Американская мода, ведущие дизайнеры
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Введение
пэчворк американский одежда мода
Актуальность темы курсовой работы американская мода.
Американская мода многолика и разнообразна. В моду вошли простой свободный крой, многослойность, а так же асимметричные драпировки, а на мировых подиумах появились демократичные и элегантные фасоны. Дизайнеры вводят в моду новые фасоны, которые подчеркивают яркую индивидуальность и создают оригинальные образы.
Эта тема актуальна потому что, в настоящее время американская мода занимает лидирующие позиции на мировых рынках одежды.
Цель работы - анализ современных тенденций американской моды и её ведущих дизайнеров и на их основе творческая переработка костюма в единую авторскую композицию, коллекции «Light rays».
Задачи курсовой работы:
1. Систематизировать основные понятия в теме исследования.
2. Изучить американскую моду и ведущих дизайнеров.
3. Выявить специфику проектирования, моделирование костюма (композиция, конструкция, форма, декор).
4. Разработать концепцию, создать эскизы авторской коллекции «Light rays».
Практическая значимость работы заключается в возможности использования материалов в теоретической части дипломной работы. Эскизы коллекции ее описание, буклет, созданы в материале образ является основной частью выпускного авторского проекта дизайнера который в дальнейшем может участвовать: в творческих выставка, презентациях, конкурсах.
Объем и структура курсовой работы. Теоретическая часть работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Практическая часть представлена во второй главе, в приложении (авторские эскизы и фотографии), а так же в виде макета коллекции из пяти образов.
1. Теоретические основы проектирования одежды американской моды
1.1 Основные понятия в теме исследования
Данная тема исследования основана на понятиях и определениях - коллекция, одежда, декор, костюм, моделирование, проектирование, модельер, пэчворк и др.
Коллекция - систематизированное собрание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу - частному лицу, организации, государству.
Одежда - это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды: от холода и палящего солнца; от дождя и ветра; от укусов насекомых; от зубов и когтей диких животных; от стрел; ударов копьем или мечом, нанесенных врагом в бою; от пули и отравляющих веществ. Одежда защищает человека не только от физических неблагоприятных климатических условий, воздействий на его тело, но и от влияния злых сил, обеспечивая магическую защиту (особенно это относится к древнему костюму). Таким образом, одеждой можно назвать и боевую раскраску, и татуировку у первобытных народов, и латы средневекового рыцаря, и современные бронежилет и противогаз, и модное платье. В понятие одежды входят платье (то, что покрывает непосредственно тело человека), обувь, головные уборы, дополнения (перчатки, шарфы, пояса и т.п.). Основная функция одежды - защитная (физическая и моральная защита) и утилитарно-практическая, так как одежда всегда связана с какой-либо практической деятельностью человека, имеет определенное назначение, помогая человеку приспосабливаться к окружающему миру. Любой предмет одежды - это вещь, которой пользуются и которая выполняет одну или несколько функций. Но при этом одежда имеет и эстетическую функцию - украшает человека, как и в любой вещи, в ней неразрывно связаны понятия красоты и пользы. Как и любая вещь, одежда - это предмет потребления.
Пэчворк - один из самых сложных и необычных видов рукоделия. Лоскутная техника требует мастерства, чувства цвета и композиции, художественного чутья.
Костюм (от лат. costume) - может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность человека. Костюм может также означать художественное сочетание аксессуаров на картине, статуе, в поэме или пьесе, соответствующее времени, месту или другим обстоятельствам. Ещё одно возможное значение обозначает определённый стиль одежды, в которой человек мог бы изобразить несвойственную ему роль, например, маскарадный костюм или актёрские костюмы.
Моделирование - это исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей; использование моделей для определения или уточнения характеристик и рационализации способов построения вновь конструируемых объектов. Моделирование - это одна из основных категорий теории познания: на идее моделирования по существу базируется любой метод научного исследования, как теоретической (при котором используются различного рода знаковые, абстрактные модели), так и экспериментальный (использующий предметные модели).
Проектирование - процесс создания проекта - прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта.
Модельер - специалист по изготовлению моделей одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.
1.2 История американской моды
С 1930 по 1950 гг. интерес к Нью-Йоркской моде, привезенной из Парижа, был очень велик, что привело к сложившейся системе заказов по почте и распространению модных журналов с выкройками. На западном побережье рекламе исконно американского стиля способствовал Голливуд, здесь превалировал определений тип высокой, утонченной красоты и элегантности. Фильмы и церемонии награждений оставались основными источниками информации о господствующих модных тенденциях.
