Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Жизнь и творческий метод Каземира Малевича

Тип: курсовая работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Жизненный путь Казимира Малевича, основные этапы и направления развития его творчества. История создания знаменитого "Черного квадрата". Супрематизм Казимира Малевича, сущность и отличительные особенности данного творческого метода, его преимущества.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

малевич супрематизм творческий

Период конца ХХ - начала XXI века стал временем осмысления творческого наследия модернизма и постмодернизма, временем подведения итогов и открытия тех страниц авангарда в искусстве XX века, которые вновь приобрели актуальность на рубеже нового тысячелетия. Среди отличительных особенностей XX века исследователи называют новый синтез искусств и проникновение новейших технологий из сферы цивилизации в область искусства. Казимир Малевич был одним из тех, чьё творчество привело к формированию и признанию новой метафизики, а сам он стал носителем метафизических идей.

Профессиональный опыт Казимира Малевича оказался кладезем ценных знаний, как для современников Малевича, деятелей авангарда, так и для последующих поколений живописцев. Этот опыт не был категоричен и вербализирован; но в этом и заключается ценность опыта Казимира Малевича, насыщенного метафизическим «чистым знанием», доступным для претворения художниками последующих поколений. Переоценка многих моментов истории авангарда и всей истории искусства XX века делают сегодня фигуру Казимира Малевича как никогда интересной и интри1ующей. Закрытость же биографии художника делает задачу для его исследователей более сложной, но выполнимой.

Тема исследования определена необходимостью осмысления процесса формирования творческого метода, роли и места художника в авангарде начала XX века.

Актуальность темы: Тема жизни и деятельности, как человека искусства Казимира Малевича, актуальна на сегодняшний день, потому что осталось ещё много загадок относительно этой гениальной и неординарной личности и его творчества.

Объект исследования: Жизнь и творчество казимира Малевича.

Предмет исследования: Творческий метод Казимира Малевича.

Цель: Рассмотреть творческий метод Казимира Малевича.

Задачи: рассмотреть биографию Казимира Малевича, проанализировать основные периоды его творчества, изучить его самые знаменитые произведения.

Методы исследования: сравнительно-исторический анализ, образный анализ, количественный анализ, иконографический анализ.

Структура работы: Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список и иллюстрации в приложении. I глава посвящена биографии и творческой деятельности великого художника. II глава раскрывает творческие методы и принципы работ Казимира Малевича. В заключении делаются выводы по данной теме.

1. Жизнь и творчество Казимира Малевича

1.1 Жизненный путь Казимира Малевича

Всемирно известный художник родился 11 февраля 1878 г. в Киеве. Родители были поляками. Он окончил экономическое училище в с. Пархомовка, посещал Киевскую художественную школу Николая Мурашка, учился в Школе-студии И. Реберга.

В Курске 18-летний Казимир приступает к организации кружка любителей искусства. Его ближайшими помощниками становятся брат Болеслав и друг Николай Рославець. Возглавлял кружок профессиональный живописец Лев Квачевский.

Впервые работы Малевича появились на выставке в 1898 г. Казимир стремительно проходил разные этапы развития искусства: Малевич-импрессионист состоялся в 1907 г. после длительного пребывания в Курске. Его произведения напоминали скорее постимпрессионистов.

Эстетичные вкусы киевлянина за рождением, много в чем оформились под влиянием народного искусства Украины - крестьянских вышивок, лубков, народных орнаментов. Вместе с тем в организованных художниками-авангардистами мастерских украинские крестьянки изготовляли изделия за супрематическими эскизами. Он был искателем философии цвета и исследователем динамики цветных соотношений.

В 1910 г. его работы появляются на наиболее «левой» в те времена экспозиции - первой выставке нового творческого объединения «Бубновый валет». В 1912 г. художник экспонируется на выставке «Ослиный хвост». На ней были представлены работы М. Ларионова, Н. Гончаровой, Марка Шагала, В. Татлина и других художников, признанных со временем всемирными классиками. Произведения Малевича экспонируются также за границей, на ІІ выставке объединения «Синий всадник» (Мюнхен). Все больше Казимира захватывает новая творческая организация, члены которой называли себя футуристами.

В 1910 г. для Малевича футуризм - это откровение. На выставке «Мишень» (1913) он презентовал цикл произведений футуристического характера, охарактеризованных им как «аналогичные работы» или «заумный реализм».

«Черный квадрат» Малевича шокировал культурную публику 1913 г. и до этого времени продолжает шокировать ту ее часть, для которой сущность картины не изменяется от того, красный или белый фон имеет черный квадрат.

1914 г. для Малевича богатый на футуристические события. Он перебирается в «Башню Татлина» - кооперативную мастерскую на Остроженке, 37 (Москва). Три работы Малевича экспонируются в «Салоне независимых» (Париж).

