Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Блеск и нищета мультикультурализма

Тип: курсовая работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Мультикультурализм: теоретико-доктринальный уровень исследования сущности и основных проблем европейского мультикультурализма. Швеция, Нидерланды и Великобритания перед проблемой мультикультурализма. Истоки немецкого "мультикультурализма" и его значение.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Кафедра международных отношений

КУРСОВАЯ РАБОТА

БЛЕСК И НИЩЕТА МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМА

г. Владивосток 2012

Содержание

мультикультурализм доктринальный европейский

Введение

Глава I Мультикультурализм: теоретико-доктринальный уровень исследования проблемы

Глава II Основные проблемы европейского мультикультурализма

§ 1. Швеция, Нидерланды и Великобритания перед лицом проблемы мультикультурализма

§ 2. Истоки немецкого «мультикультурализма»

Заключение

Список используемых источников и литературы источников

Введение

По мере влияния на международную среду глобализационных процессов и деятельности акторов вне суверенитета границы государств становятся относительно прозрачными и проницаемыми. Данный феномен детерминировал быстрое и повсеместное перемещение не только товаров и капитала, но и рабочей силы в виде людей, способных действовать транснационально, руководствуясь принципами экономического прагматизма. Подвижный мир двадцатого столетия породил такие явления как контролируемая и неконтролируемая миграции, способствующие диаспоризации национальных государств, которые все еще остаются основными акторами современны международных отношений. Подобного рода преобразования мира вызвали проблему толерантного отношения различных этнических групп друг к другу в рамках государства. Для обеспечения баланса внутри страны органы государственного управления должны создать и внедрить в жизнедеятельность общества ряд принципов, идей и схем, ориентированных на регулирование отношений между этносами во внутригосударственном масштабе. Попытки найти ключ к решению проблемы породили дискурс мультикультурализма. Однако, при возрастании давления миграционных потоков, при переносе устойчивых культурных кодов из одного сообщества в другое, а также ввиду феномена относительной ограниченности возможности ресурсов (экономических, политических, социальных и т.д.) любого национального государства и устранению межэтнической дистанции внутри этих государств, стало очевидным, что принцип мультикультурализма: предоставления всем безоговорочного равенства, в действительности не может быть реализован, так как при выделении одного объекта из двух и более и предоставлении ему исключительных прав, оставшиеся остаются «менее равными». Попытки замолчать кризис мультикультурализма и вопросы межэтнического общежития внутри общества были взорваны финансовым экономическим кризисов 2008 года. В рамках данного феномена Германия представляет особый интерес, так как эта страна первой из членов ЕС заявила о провале политики мультикультурализма, невзирая на то, что вопросы, относительно межнациональных и межэтнических отношений, входили в категорию строгого табу после развязывания Второй мировой войны и внедрения политики фашизма в рамки государственной идеологии, поэтому основания у подобного рода заявления должны быть весьма значительными.

Цель работы - выявить сущность и природу явления; проанализировать историю развития феномена в рамках европейского пространства.

Задачи:

1) Рассмотреть теоретико-доктринальный уровень исследования проблемы мультикультурализма.

2) Сопоставить идею мультикультурализма с концепцией «плавильного котла».

3) Рассмотреть процесс развития идей мультикультурализма в странах, использовавших данную политическую практику.

4) Проанализировать истоки проблемы «немецкого мультикультурализма». Хронологические рамки - с 1955 г. До 1989 г.

Объектом исследования является проблема этнонационального измерения международных отношений.

Предмет исследования - мультикультурализм и его основные проблемы как теоретического дискурса и политической практики.

Глава I. Мультикультурализм: теоретико-доктринальный уровень исследования проблемы

