Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Культура Франции и Германии

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Поэзия и ее место во французской литературе. Роман как самый популярный литературный жанр Франции. Современная французская и немецкая музыка. Французская традиция литературной критики. Берлинский филармонический оркестр. Музейные центры Германии.
Краткое сожержание материала:

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • 1. Культура Франции
  • 2. Культура Германии
  • Список Литературы

Введение

Практика занимает важное место в учебном процессе и является одним из основных его элементов при подготовке специалистов высшей квалификации.

В соответствии с учебным планом я проходила практику в целях углубления полученных мною теоретических и практических знаний.

Цель производственной практики - закрепление и углубление полученных теоретических знаний, и приобретение практических навыков работы по избранной специальности.

В процессе практики необходимо провести сравнительную характеристику культур европейских государств.

В работе приводится характеристика культур Франции и Германии.

1. Культура Франции

Литература и искусство. Ежегодно в стране в среднем выпускается 39 тыс. новых названий книг и продается 380 млн. экземпляров. Во Франции насчитывается ок. 400 издательств, большинство из них расположено в Париже, а книжные магазины имеются даже в самых маленьких городах. Обзоры новостей из мира литературы и искусства часто даются на страницах ежедневных газет. Выпускается много еженедельных и ежемесячных журналов, таких, как «Нувель» и «Кензен Литерер». Ведущие журналы, завоевавшие международное признание, - «Ревю де монд» (основан в 1829), «Нувель ревю франсез» (1909, с 1945 издается как «Нувель НРФ») и «Тан Модерн» (1946). Самая крупная и известная во Франции Национальная библиотека в Париже субсидируется государством; кроме того, насчитывается ок. 1600 муниципальных библиотек.

Самый популярный литературный жанр - роман. Ежегодно в ноябре-декабре в литературных кругах с волнением ожидают оглашения итогов конкурсов на соискание премий - Гонкуровской, Ренодо и Французской Академии за лучшие романы. Развивая традиции великих писателей 19-20 столетий - Бальзака, Стендаля, Гюстава Флобера, Марселя Пруста, Эмиля Золя, Ромена Роллана и Андре Жида, французский роман представляет психологический и социальный портрет человека. Французских романистов интересует вопрос о положении человека в обществе, как, например, в произведениях Франсуа Мориака Клубок змей и Жоржа Бернаноса Дневник сельского священника; в романе Андре Мальро Удел человеческий герой пытается утвердить новый общественный строй. Поиск новой этики на фоне происходящей ломки традиционных ценностей предпринимали и другие писатели: Антуан де Сент-Экзюпери (Ночной полет), Жан Жионо (Всадник на крыше), Луи Арагон (Коммунисты), Колетт (Клодина), Роже Мартен дю Гар (Семья Тибо), Луи-Фердинан Селин (Смерть в кредит), Жюль Ромен (Люди доброй воли), Жан-Поль Сартр (Отвращение) и Симона де Бовуар (Мандарины). Среди более поздних авторов современного романа - Ален Роб-Грийе (Лабиринт), Сэмюэль Беккет (Моллой), Клод Симон (Дворец), Мишель Бютор (Изменение), Натали Саррот (Планетарий), Маргерит Дюра (Сквер) и Роже Вайян (Закон).

Поэзия всегда занимала видное место во французской литературе. Сознавая значение поэтического наследия, оставленного такими мастерами 19 в., как Шарль Бодлер, Стефан Малларме, Поль Верлен и Артюр Рембо, а в 20 в. - Гийомом Аполлинером, современные французские поэты унаследовали традицию размышлять о природе поэзии и о роли поэта. Среди самых известных франкоязычных поэтов - Жюль Сюпервьель, Сен-Жон Перс, Пьер-Жан Жув, Жак Превер, Анри Мишо, Франсис Понж, Рене Шар, Пьер Эмманюэль, Ив Бонфуа, Луиза де Вильморен, Ален Боске, Эме Сезер и Леопольд Седар Сенгор.

