Модные причёски в стиле "ретро"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Война осталась в прошлом, как и женский труд на заводах, фабриках и в больницах. Но военные годы так сильно повлияли на женское мировоззрение, что это отразилось на их внешнем виде, и, разумеется, на моде в целом. 20-е годы прошлого века по праву могут называться годами начала эмансипации. Женщины стали самостоятельными и более независимыми. Они стали доказывать себе и миру, что могут трудиться наравне с мужчинами, выполняя тяжёлую работу. Женственность отходит на второй план, образ романтичной барышни больше не вызывает восхищения. Теперь в моде андрогинная фигура, женственные формы ушли в прошлое.
Целью курсовой работы является сформировать представление о модных тенденция 20-х годов XX века, а также создать коллекцию причёсок в стиле ретро.
Для достижения цели были поставлены задачи:
- ознакомиться с историей моды 20-х годов XX века;
- выявить факторы, повлиявшие на модные тенденции 20-х годов прошлого века;
- ознакомиться с особенностями женского костюма 20-х годов XX века;
- получить сведения о дамской одежде, обуви, аксессуарах;
- ознакомиться с модой на женские причёски 20-х годов прошлого века;
- иметь представление о стрижках в стиле ретро;
- ознакомиться с особенностями повседневного и вечернего макияжа в стиле ретро;
- собрать информацию о роли Коко Шанель в формировании стиля ретро, а также об иконах стиля того времени;
- на основе полученного материала разработать коллекцию причёсок в стиле ретро;
- подготовить необходимые материалы для создания коллекции, найти модель;
- создать коллекцию причёсок в стиле ретро.
I. История моды 20-х годов XX века
1.1 Женский костюм 20-х годов
У слова «ретро» латинские корни, retro обозначает «назад», «обращённый к прошлому», «обращённый назад». Когда говорят о ретро, подразумевают достаточно большой период времени. И, хотя его границы не слишком чёткие, в модных кругах принято считать, что к ретро относятся все стили от второй половины 19 века до первой половины 20 века (до 70-х годов 20 века включительно).
20-е годы прошлого века - это один из переломных и самых ярких периодов в истории моды. Одежда, которую носили в мирное время, оказалась совершенно невостребованной во время войны и после неё. В ней было неудобно двигаться и трудиться. Женщинам, работающим в тылу, нужны были удобные, функциональные вещи. Из женского обихода исчезли корсеты, пышные платья, оборки и рюши, длинные волосы, силуэты одежды стали проще, платья и юбки короче. Женщины много пережили, в чём-то повзрослели.
Война осталась в прошлом, как и женский труд на заводах, фабриках и в больницах. Но военные годы так сильно повлияли на женское мировоззрение, что это отразилось на их внешнем виде, и, разумеется, на моде в целом. 20-е годы прошлого века по праву могут называться годами начала эмансипации. Женщины стали самостоятельными и более независимыми. Они стали доказывать себе и миру, что могут трудиться наравне с мужчинами, выполняя тяжёлую работу.
Моду 20-х годов ещё называют «стилем Чикаго», хотя «стиль Чикаго» продолжал быть популярным и позднее, в 30-х годах. Короткие гладкие стрижки, платья с заниженной талией, горжетки, боа и небольшие шляпки-клош. Интересно, что в 20-х годах появилось два модных направления: эдакий джазовый образ в стиле Чикаго (короткая стрижка, прямое платье с открытой спиной и заниженной талией, боа и туфельки с круглыми носами), и мальчуковый образ девушки-пацанки в брючках.
1.1.1 Женская одежда
Одежда, которую шили для военных, приживалась и в повседневной тыловой жизни. Например, плащ тренчкот («траншейное пальто»), хорошо известный и любимый и по сей день, был предложен в качестве обмундирования солдатам британской армии. Это универсальное изобретение Томаса Бёрберри, сшитое в то время из водонепроницаемого габардина, женщины продолжали носить и в мирные 20-е годы.
Новый ритм послевоенной жизни продиктовал рождение нового стиля. Женщины не хотели возвращаться к прежним модным стандартам. Их больше устраивал свободный силуэт платья - без корсета, укороченный, прямой, с мягкой заниженной талией, с застежками, перенесенными со спины на грудь, гораздо более удобный на работе, в городском транспорте, в очередях. В 20-е годы получила широкое распространение новаторская застежка-молния.
Любимой одеждой по-прежнему оставались платья, костюмы, пальто, но с обновленным свободным силуэтом. Из обуви - элегантные туфельки на небольшом каблуке. Длина женских юбок становилась все короче и короче. В начале 1920-х годов модной считалась длина до щиколотки, в1924 - 1925 годах подолы юбок приблизились к колену, а к 1927 году и вовсе приподнялись выше колен. Руки оголялись, большой популярностью пользовались длинные перчатки.
Костюмы 20-х годов, как и вся одежда, отличались мягкими прямыми линиями, в моде были плиссировка, мелкие складочки, причем, не только на юбках, но и на жакетах, а также декоративная отделка.
Модная линия пальто - прямая, сужающаяся книзу, с крупным меховым воротником шалькой или круглым боярским воротничком в русском стиле, полы и рукава пальто тоже были оторочены мехом.
