Использование PR-технологий в работе учреждений культуры
Краткое сожержание материала:
Размещено на
ГБОУ СПО ММПК
Отделение менеджмент СКД
Реферат
Использование PR-технологий в работе учреждений культуры
Выполнила студентка 3 курса,
Хакимулина М.А.
Преподаватель
Клюев В.К.
Москва 2014
Содержание
Введение
1. Понятие PR, функции, цели, технологии
2. Понятие социально-культурной деятельности, её характеристика, технологии
3. PR в культурно-досуговой деятельности и его особенности
Вывод
Список использованной литературы
Введение
На данный момент в связи с сокращением свободного времени у людей не хватает времени на досуговую деятельность: посещение различных культурных учреждений, мероприятий. И люди в связи с "сидячим" образом жизни мало интересуются и проводят время вне офиса и дома. И поэтому любая культурно-досуговая деятельность сегодня во многом зависит от взаимодействия с обществом. PR помогает привлечь аудиторию к тому или иному объекту\учреждению культуры, а так же сформировать положительное мнение о них.
Это действительно большая проблема - создавать имидж и репутацию учреждения, при этом не забывая о просветительных целях социально-культурной деятельности.
1. Понятие PR, функции, цели, технологии
Public Relations - технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации - фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле - управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.
Основные цели пиара:
· Повысить узнаваемость компании или определенного лица;
· Развернуть кампанию по продвижению определенных товаров или услуг;
· Повысить лояльность покупателей или избирателей к продукту или лицу;
· Повысить привлекательность товаров или услуг для покупателя;
· Обеспечить повышение цен на продукты или услуги без риска снижения спроса;
· Сформировать положительное отношение целевой аудитории;
· Завоевать и закрепить желаемую позицию на рынке;
· Обеспечить создание и формирование репутации организации или лица.[1.]
Различные PR технологии классифицируются по следующему принципу:
Следует учитывать, что деление происходит в большей степени не по системе, а по ставящимся целям и задачам.
Перед внешними видами технологий ставятся такие цели, как продвижение товаров или услуг на рынке, создание положительного образа как всевозможных компаний и организаций, так и людей и тому подобное. К задачам внутренних видов технологий относят, прежде всего, внутрикорпоративные отношения, поддержание лояльности сотрудников к компании. Чаще всего в роли PR технологий выступают следующие мероприятия, проводимые фирмами или PR службами отдельных людей: имиджевая реклама, кампании направленные на улучшение образа и репутации компаний или организации. Всевозможные консалтинговые и аналитические технологии. Публикации новостей о деятельности организаций, с помощью радио, телепрограмм, прессы.[2.]
2. Понятие социально-культурной деятельности, её характеристика, технологии
Современная трактовка понятия социально-культурная деятельность является производной от понятий "культурная деятельность", "социальная работа", "социальная педагогика", в то же время она отражает эволюцию такого явления, как культурно-просветительная работа.
Социально-культурная деятельность соответственно может быть определена как многофункциональная сфера деятельности, включающая в себя множество других. Основной её целью являются организация досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для самореализации каждой отдельной личности, раскрытия ее способностей, самосовершенствования и любительского творчества в рамках свободного времени.
Культурная деятельность - деятельность по выявлению, сохранению, распространению, освоению и созданию культурных ценностей. Это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведении, языки, диалекты, говоры, обряды, фольклор, художественные промыслы, здания, предметы, имеющие историко-культурную значимость.
Следует выделить основные направления и содержание социально-культурной деятельности:
* противостоять девальвации культуры, "размыванию" критериев оценки ее ценностей, способствовать сохранению культурной преемственности поколений;
* обеспечить социо-культурную защиту права людей на доступ к высоким образцам искусства, на удовлетворение своих духовных потребностей, права на личную культурную самобытность;
* создавать условия для содержательного и развивающего досуга населения, реализации его права на художественное образование и любительское творчество, способствовать повышению досуговой культуры каждого человека;
* стимулировать развитие общественной активности и инициативы в создании различных самодеятельных формирований в сфере досуга, оказывать любительским объединениям компетентную и действенную поддержку и помощь;
* осуществлять дифференцированный подход в работе с различными возрастными и социальными группами населения, в том числе с продвинутым в культурном отношении контингентом, обеспечивая реализацию его интеллектуального и культуро-творческого потенциала;
* эффективней использовать в социокультурной работе перспективные и популярные у населения формы и средства организации досуговой деятельности, освоить в этом качестве возможности экранных искусств и основных каналов их проката.
Так же следует выделить технологии, применяемые в сфере культуры и досуга. Их можно разделить на основные группы: общие, функциональные и дифференцированные (по Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильникову):
1) общие технологии ориентируют на наиболее характерные процессы, происходящие в культурно-досуговой деятельности (например: процесс внедрения хозрасчетных механизмов в практику учреждений культуры и досуга);
2) функциональные (отраслевые) технологии в своей основе содержат различные направления культурно-досуговой деятельности, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания сферы культуры и досуга (примером служит технология информационно-познавательной и просветительной деятельности, технология самодеятельного творчества и ряд других);
3) дифференцированные технологии представляют собой методики, направленные на работу с отдельными категориями населения и различными возрастными группами.
Говоря о структуре технологии, следует отметить, что составными ее элементами должны служить:
* концептуапьность, т.е. опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения поставленных целей;
* системность, которая заключается в логике и целостности процесса, взаимосвязи всех ее частей;
* управляемость, предполагающая компетентный анализ конкретной ситуации; разработку и реализацию проектов и программ; диагностику на определенных этапах развития процесса и способность варьировать средствами и методами для достижения результатов;
* эффективность современных технологий должна заключаться в конечных результатах и оптимальных затратах на их разработку и внедрение;
* и еще важный элемент технологии - это воспроизводимость разработанной технологии в других однотипных учреждениях и другими субъектами.
Таким образом, технологии могут существовать в сферах общественной жизни людей, но в их основе лежит содержательная техника реализации теории в практику.
Сферы культурной деятельности:
- выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;
- эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в сфере культуры;
- занятия творчеством: музыкой, хореографией, театром, изобразительным искусством, декоративно-прикладным творчеством.
Таким образом, социально-культурная деятельность - это процесс реализации социальной активности человека или группы людей через выявление, сохранение и создание культурных ценностей путем занятия различными видами творчества, а также деятельность, направленная на саморазвитие, самореализацию и самосознание личности. Для того, чтобы успешно осуществлять задачи в культурно-досуговой деятельности, необходимо знать технологию и механизмы воздействия СКД на человека с помощью PR-а.
3. PR в культурно-досуговой деятельности и его особенности
Информатика и информационные технологии в образовании
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе (начальная школа). Целесообразность компьютеризации детских о...
Повышение эффективности деятельности учреждений культуры на региональном уровне
Культура как социальное явление. Нормативное правовое обеспечение сферы культуры. Роль органов государственного управления в поддержке культуры. Созда...
Использование процедурных технологий связей с общественностью во внутрикорпоративной культуре
Роль связей с общественностью в формировании корпоративной культуры. Использование процедурных технологий маркетинговых коммуникаций в ЗАО "Эр-Телеком...
Использование компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах
Изучение компенсации с помощью компьютерных технологий недостатка наглядных пособий на уроке физической культуры. Характеристика использования цвета,...
Статистика культуры и отдыха
Показатели численности учреждений культуры г. Ишима в динамике. Структура по видам учреждений. Основные показатели деятельности туристских фирм, детск...