Французская традиция литературной критики восходит к 16 в. и включает таких видных мастеров, как Монтень, Никола Буало, Вольтер, Дидро, Сент-Бёв, Ренан, Тэн, Шарль Пеги, Жид и Сартр. Современная критика стремится анализировать произведения со структурных и феноменологических позиций; среди ее представителей - Ролан Барт, Гастон Башляр, Люсьен Гольдман, Морис Бланшо и Ж.-П.Вебер.

Французский театр берет начало со средневековых постановок популярных спектаклей на религиозные темы. В 17 столетии благодаря пьесам Расина, Корнеля и Мольера настал его золотой век. Впоследствии драмы и комедии создавали такие преимущественно романтические писатели, как Пьер Мариво, Пьер Огюстен де Бомарше, Виктор Гюго, Альфред де Мюссе и Эдмон Ростан, а также такие писатели-натуралисты, как Анри-Франсуа Бек и Эмиль Золя. К более современным драматургам относятся Жан Ануй (Беккет, или Честь божья), Поль Клодель (Полдень), Жан Жироду (Сумасшедшая из Шайо), Беккет (В ожидании Годо, Конец игры), Жан Жене (Балкон, Черные), Артюр Адамов (Пинг-Понг), Сартр (Нет выхода), Камю (Калигула), Эжен Ионеско (Лысая певица, Носорог) и Жан Кокто (Дьявольская машина и Трудные дети).

В 1960-х годах министр культуры Андре Мальро стал возрождать французский театр. Эта тенденция продолжалась, особенно под руководством Жака Ланга, который занимал пост министра культуры в 1981-1986 и затем в 1988-1993. Многие театры Парижа, включая Гранд-Опера, Комеди-Франсез, Одеон и Национальный театр Шайо, субсидируются городскими властями или правительством страны. Среди режиссеров, заслуживших международную репутацию и работавших в Париже, - Жан-Луи Барро, Антуан Витез, Ариан Мнушкин, Питер Брук, Роже Блен, Роже Планшон и Жером Савари. Чтобы поощрить театры в других городах Франции, правительство субсидирует многие драматические труппы. Муниципальные оперные театры имеются в Лионе, Лилле и Марселе.

Наиболее известный из французских театров - Комеди-Франсез основан в 1680 Людовиком XIV для труппы знаменитого актера, режиссера и драматурга Мольера. С 1790 театр постоянно занимает здание на улице Ришелье, т.н. Зал Ришелье. По средам, когда у французских школьников нет уроков, даются специальные утренние представления по произведениям классиков. В настоящее время театр управляется «Обществом актеров Комеди-Франсез». Труппа состоит из актеров-пайщиков и актеров, с которыми заключается контракт на 1 год. Доходы театра делятся на 32 части, 30 из которых распределяются между пайщиками, а две используются как поощрительная надбавка к жалованью других актеров.

В послевоенный период было принято ставить музыкальные и драматические спектакли с участием всемирно известных актеров на многочисленных летних фестивалях, проходящих в исторических дворцах и кафедральных соборах. Кроме того, французские солисты и такие театральные труппы, как Комеди-Франсез, часто гастролировали за рубежом. Пьесы некоторых лучших французских драматургов ставились на Бродвее. По инициативе Мальро было предпринято строительство домов культуры в провинциальных городах для создания очагов всех видов искусства.

Современная французская музыка отличается новаторством и экспериментированием. Произведения таких композиторов начала 20 в., как Клод Дебюсси, Морис Равель, Жак Ибер, Лили Буланже, Габриель Форе, Эдгар Варез, Эрик Сати, и группа «Шесть» с участием Франсиса Пуленка, Дариуса Мило и Жермен Тайфер стали частью европейской музыкальной традиции. Новые горизонты были открыты такими композиторами, как Пьер Булез, Андре Жоливе, Ж.-Л. Мартине, Оливье Мессиан, Пьер Шеффен и Пьер Анри.