Следуя логике марксизма: научно-теоретического учения, которое, несомненно, является актуальным и по сей день, демонстрируя жизнеспособность принципов, построенных на законах рационального мышления и здравомыслия, повсеместно переплетенного с основополагающим детерминантом - капитал, в рамках дискурса «О праве наций на сомоопределение», где подчеркивается: «Во всем мире эпоха окончательной победы капитализма над феодализмом была связана с национальными движениями. Экономическая основа этих движений состоит в том, что для полной победы товарного производства…необходимо государственное сплочение территорий с населением, говорящим на одном языке, при устранении всяких препятствий развитию этого языка и закреплению его в литературе. Язык есть важнейшее средство человеческого общения: единство языка беспрепятственное развитие есть одно из важнейших условий действительно свободного и широкого…торгового оборота, свободной и широкой группировки населения по всем отдельным классам, наконец - условие тесной связи рынка со всяким и каждым хозяином и хозяйчиком, продавцом и покупателем. Образование национальных государств, наиболее удовлетворяющих этим требованиям современного капитализма, является поэтому тенденцией (стремлением) всякого национального движения. Самые глубокие экономические факторы толкают к этому»,- можно заключать следующий объективный принцип развития общества: на определенном этапе развития каждая нация будет стремиться к образованию национальных государств для обеспечения собственного благополучия и процветания. Из этих суждений справедливо полагать о том, что каждое современное государство, многонациональное («пестрое») по структуре, в определенный момент столкнется с данным феноменом, который будет способен, если не разрушить территориальную целостность государства, «отколовшись» от него, то, как минимум, дестабилизировать обстановку внутри страны. Следовательно, для обеспечения баланса и целостности органы государственного управления должны создать и внедрить в жизнедеятельность общества ряд принципов, идей и схем, ориентированных на регулирование отношений между нациями во внутригосударственном масштабе. В данном параграфе будут рассмотрены две модели, способные консолидировать общество.

В социологии и политологии выделяют два основных подхода к интеграции полиэтничтного населения: ассимиляционная модель (традиционно ее обозначают «плавильный котел»), которая переносит все бремя и тяготы интеграции на плечи самих представителей национальных меньшинств в том или ином национальном государстве; мультикультурная модель, которая переносит акцент для создания благоприятной обстановки для интеграции на усилия доминирующей национальной группы.

1) Интеграционная модель «плавильный котел». В рамках концепции национального государства, стремящегося к созданию гомогенной культуры и единой национально-государственной идентичности. Данная идея доминировала в Европе и США в конце XIX - начале XX века. Однако модель этнической ассимиляции не смогла ни «переплавить» в полном объеме прибывающие миграционные потоки, ни решить проблему формирования национальной идентичности. Наглядной демонстрацией данного мифа является США. Формирование единой американской идентичности было названо «плавильным котлом». Предполагалось, что приезжающие в Америку могли быть любого происхождения, но, проходя через данный механизм, они вливались в американскую гражданскую нацию. Данное видение ситуации было заложено в Конституции 1787 года, где в преамбуле говорилось о едином народе Соединенных Штатов. Данный конструктивистский проект подкреплялся и государственной политикой, и социальной практикой: образование велось на английском языке, законодательная система формировалась по английской модели и, разумеется, на английском языке. Он же был и языком официального государственного и частного делопроизводства.

Из «плавильного котла» предполагалось получить «стопроцентного американца» - WASP'a (белого, англо-саксонского происхождения, протестанта). Те, кто не соответствовал данному образу, подвергались дискриминации, например, чернокожее население, которое почти век боролось за равенство в гражданских правах с белым населением (хотя по конституции США, любой человек, рожденный на территории страны, является ее полноправным гражданином - в данном принципе уже коренится противоречие: далеко на каждый рожденный человек в стране эмигрантов будет являться представителем той группы, на базе которой должна выстроиться американская идентичность : «WASP»). По этому же принципу подвергались дискриминации и поляки, итальянцы, ирландцы, так как они являлись католиками.

Если аккумулировать итоги, которые проявились на практике после внедрения вышерассмотренной концепции, то можно умозаключать следующее: в глубине «плавильного котла» зародился процесс, когда меньшинства стали бороться за то, чтобы декларируемые права и свободы совпадали с социальной практикой. К середине XX столетия возникла ситуация, меньшинство не хотели интегрироваться, создавая альтернативную субкультуру, практически с перевернутой системой ценностей. Таким образом, рост межэтнических и расовых напряжений в странах, придерживавшихся политики «плавильного котла», означал то, что привычные формы межэтнического взаимодействия между большинством и этническим меньши...

Другие файлы:

Проблемы мультикультурализма в современных странах (Германия, Франция, США, Канада)
Сущность мультикультурализма, его современное значение в научном дискурсе. Значение глобализации и ее роль в процессах миграции и интеграции различных...

Блеск и нищета рекламы на телевидении

Практика мультикультурной политики в Федеративной Республике Германия
Теоретический базис и предпосылки мультикультурализма, его противоречия в современном научном дискурсе. Интеграция мигрантов и немецкое общество. Криз...

Блеск и нищета средневековой цивилизации и культуры
Средневековое общество было вполне традиционным. Оно использовало традиционные формы всюду, где это было возможным. В средневековом обществе происходи...

Блеск и нищета информационных технологий: Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом
новость восстановлена...