Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Моя будущая профессия - звукорежиссер

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Творчество в работе звукорежиссера, массовость и уникальность профессии. История развития техники и технологии звукорежиссуры в России. Требования к помещению студии звукозаписи, ее оборудование. Обработка звукового материала, используемые программы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №26 г. о. Тольятти

Проект

на тему: «Моя будущая профессия - звукорежиссер»

Выполнил проект: Бусел Владислав Сергеевич

Руководит: Самсонова Елена Михайловна

Консультант: Пронина Галина Владимировна

2011-2012

Паспорт проекта

1) Название проекта: «Профессия - Звукорежиссёр»

2) Руководитель проекта: Самсонова Елена Михайловна

3) Консультант: Пронина Галина Владимировна

4) Тип проекта: Информационный

5) Цель проекта: Анализировать профессию и узнать о ней больше

6) Задачи проекта:

1. Узнать больше о профессии

2. Выявить плюсы и минусы

3. Изучить нюансы и специфику данной профессии

7) Предполагаемый продукт проекта: Реферат и электронная презентация

8) План работы над объектами:

Действия

Сроки

1

Выбор темы

Сентябрь

2

Подбор информации

Октябрь

3

Изучение и анализ литературных источников

Ноябрь

4

Набор текста

Декабрь

5

Подготовка к защите проекта

Январь

6

Защита проекта

Февраль

Содержание

Введение

Более подробно и научно

Массовость и уникальность профессии

История развития техники и технологии звукорежиссуры в России

Студия звукозаписи

Программное обеспечение. Методы работы со звуковым материалом

Заключение

Приложение

Введение

Почему я выбрал именно эту профессию? Почему именно о ней я хочу вам рассказать?

С давних лет я хотел заняться каким-либо творчеством, связанным с музыкой. Это было одно из направлений хип-хопа - рэп. Рэп - это один из основных элементов хип-хопа, ритмичный речитатив, читающийся под своеобразный для своего стиля, тяжёлый бит. И, естественно, мне хотелось записать свой трек (я так же пишу для себя музыку, но это, к сожаленью, пока даётся мне тяжело). Я начал изучение различных программ для звукозаписи, читал статьи и книги, посвящённые звукорежиссуре, изучал оборудование, какое необходимо помещение и как его грамотно оборудовать. В этой профессии множество тонкостей и специфики, и для того чтобы их все перечислить нужно очень много времени.

Углубляясь всё больше в эту специальность, мне всё больше она нравилась. Приложив труда и пожертвовав свободным временем, я заработал денег на оборудование для домашней студии звукозаписи. Для себя я решил, что это не кратковременное увлечение, и мне нравится заниматься записью, сведением звука (в моём случае вокала). Изучая всё, что мне понадобится для дальнейшей работы в студии, я набираюсь опыта и совершенствую её. Я зарабатываю деньги на записи других людей, консультирую начинающих, и мне это доставляет большое удовольствие.

Более подробно и научно

Звукорежиссёр - это специалист, который с помощью технических звуковых средств осуществляет запись, воспроизведение, обработку, и сведение различных звуковых компонентов. Это творческая профессия, ведь звукорежиссёр всегда создаёт художественный звуковой образ, формирует драматургию и концепцию звука, а также создаёт новые звуки и занимается их обработкой.

Массовость и уникальность профессии

Современный человек не мыслит свою жизнь без постоянного электронного звукового фона. Кино, радио, телевидение, шоу-программы, оформленные с помощью качественного, продуманного звукового сопровождения, всегда привлекают наше внимание. Деятельность человека, который за него отвечает, остаётся за кадром, но, тем не менее, именно он обеспечивает это сопровождение, доставляя нам массу положительных впечатлений и эмоций.

