Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Американские музеи

Тип: контрольная работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
История американского музейного мира, отличительные черты и основополагающие принципы формирования коллекций. Этапы создания и современное состояние наиболее известных американских музеев, их ценности. Основные способы пополнения коллекций Фонда Гетти.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Маяковский восхищался Америкой индустриальной. Ильф и Петров осмотрели одноэтажную Америку. Стейнбек исколесил США на машине, избегая городов. Перед посещением этой страны стоит перечитать всех упомянутых классиков. Каждый из них открывал в США что-то своё.

В каждой стране есть много музеев. Но в самых культурно развитых государствах есть главный художественный музей, где можно восхищаться искусством разных цивилизаций. В России - это Эрмитаж, во Франции - Лувр, в Италии - музеи Ватикана и т.д. Но США - это единственная в мире страна, где почти каждый крупный город имеет свой Эрмитаж или Лувр.

В США, при входе в каждый крупный музей, посетитель видит прямо перед собой громадный полукруглый стол, за которым сидит несколько гостеприимных хозяев. Они с готовностью ответят на любой Ваш вопрос по музею. Предложат Вам массу бесплатных буклетов по постоянной экспозиции и временным выставкам, магнитофонный гид. И дадут вам билеты. По обычной цене, со скидкой, если Ваш возраст даёт на это право (документ у нас никогда не спрашивали) или вообще бесплатно в определенные дни или часы. На вот Вы входите в залы крупного художественного музея [7]. Под каждой картиной есть пояснение сюжета, информация о художнике и т.д. В специальной корзине обычно лежат большие листы с пояснением, которые можно с собой носить по залу. Для каждой временной выставки наряду с бесплатными буклетами обязательно выпускаются и роскошные каталоги. Их цена (обычно около 20 $-50 $) и большие габариты не всех располагают к покупке. Но изучить их бесплатно можно тут же в зале на диване или за специально поставленными столиками.

Отличительные черты формирования американских коллекций

История американского музейного мира изобилует сильными, волевыми людьми, страстными коллекционерами, одержимыми идеей создания уникального собрания произведений искусства или исторических артефактов. Объясняется это особенностями национального характера, говорит писательница Марджори Шварзер: «Американцы как никто любят вещи, которые их окружают, бережно хранят их, никогда не выбрасывают. По мере развития общества к старым коллекциям добавлялись все новые и новые. Отсюда и тяга к музеям».

Первый музей на американской земле появился в городе Чарльстон в 1773 году. Это был музей естественной истории и этнографии южных колоний. Археологи музея и сегодня продолжают раскопки в поисках исторических артефактов [4].

«Музейная империя в Америке поражает своим разнообразием, - говорит директор Музея афро-американской истории Лонни Банч, - от традиционных музеев с богатыми коллекциями экспонатов, сопровожденными детальными пояснениями, до интерактивных, использующих последние новинки технологии».

Музеи помещаются не только в зданиях, но и в автобусах, в поездах, на пароходах…

Важнейшее событие в истории американских музеев произошло в 1846 году. Президент Полк подписал закон о создании Смитсоновского института на средства, завещанные Соединенным Штатам английским ученым Джеймсом Смитсоном с целью «расширения и распространения знаний». Сегодня это крупнейший в мире музейный комплекс, состоящий из 18 музеев и галерей. Большая часть из них находится в Вашингтоне - на Национальной эспланаде и в других районах столицы.

«Мы - национальный музей Соединенный Штатов, - говорит сотрудница архива Смитсоновского музея Памела Хендсон. - Мы распоряжаемся коллекциями от имени американского народа и несем перед ним ответственность».

Самые значительные художественные коллекции США собирались главным образом представителями частного капитала. Именно их патронаж способствовал рождению новых музеев, художественных вернисажей и выставок.

К концу XIX столетия музейное дело в США достигло набольшего расцвета. «Этому способствовала целеустремленность небольшой группы людей, а также приток эмигрантов из Восточной Европы, Греции, Италии. - Проблемы, связанные с ростом городов, навели состоятельных промышленников на мысль о создании гражданских институтов. Они стали открывать больницы, библиотеки, создавать музеи».

Сын бедного шотландского ткача, промышленник Эндрю Карнеги из Питтсбурга был убежденным филантропом. По его мнению, преуспевающий капиталист должен жертвовать частью своего богатства для улучшения жизни общества. Ко времени своей кончины в 1919 году Эндрю Карнеги совершил настоящую промышленную революцию. Он превратил западную часть штата Пенсильвания в мировой центр сталелитейной промышленности и пожертвовал на образование и культуру 350 миллионов долларов (по нынешнему курсу - четыре миллиарда) [2].

Другие промышленники последовали его примеру. Элизабет Стюарт Гарднер потратила гораздо меньше, чем Карнеги, на приобретение шедевров изобразительного искусства для своей великолепной коллекции с помощью куратора Бернарда Беренсона.

«Она задумала создать венецианский дворец, где люди могли бы знакомиться с образцами изящного искусства, - рассказывает Марджори Шварзер. - Она решила сделать это в городе Бостон, приобрела художественные работы Тициана, Рубенса, Рембрандта».

