищать ее от внешних и внутренних врагов.

Первый финал Всесоюзной игры Зарница прошел в том же году в Севастополе, на Сапун-горе. В ней принимали участие учащиеся 4-7-х классов, отдыхавшие летом в пионерских лагерях. Для подростков старшего возраста проводилась аналогичная военно-спортивная игра Орленок.
 В зависимости от возраста участников содержание Зарниц и Орлят было разным: от срывания бумажных погон с противника до целых тактических учений с бронетехникой и взрывпакетами.

Политическая обстановка того времени, гонка вооружений, холодная война, острое противостояние с США и НАТО требовали от правительства СССР постоянной заботы об идейной готовности молодежи. Государству были нужны граждане-защитники, воспитанные в духе социализма, и Зарница стала подходящим инструментом.

В атмосфере игры дети знакомились с азами армейской жизни и дисциплины, гражданскими обязанностями, учились любить Родину и ненавидеть ее врагов. Игра выполняла очень важную функцию: воспитание в умах играющих образа Врага и непримиримого отношения к нему, воспевание образа моральной силы и презрения к слабости и т.д.
Однако в серьезности этой системы была заложена опасность: мотивировать детей на агрессию, оправданную жестокость, победу любой ценой. Иллюстрацией того, как дети приняли игру слишком серьезно, является фильм «До первой крови» (сценарий Г. HYPERLINK "http://ref.zeyn.ru/biograff/14_08.html"Остера, режиссер В. Фокин, 1989 г.). Неизвестно, сколько подобных случаев и ситуаций было в действительности, но по воспоминаниям...

Другие файлы:

Управление и регулирование в сфере труда и занятости населения
Государственное регулирование рынка труда в рыночных условиях. Мероприятия по содействию занятости населения в Москве. Трудоустройство выпускников выс...

Организация и анализ ветеринарных мероприятий на животноводческом комплексе с промышленной технологией производства свинины
Расмотрение современных промышленных технологий производства свинины на примере свиноводческого комплекса: мероприятия по племенной работе; организаци...

Профессиональный выбор выпускников школы
Работа школьной психологической службы по профориентации школьников-выпускников. Разработка информационного справочного пособия на языке HTML в редакт...

Проект: организация спортивного мероприятия
Разработка идеи спортивного мероприятия, анализ рисков. Расчет потребностей в ресурсах для реализации. План реализации мероприятий. Система продвижени...

Стратегии занятости выпускников ВУЗов в условиях современного развития рынка труда Украины
Тенденции развития современного рынка труда Украины. Определение внутренних детерминантов успешного трудоустройства выпускников ВУЗов. Основные страте...