Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Братья Ленен

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Характеристика французского изобразительного искусства XVI-XVII веков, его изысканные уточненные формы и поиски новых принципов. Биография братьев Антуана и Луи Ленен, особенности их совместного творчества, проза реальной жизни в их живописных работах.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

РЕФЕРАТ

Братья Ленен

2010 г.

ПЛАН

1. Вступление. Краткая характеристика французского искусства XVI-XVII вв.

1.1 Поиски новых принципов искусства

1.2 Проза реальной жизни в работах братьев Ленен

2. Основная часть

2.1 Краткая биография братьев Ленен и характеристика их совместного творчества

2.2 Творчество Антуана Ленена

а) Анализ работы «Семейный портер»

2.3 Творчество Луи Ленена

а) Анализ работы «Тайная Вечеря»

б) Последующие работы Луи Ленена

в) Анализ работы «Крестьянское семейство»

г) Анализ работы «В кузнице»

д) Анализ работы «Семейство молочницы»

2.4 Творчество Матье Ленена

а) Анализ работы «Маленькие картежники»

Вывод

1. Вступление. Краткая характеристика французского искусства XVI-XVII веков

1.1 Поиски новых принципов искусства

Французское изобразительное искусство в период конец XVI - начало XVII века приобрело изысканные уточненные формы.

В отличие от Италии, где обращение к античности положило начало эпохе Возрождения, во Франции старое и новое на первых порах переплелись настолько тесно, что историки до сих пор затрудняются определить, когда же кончилось средневековье и началось Возрождение.

При дворах крупнейших феодальных правителей - в Париже, Дитоне, Бурже - возникла культура, причудливым образом соединяющая черты уходящего в прошлое средневековья и наступающей эпохи Возрождения.

«Сень средневековья» - так поэтично называл эту культуру нидерландский историк Йохан Хейзинга (1872-1945) яркий, пышный, театрализованный придворный ритуал. Рыцарские турниры, галантное поклонение прекрасной даме, легенды, ожившие на страницах рыцарских романов, и традиционные формы готического искусства - все связало французскую культуру того времени с прошлым.

1.2 Проза реальной жизни в работах братьев Ленен

Однако под внешними средневековыми чертами возникло стремление постичь окружающий мир, закладывались основы светской культуры, начинались поиски новых принципов искусства.

В эстетической атмосфере французской живописи XVII века - искусства «высокого стиля», уносившего далеко от прозы реальной жизни и тем более от жизни народной, - странными, чужеродными выглядят картины братьев Ленен. Явление это тем более удивительное, что в эпоху нет ему подобного и в живописи других европейских стран.

Появление живописи братьев Лене кажется необъяснимым тем, кто привык видеть Францию XVII века - придворным театром, Академией изящных искусств, похождениями мушкетеров. Франция XVII века - это народная нищета, многократные восстания крестьян, философское «вольнодумство» и связанное с жизнью «низов» -ремесленников и крестьян, реалистическое искусство.

В этой среде живопись Братьев Лене перестает казаться явлением загадочным по духу во французском искусстве XVII века. Напротив, она становится глубоко закономерным выражением демократического движения в жизни, общественном сознании и художественной культуре этой страны, сила и слабость которого полно и точно отразились во внутренних противоречиях и эволюции творчества этих интересных и своеобразных живописцев.

искусство французский изобразительный ленен живописный

2. Основная часть

2.1 Краткая биография братьев Ленен и характеристика их совместного творчества

Братья Ленен: Антуан (1588-1648), Луи (1593-1648) и Матье (1607-1677) родились на севере Франции в нормандском городке Лане в достаточно обеспеченной и по тем временам культурной семье. Живописи оба младших брата учились у старшего. Характер искусства всех троих обнаруживает связи с творчеством северных нидерландских мастеров. Детство свое братья провели в непосредственном общении с крестьянами, которые стали главными героями их произведений.

В 1629 году братья переехали в Париж, где быстро завоевали известность, главным образом своими портретами и работами на религиозные сюжеты. В Париже они работали водной мастерской и выполняли сообща многочисленные заказы, часто одинаково подписывали картины, помечая только фамилию. Это очень затрудняет разграничение авторства каждого из трех братьев («Рождество Марии», «Венера в кузнице Вулкана» 1641 г., «Маленькие певцы», «Мастерская художника») при том, что во многих работах можно обнаружить существенные различия в манере и качестве исполнения.

Тематика картин братьев Ленен довольно разнообразна, но не все жанры в их творчестве равноценны по своему художественному значению.