Во время второй мировой войны дефицит контактов с Парижем привёл к переосмыслению модной стратегии: приходилось рассчитывать на собственную изобретательность. Некоторые талантливые европейские дизайнеры, портные и производители в поиске убежища переехали в США, где заняли самые высокие должности на «верхних этажах» торгового рынка в жадном до моды Нью-Йорке и Голливуде. На рынке женского белья и одежды произошли самые большие изменения. Развитие индустрии домашней хлопковой, а также рабочей и спортивной одежды способствовало появлению повседневного упрощённого стиля одежды, что доказало значимость вклада США в развитие модной индустрии. Американская техника, создание новых волокон и тканей и низкие цены на массовое производство - все это укрепило главенствующую позицию США на новой арене спортивной и повседневной одежды. Этот новый стиль поистине соответствовал духу того времени.
Когда война закончилась и межнациональные контакты возобновились, американки неохотно следовали диктату месье Диора из Парижа и его «новому образу» пышными юбками и утянутыми в корсеты талиями. Они жаждали перемен, и американские дизайнеры, в частности Клер Маккардел и Бонни Кэшин (Рис. 1), дали свой собственный оригинальный дизайнерский ответ на влияние новой эры. В 1953 году Бонни, совместно с Филлипом Силзом (Phillip Sills), открыла собственную компанию. Бонни сразу стала создавать коллекции, которые отличались инновационным подходом в крое и форме моделей. Стоит отметить, что одежда от Бонни Кэшин (Bonnie Cashin) всегда отличалась функциональностью и лаконичным дизайном. Она ориентировалась на создание максимально удобной, без лишних деталей модели одежды.
В 1981 году модельер основала «Innovative Design Fund». В 1997 году, модели, разработанные Бонни Кэшин (Bonnie Cashin), были представлены в «Metropolitan Museum of Art». (Рис. 2)
В 1960-е годы в США обрели идеальный представительницы современного американского стиля в лице Жаклин Кеннеди - супруги президента Джона Кеннеди. Она пропагандировала дизайны Мейнбохера и Нормана Норелла, а затем Холстона, Ральфа Лорена, Кельвина Кляйна, Пери Эллис, Лиз Клейборн и Донна Каран (Рис. 3). Норелл Норман (Рис. 4) был одним из ведущих дизайнеров в США, разработал более двадцати стилей, некоторые из них уже стали классикой. В 1922 году работал на студии Paramount, где создавал одежду для звезд немого кино. До сих пор платья этого дизайнера пользуются спросом. В 2010 году первая леди США, Мишель Обама на рождественский вечер надевает стильное черное платье от Норелла Норманна. (Рис. 5)
Дизайн мужской одежды активно развивался равным образом, и строгий повседневный вид, подчёркнутый поло Ральфа Лорена (Рис. 6), пользовался большим спросом в Европе. Советом дизайнеров США Ральф Лорен удостоен титула «Легенда моды», а также трижды получал звание «Дизайнер года».
Можно сказать, что не смотря на перспективный американский рынок, мода была практически полностью евроцентрична до 1980-х годов. В сфере вечерних туалетов американской индустрии не хватало уверенности, чтобы сравняться с европейскими конкурентами. Вплоть до миллениума Париж игнорировал угрозу со стороны американских дизайнеров, таких как Оскар де ла Рента, Джеффри Бин и Холстон. Однако коллекции и линии одежды, выставленные Кельвеном Кляйном и Донной Каран, не только были признаны многими знаменитостями, но и достигли высокого рейтинга продаж в результате осознанного выбора американцев в новом тысячелетии. Марк Джеко...
Мода как феномен культуры
Сущность и специфика понятия моды. Мода как предмет культурологического исследования и как способ символизации социальных изменений. Ритуальные формы...
Американское искусство
Негритянское народное творчество. Современный американский кинематограф. Американская мода и американский стиль одежды. Кантри как наиболее распростра...
Мода и люди
Книга посвящена исследованию сущности такого сложного социального явления, как мода. Почему люди следуют моде? Как соотносятся мода и обычаи? Почему и...
Крах доллара
Рухнет ли американская экономика? Когда это случится и как надо готовиться к этому? - ответы на эти и многие другие вопросы дают ведущие эксперты в об...
Читательская мода
Сущность феномена моды в жизни человека, основные психологические механизмы его формирования. Характеристика и социально-психологические функции моды....