Казимир Малевич становится одним из главных участников организованной в 1915 г. «Первой футуристической выставки» «Трамвай» (принимали участие также Л. Попова, О. Розанова, Н. Удальцова, А. Экстер, В. Татлин). Но и кубофутуризм стал для К. Малевича пройденным этапом. В своей мастерской он тайно работает над картинами в совсем новой манере, которую называет супрематизм (от латинского «supremus» - высший).

Новые работы были показаны в 1915 г. на Последней футуристической выставке картин под названием «0,10» (Петроград). Содержание своего открытия художник объяснил в брошюре «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм». Он возглавляет Петроградские свободные мастерские.

В 1919 г. его приглашают преподавать в Народную художественную школу, основателем и главой которой был Марк Шагал.

Ученики витебской школы - приверженцы Малевича - создают объединение «Молпосновис» (Молодые последователи нового искусства). Через несколько дней оно сливается с группой руководителей мастерских и получает название «Посновис» (Последователи нового искусства), позднее - «Уновис».

В жизни Малевича было три персональных выставки. Первая (1919) состоялась в Москве под названием «Казимир Малевич. Его путь от импрессионизма к супрематизму». Вторая выставка была посвящена 25-летней творческой деятельности художника. А третья (1930) состоялась уже в Киеве, поскольку последний всплеск творческой активности автора, непосредственно связан с Украиной.

Всемирная слава приходит к Малевичу в 1920-х гг. Его произведения представлены на многочисленных выставках в странах Западной Европы и США. Пребывание Малевича за границей (Польша, Германия, США) становится настоящим триумфом.

В 1928-1930 гг. преподает в Киевском художественном институте. Осенью следующего года Малевича арестовывают, и до начала декабря он находился в тюрьме.

В 1932 г. он возвращается к деятельности и является руководителем экспериментальной лаборатории в Государственном русском музее. В 1933 г. художник тяжело заболевает.

Казимир Малевич умер 15 мая 1935 г. в Ленинграде. Согласно завещанию, урна с его прахом была похоронена в Германии. На могиле установили памятник, спроектированный М. Суетиным, - белый куб с черным квадратом. Во время войны памятник был разрушен, а могила - утеряна.

В Санкт-Петербурге, на стене дома Мятлевых, на Исаакиевской площади, д. 9, где находился возглавляемый К.С. Малевичем ГИНХУК, и где он жил в период с 1926 до самой смерти в 1935-м, в 2002 году установили памятную доску.

В сентябре 2012 года депутаты Киевского городского совета поддержали инициативу профессора-искусствоведа Дмитрия Горбачева и президента Ассоциации европейских журналистов историка искусства Артура Рудзицкого, о переименовании улицы Боженко в улицу Казимира Малевича в Киеве. Именно на этой киевской улице - тогда Бульонской - родился в 1879 году К. Малевич.

В США создано Общество Малевича (The Malevich Society), которое поддерживает многие, в том числе российские, исследовательские проекты[21]. Например, при содействии общества в 2009 году в России вышло исследование раннего супрематизма - книга Александры Шатских «Казимир Малевич и общество Супремус».

1.2 Основные этапы творчества Казимира Малевича

Творчество великого художника можно разделить на три периода: импрессионизм, кубофутуризм, супрематизм.

Малевич участвовал в выставках, инициированных М.Ф. Ларионовым: «Бубновый валет» (1910-11), «Ослиный хвост» (1912) и «Мишень» (1913). Весной 1911 сблизился с петербургским обществом «Союз молодёжи», членом которого стал в январе 1913.

В 1911-14 экспонировал свои работы на выставках объединения, участвовал в вечерах-диспутах. Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900-10-х гг. свидетельствовали об освоении наследия Гогена и фовистов, трансформированного с учётом живописных тенденций русского «сезаннизма». На выставках художником был представлен и его собственный вариант русского неопримитивизма - картины на темы крестьянской жизни (полотна так называемого первого крестьянского цикла) и ряд ра...

Другие файлы:

Казимир Малевич. Собрание сочинений в 5 т. Том 2
Второй том состоит из работ, переведенных при жизни художника на другие языки — польский, немецкий, украинский. В Польше тексты Малевича публиковались...

Творчество Казимира Малевича
Долгое время живописное искусство Казимира Малевича считалось "идеологически вредным", и в своих исследованиях советские искусствоведы главным образом...

Театрализация, как творческий метод в режиссуре праздничных форм

Малевич
Казимир Северинович Малевич - художник, график, педагог, теоретик искусства, философ. Творчество Малевича занимает особое место в истории мирового иск...

Восемь методов успокоиться
Метод рациональной психотерапии. Метод отвлечения. Метод ролевого аутотренинга. Метод молниеносной мышечной релаксации. Метод пассивного очищающего ды...