Профессия звукорежиссёра востребована, прежде всего, в производстве музыки, кинематографе, а также на телевидении и радио, в театре, проведении концертов. Звукорежиссёр также участвует в обработке или реставрации звука, занимается звуковым оформлением веб-сайтов. Наиболее востребованы звукорежиссёры в крупных городах, где существуют развитые сферы кино, телевидения и шоу-индустрии. В регионах мест трудоустройства для звукорежиссёров немного, однако, столь же невелика и конкуренция между специалистами, поэтому шансы на трудоустройство тоже довольно существенны. В зависимости от места работы заработок звукорежиссёра может быть как совсем незначительным, так и весьма достойным.

История развития техники и технологии звукорежиссуры в России

В России процесс развития техники звукозаписи начался в конце XIX века, практически одновременно с изобретением Томасом Эдисоном фонографа в 1877 году. Первая демонстрация этого аппарата в России состоялась в Музее прикладных знаний в 1879 году. Он воспроизвел приветствие Эдисона к жителям Москвы.

Идею механической звукозаписи усовершенствовал американский изобретатель Эмиль Берлинер в 1888 году, осуществив запись звука на диск, что позволило тиражировать записи в виде граммофонных пластинок.

Дальнейшее развитие технологии звукозаписи в 20-30 годы привело к становлению профессии звукорежиссера в России. Значительную роль в этом процессе сыграл звуковой кинематограф.

Освоение звука на киностудии «Ленфильм» шло в плодотворном сотрудничестве с Центральной лабораторией проводной связи, руководимой А. Ф. Шориным. А в Москве освоением звука в кино занималась группа научных сотрудников Физического института под руководством П. Г. Тагера. Эти группы ученых почти одновременно в конце 20-х годов создали первые в России приборы записи звука на кинопленку оптическим способом. Они позволяли с помощью разных (по типу действия) световых модуляторов осуществить продольную запись звука (по системе Тагера) и поперечную запись звука (по системе Шорина). В этот период времени А. Ф. Шорин предложил использовать кинопленку в качестве носителя для механической записи звука. Им был сконструирован аппарат «шоринофон», сначала использовавшийся для озвучивания кинофильмов, а затем - и для записи музыки и речи в радиовещании, что увеличивало продолжительность записи до нескольких часов. Следующим направлением, сыгравшим большую роль в становлении профессии звукорежиссера, было создание и развитие радиовещания. В 1924 году в Ленинграде открылась первая радиостудия (мощностью всего 1 кВт), которая была преобразована в начале 30-х годов в Дом радио. Основным носителем звукозаписи в 30…40 годы были большие восковые или, более качественные, тонфолевые диски. С помощью американского аппарата Presto на этих дисках электромеханическим способом нарезались звуковые дорожки, с которых на этом же аппарате и воспроизводилась запись.

В конце 60-х годов началось переоснащение звуковых студий оборудованием второго поколения, на транзисторах, а со второй половины 70-х годов - на интегральных микросхемах, с устройствами обработки звукового сигнала (ревербераторами, линиями задержки, частотными корректорами, компрессорами, шумоподавителями и т. д.). С развитием технической базы произошли существенные изменения в технологии работы звукорежиссеров. Появилась возможность монтажа звука, перезаписи, последовательного наложения. Многодорожечная запись с последующим сведением открыла дополнительные возможности в обработке фонограммы, особенно для записи эстрадной музыки. Например, использование компрессоров позволило сделать звучание фонограмм более плотным и насыщенным; применение искусственной реверберации дало возможность звукорежиссерам обогатить звучание естественных источников и т. д. За этот период фирмой «Мелодия» были выпущены стереофонические записи величайших произведений музыкальной мировой культуры (Моцарта, Бетховена, Баха, Чайковского и т. д.). Таким образом, использование в эти годы аналогового оборудования, большой опыт и мастерство звукорежиссеров позволили отработать новые методы и приемы звукозаписи и создать огромное количество фонограмм музыкальных произведений различных жанров.

Третий период развития звукозаписи в нашей стране продолжается с 80-х годов прошлого века по настоящее время. Начался переход на новые цифровые и компьютерные технологии обработки звука, внедряются системы пространственной звукопередачи, что повлекло за собой техническое переоснащение студи...