Финансовый магнат Дж.П. Морган скупал все подряд, он мог себе это позволить, говорит историк из Чикагского университета Нэл Харис: «Его отличали утонченный вкус и знания. Благодаря ему мы сегодня любуемся коллекциями представленными в музее «Метрополитен», Wadsworth Athenaeum, и, конечно же в библиотеке Моргана».

Сегодня под крышей музея «Метрополитен» собраны шедевры всех цивилизаций и культур, созданные на протяжении более пяти тысяч лет. «По пятницам и субботам - а, пожалуй, и в любой другой день - меня поражает, какое огромное количество людей приходит сюда, - признается Филипп де Монтебелло, директор музея «Метрополитен». - Посетителей привлекает и галерея Древнего Египта, и зал Древнего Востока, они знакомятся с искусством народов стран Тихоокеанского региона, интересуются отделом европейской живописи».

Большую известность музею принесла выставка «Сокровища Тутанхамона. Более 55 уникальных предметов из гробницы египетского фараона стали настоящей сенсацией.

Организатором и вдохновителем экспозиции был историк и исследователь Томас Ховинг, возглавлявший «Метрополитен» в 70-е годы. У него было прекрасное маркетинговое чутье. Выставка «Сокровища Тутанхамона» до неузнаваемости изменила концепцию музейного дела, хотя первой музейной сенсацией были динозавры еще в конце XIX века. Наиболее захватывающим было соперничество между коллекционерами - кому первому удастся завладеть интересной находкой. Так, например, меценат Дж.П. Морган финансировал экспедицию для поиска останков динозавров на Западе США. В ответ Эндрю Карнеги организовал еще более крупную компанию, в ходе которой ученые нашли самого большого в мире динозавра [3]. Наиболее известен был динозавр по имени Сью из чикагского музея Филда. Названный именем археолога Сью Хендриксон, которая обнаружила его в штате Южная Дакота, динозавр был продан на аукционе за 7 миллионов 600 тысяч долларов.

Практически в каждом городе США есть художественные галереи, в которых хранятся шедевры мирового и национального искусства. Кто и почему создавал эти музеи, как формировались их коллекции? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Городской музей Ньюарка в штате Нью-Джерси был основан в 1909 году, его архитектурный облик послужил моделью для других американских музеев. В нем было учтено и то, в чем он должен отличаться от европейских музеев, как взаимодействовать с общественностью, представлять искусство в соответствии с духом времени, рекламировать себя, способствовать просвещению.

В XX веке Джон Коттон Дейна оставил самый заметный след на посту директора музея. Убежденный популист, он много писал, выступал с лекциями и воплощал все свои замыслы в музее города Ньюарка. На курсах по изучению искусства, которые организовал Дейна, мужчины и женщины занимались вместе. Он создал программы профессиональной подготовки для молодых женщин, желающих посвятить себя музейной карьере. Дейна отдавал предпочтение американскому искусству. Приобретение произведений европейских мастеров он считал пустой тратой средств».

Так же думал и другой американский филантроп Джулиус Розенвальд, президент компании Sears and Roebucks. Розенвальд отправляется в Германию и посещает немецкий музей, в котором впервые видит выставку науки и техники, где можно прикоснуться к экспонатам, нажимать на кнопки, тянуть рычаги. И он решает построить такой же музей в Чикаго. Он возвращается и основывает Музей науки и промышленности, который стал одой технологическому прогрессу. Музей открылся в 1933 году знаменитой выставкой «Угольная шахта». Тогда именно уголь был топливом в костре промышленной революции [4].

Пожалуй, ничто не оказало на американскую действительность такого сильного влияния, как изобретение автомобиля и сборочного конвейера. В 1920 году Генри Фонд основал музей, названный его именем, в районе Гринфилд-Вилледж в Детройте, где решил сохранить образцы американского изобретательства.

В это же время у Джона Рокфеллера возникает еще более грандиозная идея: сохранить колониальное прошлое Америки. Проект был начат в 1926 году. Джон Рокфеллер, сын первого в Америке миллиардера приобретает полуразрушенный город Вильямсбург в штате Вирджиния и превращает запущенные дома в музейные экспонаты.

В 20-е годы прошлого века в США набирает силу движение за сохранение исторических памятников. А начинало его в 60...

Другие файлы:

Космонавтика в музеях России
Справочник "Космонавтика в музеях России" адресован всем, кто интересуется историей и дальнейшим развитием космонавтики.В справочнике указаны различны...

"Музеи Москвы". Туристическая карта-схема
На карте-схеме показаны и описаны все музеи Москвы...

Влияние поправки Джексона-Вэника на советско-американские и российско-американские отношения в п

Музеи мира. Том 1. Третьяковская галерея
Представляю вашему вниманию новую замечательную красочно иллюстрированную серию издательств КП и Директ-Медиа - Музеи мира. Первый том посвящен Третья...

Музеи. История развития
Возникновение интереса к документам и вещественным памятникам прошлого, музеи как хранилища сокровищ. Отражение специфики музейных коллекций в архитек...