Франция - родина многих выдающихся современных художников и скульпторов. Среди них - Балтюс, Жан Базен, Жорж Брак, Бернар Бюффе, Рауль Дюфи, Жан Дюбюфе, Фернан Леже, Аристид Майоль, Альфред Манессье, Анри Матисс, Клод Моне, Жермен Ришье, Жорж Руо, Пьер Таль Коа, Ив Танги и Морис Утрилло. Великие художники Пабло Пикассо, уроженец Испании, и Марк Шагал, уроженец России, проработали во Франции много десятков лет.

Телевидение и радио. В 1995 во Франции 95% семей имели более 34 млн. телевизоров. Работают две государственных телекомпании, «Франс-2» и «Франс-3», и три частных канала, крупнейший и самый популярный из них - «ТФ-1». В больших городах принимают также кабельное и спутниковое телевидение. Действуют национальные радиовещательные станции - «Франс-Интер» (новости, музыкальная и другие программы), «Франс-Кюльтюр», «Франс-Мюзик» (симфоническая и джазовая музыка), «Франс-Инфо» (круглосуточная информационная программа), «Мув» (молодежная культура), «Радио-Блё» (пропагандирует французскую песню), а также ок. 50 местных станций.

Кино. Франция была ведущей кинодержавой на самой заре развития этого искусства. В 1895 братья Луи и Огюст Люмьер изобрели кинематограф. Спустя два года Жорж Мельес основал кинокомпанию «Стар». Кинокомпания «Пате Фрер», основанная в 1896, приобрела патенты Мельеса и стала первым международным концерном по выпуску кинофильмов.

После Первой мировой войны во Франции возродилось производство кинофильмов. Из режиссеров этого периода наиболее известны Рене Клер (Свободу нам, 1932), Жан Виго (Ноль за поведение, 1933) и Жан Ренуар, который поставил фильмы Великая иллюзия (1937) и Правила игры (1939).

После окончания Второй мировой войны появились выдающиеся фильмы Марселя Карне (Дети райка, 1944), Жана Кокто (Красавица и зверь, 1946), Робера Брессона (Дневник сельского священника, 1950) и Жака Тати (Каникулы господина Юло, 1953, Мой дядя, 1958). С основанием в 1951 журнала «Кайе дю синема» группа молодых критиков и деятелей киноискусства - Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годдар, Клод Шаброль, Жак Ривет и Эрик Ромер - нашли трибуну для пропаганды нового стиля. Из важнейших творений новой волны отметим фильмы Трюффо (400 ударов, 1959; Жюль и Джим, 1962), Годара (На последнем дыхании, 1959; Альфавиль, 1965), Алена Рене (Хиросима, любовь моя, 1960; В прошлом году в Мариенбаде, 1962; Война окончена, 1966), Аньес Варда (Клео от пяти до семи, 1962; Счастье, 1965), Жака Деми (Шербурские зонтики,...

Другие файлы:

Культура Германии XIX в.
Немецкая и европейская культура. Влияние Германии на развитие философии. История немецкого кинематографа. Атмосфера культурной жизни Германии и Австри...

Об адвокатуре у римлян, во Франции и в Германии
Изучаются вопросы деятельности адвокатов в Древнем Риме, во Франции и Германии. Особое внимание уделяется французской адвокатуре, схожей с системой пр...

Фармацевтические компании Великобритании, Германии, Франции и США
Характеристика основных мировых лидеров фармацевтической отрасли. История основания, сферы деятельности крупнейших фармацевтических компаний Великобри...

Абсолютная монархия во Франции, Англии и Германии – общие черты и различия. "Классический", "незавершенный", "княжеский" абсолютизм
Социально-экономические перемены и развитие буржуазных отношений в Западной Европе как предпосылки возникновения абсолютизма. Торжество неограниченной...

Общественное призрение и благотворительность в Англии, Франции, Германии, Италии в конце XIX – начале ХХ вв.
Теоретические основы общественного призрения и благотворительности в Англии, Франции, Германии, Италии в конце XIX – начале ХХ вв. Роль частных лиц и...