Стала очень популярна одежда в стиле унисекс, особенно брючные костюмы. Брюки пока еще не стали постоянной составляющей дамского гардероба. Это были всего лишь «первые ласточки», предвещающие этой сугубо мужской одежде огромную популярность у прекрасной половины человечества.
Женщины к 20-м годам, выполняя мужскую работу, уже примерили на себя комбинезоны. Занятия спортом заставили их задуматься о том, что в брюках и шортах их успехи на спортивном поприще могли бы возрасти.
Главными женскими брюками в это время стали брюки пижамные. Пижамы, пришедшие в Европу из Индии, в 20-е были на пике популярности. Сначала в качестве спальной принадлежности их начали носить мужчины.
Но женщинам настолько приглянулась экзотическая одежда для сна, что они быстренько примерили её на себя и начали использовать довольно своеобразно. В пижамах стало принято ходить на пляж.
Именно в 20-ые годы появляется интерес к трикотажу. Если раньше это была ткань, которую использовали рабочие, люди невысокого социального положения, то после войны удобство и практичность трикотажа оценили многие женщины и трикотаж занял свое место в гардеробах модниц.
Вечерние же платья шили из шелка, бархата, шифона, декорировали вышивкой и бахромой.
1.1.2 Шляпки модниц 20-х годов XX века
Несмотря на то, что женственность отходит на второй план, головы красоток по-прежнему в полном порядке. В то время ещё было странно, если женщина появлялась на публике с непокрытой головой. К пальто и костюмам полагалcя головной убор: шляпа с полями, маленькая круглая шапочка или замысловатый берет. Особенно популярной была фетровая шляпка-клош, имеющая форму колокола. Летом такая шляпка могла быть сделана из соломки. Впрочем, в 20-е годы существовало множество разновидностей причудливых шляпок, которые делались из различных материалов. Модные головные уборы отделывались декоративными строчками, атласными лентами, цветами, расшивались стразами. Шляпки украшались перьями, брошами и шляпными булавками. Своей безумной популярностью замысловатые шляпы, береты, повязки были обязаны знаменитым актрисам того времени, появляющихся на экранах в головных уборах поражающих воображение.
Шляпка в форме колокольчика (шляпка-клош) - это любимый головной убор 20-х: кокетливая, привлекательная, женственная. Эта милая вещица в 20-е годы 20 века буквально накрыла женщин с головой. Звезды кино, девушки-флапперы, буквально все надели этот головной убор.
Благодарить за это нужно известную шляпницу того времени Каролину Ребу. В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. В течении 50 лет она была королевой креативных шляпок. Ее называли королевой модисток. Она была первым модельером, украсившим дамскую шляпку вуалью. В 20-е годы она создает свою cloche hat (шляпку-колокольчик), но до этого была реставрация прошлых веков- шляпа "Гейнсборо" и шляпа в стиле натурщиц Вижи-лебрен. На Парижской всемирной выставке 1900 года Ребу представляла французскую коммерцию.
Шляпы-клош обычно изготавливались из фетра, носили их, надвинув низко на лоб. Часто, разные виды лент, прикрепленные к шляпам являлись своего рода "носителями информации" о владелице. Например, лента в виде стрелы означала, что девушка не замужем, но сердце ее не свободно. Туго завязанный узел означал, что перед вами замужняя дама, а пышный бант ярко сигнализировал о том, что владелица шляпки не замужем и заинтересована в знакомстве.
Клош имел форму колокола - правда несколько более округлого, чем привычный колокольчик; искусные шляпницы изготовляли тульи клошей таким образом, что их форма могла визуально прибавлять клиентке роста.
Существовало множество разновидностей клоша - был даже такой, напоминавший по форме берет. Клоши отделывались весьма разнообразно: от цветных строчек "зиг-заг" в стиле арт деко до вполне стандартных украшений в виде букетов.
Идеальным материалом для изготовления шляпки-клош считался фетр, впрочем, летние модели делали и из соломки - при этом ее полировали или красили, чтоб с виду шляпка напоминала шлем. Другим вариантом была вышивка.
Женские прически в стиле "Ретро"
Женские прически в стиле ретро 20-х годов ХХ века. Прическа "Гарсон": Луиз Брукс, Пэрис Хилтон, Хайке Макатч. Модные аксессуары, которыми украшали вол...
Разработка и выполнение образов в стиле Древняя Греция
История развития и приемы выполнения причёски. Расчет экономических показателей по выполнению разрабатываемых моделей. Технологический процесс реализа...
Ретро-детектив. Серия в 40 книгах
В сборник «Ретро-детектив» вошли увлекательные остросюжетные произведения, написанные недавно, но уверенно продолжающие традиции Агаты Кристи и Артура...
Little Stitches: 100+ Sweet Embroidery Designs 12 Projects
Книга посвящена вышивке. Более 100 оригинальных дизайнов вышивки в ретро-стиле. В издании представлены 11 видов различных стежков и 12 очаровательных...
Модные шапки
В книге предложены модные шапочки всех форм и фасонов, в которых вам будет тепло и уютно....