Большие алтарные картины Лененов не отличаются своеобразием композиционного решения, но выделяются на фоне религиозной живописи того времени, жизненностью образов и искренностью чувства («Рождество Марии»; «Собор Парижской богоматери»). Большая независимость от канонических композиционных схем и реализм образов присущи сохранившимся работам на мифологический сюжет. («Венера в кузнице Вулкана», 1641, холст, масло 1,50 х 1,15, Реймс, музей изящных искусств) и исполненной тонкой поэзии аллегорической картине «Победа» (Париж, Лувр). Которая выделяется высоким мастерством в изображении обнаженного тела и гармонией светлого колорита, в котором преобладают серебристые тона.

Уникальное значение в искусстве XVII века имеет жанровая живопись братьев. Именно в этой, наиболее ценной области их наследия многие исследователи проводят, хотя и относительное разграничение авторства каждого из братьев.

2.2 Творчество Антуана Ленена

Первый значительный и интересный художник этого направления - Антуан Ленен. Ему обычно приписывают небольшие по размеру групповые портреты жанрового характера, а также ряд картин, изображающих детей («Маленькие певцы», ок.1645-1648, Рис, Палаццо, Венеция, «Маленькие картежники», «Маленькие музыканты»). Но художник разрабатывал не жанровые сценки игр и танцев, драк и пьянства, изображал не трактиры и кабачки, а продолжая традиции французских портретистов и трансформируя их, Антуан Ленен со своими братьями создал во Франции жанр семейного портрета, который, судя по известным сегодня работам явился ведущей темой его творчества. Этот семейный портрет изображает представителей зажиточного крестьянства. Типаж его картин ограничен именно этой социальной группой. Как ее изобразитель Антуан и вошел в историю искусства. («Семейный портрет» 1642 г., медь, масло 0,32 х 0,40; «Групповой портрет в интерьере»1647 г., медь, масло 0,27 х 0,37; «Молитва перед обедом» 1647 г., медь, мало 0,16 х 0,19). Первое, что поражает в его картинах - удивительное соответствие между предметом изображения и формой изображения, между персонажем и художником. Художник мыслит себя равным тем, кого он изображает. Он воспроизводит ту сферу, к которой сам принадлежит, которую он превосходно знает ив которой он не видит ничего комического и ничего героического. Но он находит в ней своеобразную значительность, достоинство, почти монументальность.

Антуан Ленен открыл французской живописи область действительной жизни зажиточного крестьянства. Он не глубок, он не въедается в ее существо, не критикует ее, как и не идеализирует. Он пишет ее с натуры, и ему кажется, что он изображает эту жизнь такой, какая она есть.

Реализм Антуана - наивный, пассивный и созерцательный. Художник останавливается на материальной стороне бытия, и в своих работах Ленен не стремится раскрывать психологический, духовный облик человека. В противоположность аристократической дворянской идеологии, утверждавшей свою принадлежность к царству духа и разума, мир простых людей открывается материальной стороной- стороной ее социальной практики, ее действительной жизни.

а) Анализ работы «Семейный портрет»

Мышление художника эмпирично. Это можно увидеть в одной из самых характерных его работ - «Семейном портрете» 1642 г.

На полотне изображена большая группа людей, напряженно позирующих перед художником. Каждый член семьи обособлен от других.

Не придавая значения психологии человека, Антуан не стремится к изображению душевной жизни, ограничиваясь в трактовке персонажей выражением «неподвижного вещественного состава», материальной внешности человека. Художник не делает лицо человека главным объектом своего художественного внимания. В его портретах трактовка одежды имеет не меньший вес, чем моделировка лица. Одежда и лицо разрабатываются одинаково с точки зрения художественного метода, в резком графическом обозначении каждой черты и детали, в их суммировании в единый образ. Этим объясняется некоторая графическая жесткость манеры Антуана Ленена, являющаяся выражением его эмпирического подхода к изображению действительности.

Когда художник пишет лица своих моделей, он не стремится отделить в них главное от второстепенного. Часто в картине существует несколько источников света. Каждая фигура имеет свое освещение, также, как она имеет обособленное и самостоятельное материальное бытие.

...

Другие файлы:

Мастера советского детектива в 23 томах
Список книг:Аркадий Адамов. Дело «пестрых»Аркадий Адамов. Личный досмотрАркадий Адамов. Со многими неизвестнымиИнна Булгакова. Только никому не говори...

Братья по оружию
Впервые на русском языке в серии "Dragon Lance" роман М.Уэйс и Д.Перрина "Братья по оружию", продолжение романа "Кузница души"....

Братья Шелленберг
Утопический роман немецкого писателя Б. Келлермана (1879 - 1951) "Братья Шелленберг" рисует мир стяжательства и борьбы за прибыль в условиях капиталис...

Братья по крови
Новое историко-приключенческое произведение Ивана Медведева "Братья по крови" - своеобразная хроника пиратства, повествование о "джентльменах удачи" в...

Братья Гримм. Сказки
Настоящее издание печатается по тексту: Братья Гримм, «Сказки», Государственное издательство художественной литературы, Москва, 1949 г....