Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Кубанский пейзаж

Тип: дипломная работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Художественно-исторические основы пейзажной живописи. История русского пейзажа. Особенности, пути, средства пейзажа как жанра. Композиционные особенности и цвет. Оборудование и материалы для масляной живописи как одного из распространенных видов живописи.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ФГБОУ ВПО "КубГУ")

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

Кубанский пейзаж

Работу выполнил Н.С. Токман

Факультет художественно-графический

Специальность 050602 Изобразительное искусство

Научный руководитель

доцент С.В. Лымарь

Нормоконтролер инженер-технолог 1 категории М.Н. Ивашина

Краснодар 2013

Содержание

  • Введение
  • 1. Художественно-исторические основы пейзажной живописи
  • 1.1 История развития пейзажной живописи
  • 1.2 История русского пейзажа
  • 2. Особенности, пути и средства выбранного жанра
  • 2.1 Пейзаж как жанр
  • 2.2 Композиционные особенности
  • 2.3 Цвет в живописи пейзажа
  • 3. Оборудование и материалы для масляной живописи
  • 3.1 Картины маслом или немного о самом популярном виде живописи
  • 4. Ход работы
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение А
  • Приложение Б

Введение

Потребность в создании прекрасного вокруг себя, потребность в творчестве - является одной из важных духовных потребностей человека. Реализовать эту необходимость человеческой души помогает искусство, да к тому же оно настолько многообразно, что позволяет найти каждому что - то свое.

Существует множество различных видов искусства, которые позволяют передать красоту, яркость, гармоничность, реальность окружающего мира. Одним из таких видов является живопись.

Нередко перечисляя жанры искусства пейзаж упоминают на одном из последних мест. Ему придают порой, второстепенную роль по отношению к сюжету картины. Но сегодня такая точка зрения, соответствующая старинным представлениям кажется, по меньшей мере, наивной. В наше время неспокойных раздумий о кризисе во взаимоотношениях человека и природы, поисков путей сближения цивилизации и окружающей среды пейзажное искусство предстает зачастую мудрым учителем. В произведениях минувших эпох, в лучших полотнах современности оно демонстрирует, как входит природа в человеческое сознание, претворяясь в символ, лирическое раздумье или тревожное предупреждение [2, с.30].

Цель дипломной работы - создание творческой работы адекватной заявленной теме.

Задачи дипломной работы: обусловлены поставленной целью и формулируются следующим образом:

1. Охарактеризовать историю развития пейзажной живописи.

2. Определить особенности, пути и средства выбранного жанра.

3. Описать средства выполнения пейзажной живописи.

4. Описать ход работы.

Дипломная работа состоит из четырех глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Во введении сформулированы цель и задачи работы, изложена её структуpа.

Первая глава - теоретическая. В ней затронуты история развития жанра и выделены наиболее яркие художники, работавшие в жанре масляной живописи.

Во второй главе исследованы особенности, пути и средства выполнения масляной живописи.

В третьей главе описаны средства выполнения масляной живописи: оборудование и материалы для масляной живописи; основные правила работы масляными красками.

В четвертой главе подробно описан ход работы над композицией и выбор темы. Подробно описана последовательность работы над холстом, от его подготовки до завершения работ.

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что, масляная живопись тесно связан с многовековой историей мировой художественной культуры. В живописи, как и в других жанрах изобразительного искусства, установились свои традиции, выработались свои каноны.

Пейзаж представляет собой одну из самых эмоциональных областей изобразительного искусства. Своим эстетическим воздействием произведения пейзажной живописи способны духовно обогатить человека. Пейзаж, передающий характер родной природы, в котором выражено эмоциональное отношение к ней художника, является и важным средством воспитания чувства любви к Родине [1, с.101].

1. Художественно-исторические основы пейзажной живописи

1.1 История развития пейзажной живописи

В переводе с французского слово "пейзаж" (paysage) означает "природа". Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого - воспроизведение естественной или измененной человеком природы.

Кроме того, пейзаж - это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу. "Героем" такого произведения является естественный или выдуманный автором природный мотив.

Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. В эпоху неолита первобытные мастера схематично изображали на стенах пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы, рисунки со сценами охоты и перегона стад.

В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. Одухотворенная и величественная природа в этих работах, выполненных в основном тушью на шелке, предстает как огромная вселенная, не имеющая границ. Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние и на японское искусство

В Европе пейзаж как отдельный жанр появился намного позже, чем в Китае и Японии. В период Средневековья, когда право на существование имели лишь религиозные композиции, пейзаж трактовался живописцами как изображение среды обитания персонажей. [1, с.99].

Человеку всегда было свойственно всматриваться в окружающий его мир прекрасной и великой природы. Живописные произведения помогают увидеть этот мир глазами людей давно ушедших времён. Сегодня само понятие "пейзаж" мы прилагаем ко всякому виду местности, изображённому художником. Но представление о пейзаже как особом живописном жанре появилось всего несколько столетий тому назад.

Рождению пейзажа предшествовало формирование представлений о природе в мифах. Огонь, воздух, вода и земля в древнейших мифологиях основными являются стихиями мироздания.

Жанр пейзажа некоторые ошибочно считают простым, общедоступным, не требующим высокой квалификации. Создание глубокого образа в пейзажной живописи - дело нелёгкое, но дарующее художнику чувство наслаждения картинами природы, мотивами сельского и городского пейзажа [2, с.147].

В памяти человечества созданные художниками пейзажные образы продолжают жить и формируют восприятие окружающего мира. Глазами Клода Лоррена видели красоту природы целые поколения людей, живших в XVIII и XIX вв. - спустя многие десятилетия после его смерти. Левитановскую грусть и сейчас ещё мы находим в русской природе.

Исследователи и знатоки всё время продолжают пополнять сокровищницу пейзажной живописи новыми открытиями и находками, художники пишут новые картины. Но галерея знаменитых пейзажей не так уж велика, и расширяется она не столько за счёт новых прибавлений, сколько благодаря углубляющемуся освоению художественного наследия, которое обретает новую жизнь, когда становится достоянием не отдельных специалистов, а широкой публики. Повышенный интерес художников и зрителей к пейзажному искусству в наши дни отнюдь не случаен. Атмосфера созидания, в которой живёт наш народ, вдохновляет художника. Веками дремавшая природа открывает пытливой мысли человека свои тайны, отдаёт ему свои богатства. Всё это не может не затрагивать воображения художников. Всё это побуждает осмыслить творчески грандиозность происходящих в нашей современности событий.

Пейзаж по своей природе - искусство, в котором наиболее непосредственно сражаются эмоции. В этом смысле пейзаж можно было бы сравнить с музыкой. Цветовые оттенки красочной палитры передают в картине гамму чувств, даже без ясно обозначенного литературного сюжета. Поэтому в пейзаже особенно важна поэтичность восприятия и трактовки природы. Пейзаж несёт в себе чувственное выражение мысли - в этом его сила и действенность [3, с.38].

В XVII в. появилось множество национальных школ, сформировались новые жанры и их разновидности. Это время было весьма удачным для дальнейшего развития пейзажного жанра [4, с. 192].

Образы природы занимают важное место в творчестве голландского художника Питера Брейгеля Старшего. В картинах, посвященных временам года, мастер проникновенно и поэтично показал суровые северные ландшафты. Все пейзажи Брейгеля оживлены фигурами людей, занятых повседневными делами. Они косят траву, жнут рожь, гонят стада, охотятся. Спокойный и неторопливый ритм человеческого быта - это тоже жизнь природы. Своим...

Другие файлы:

Пейзаж - большой мир
Понятие пейзажа как изображения природы, местности в живописи и графике. Передача лирических чувств художника через пейзаж. Поэтичная северная природа...

Кубанский говор
Самобытный кубанский диалект сложился исторически в результате смешения и взаимопроникновения русского и украинского языков, южнорусских и украинских...

Пейзаж в Эрмитаже
Альбом. Государственный Эрмитаж из собрания западноевропейской живописи пейзаж...

Живопись. Пейзаж
История возникновения масляной пейзажной живописи. Пейзаж Белоруссии конца XIX, XX веков. Концепция и композиционно-колористическое решение пейзажа "О...

Методика изучения темы "Пейзаж" в начальной школе
Пейзаж как жанр изобразительного искусства, его специфические особенности и признаки. Программные требования к знаниям, умениям и опыту изобразительно...