Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Американская культура XX века

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Характерные особенности массовой американской культуры XX века. Философские и религиозные воззрения США. Тема "американской мечты" и "американской трагедии" в творчестве послевоенного поколения писателей США. Развитие кинематографического искусства.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Характерные особенности американской культуры XX века
  • 1.1 Массовая американская культура XX века
  • 1.2 Философские и религиозные воззрения США
  • Глава 2. Искусство США в ХХ веке
  • 2.1 Литература США
  • 2.2 Кинематограф США
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение

Актуальность темы исследования обоснованна несколькими позициями. Прежде всего, в связи с тем, что американская культура ХХ века была таким вариантом общемировой культуры, чьим отличительным признаком было высокое развитие технических приспособлений и, особенно, степень их доступности любому человеку. Тщательные исследования дистрибуции и диффузии показали бы, что основы этой цивилизации сформировались в Северной Америке, Западной Азии и Европе. Однако, американская культура двадцатого века уже не была колониальной. Данные позиции и обусловили выбор данной темы.

Вопрос о европейском влиянии на американскую культуру -- соотношение оригинального и заимствованного -- ставился давно. Еще до того как французский аристократ Алексис де Токвиль совершил в 1831 г. свою знаменитую поездку в молодую республику, около 1200 французов уже сформулировали эту проблему. Было ли что-то новое в их отзывах об американской цивилизации? Этот вопрос дискутировался более 150 лет. Политические убеждения, экономические взгляды, классовые предрассудки, расизм, национализм, тщеславие и гордость -- все это имело значение в спорах, которые велись по обе стороны Атлантики.

Однако в XX в., под воздействием растущего богатства и могущества Соединенных Штатов, дебаты об американской культуре приняли другое направление. Старый вопрос зазвучал в новой тональности. Когда-то влияние Европы на Америку было чувствительной, даже эмоциональной проблемой в Соединенных Штатах. Сегодня она мало интересует широкую публику, и ее продолжают обсуждать только историки культуры. Наоборот, вопрос, который сейчас обсуждается и иногда вызывает жаркие споры за пределами Америки, -- это ее культурное влияние (пишется ли слово "культурное" с большой или маленькой буквы) на весь остальной мир. После второй мировой войны американцы удивлялись, услышав обвинения в "культурном империализме" и "национализме". К сожалению, эта новая проблема часто дискутируется со столь же малой объективностью, как прежде -- старая.

Цель - проанализировать особенности американской культуры ХХ века.

Задачи:

- выявить характерные особенности культуры США в XX веке;

- описать искусство США в XX веке.

Глава 1 Характерные особенности американской культуры XX века

1.1 Массовая американская культура XX века

Один из важнейших факторов, определяющих характер культуры второй половины XX в., -- научно-техническая революция. Ее влияние проявляется во всех сторонах материальной и духовной жизни общества. Под ее влиянием произошла и индустриализация культуры Культурология Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. Г.В. Драча, М-во образования РФ - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - с. 172 .

Развиваться быстрыми темпами и играть все большую роль индустрия массовой культуры начала с середины 40-х гг., после Второй мировой войны. На поточную основу было поставлено производство фильмов, литературных произведений, продукции новых отраслей, таких, как телевидение, видеозапись. И именно в США это явление нашло наибольшее распространение.

Как особенности исторического развития США, так и их доминирующее положение в западном мире привели к тому, что, говоря о массовой культуре, в первую очередь имеют в виду массовую культуру американскую, ту, которая определяет духовную жизнь в США и экспортируется в капиталистические европейские, а с 90-х гг. и в бывшие социалистические страны, а также развивающиеся государства. Последнее обстоятельство свидетельствует о постоянном стремлении США не только к экономическому, политическому, но также и к идеологическому, духовному господству в мире.

В развитии массовой культуры в Америке в значительной степени проявилась специфика политики «переплавки в тигле».

После Второй мировой войны индустрия американской массовой культуры, получив еще большее развитие внутри страны, захлестнула своей продукцией Западную Европу.

США не были ареной боевых действий во время войны, страна не была разрушена, а американцам не пришлось пережить ни оккупации, ни голода, ни тех трудностей, которые выпали на долю народов Европы и Азии. США не столкнулись с трудностями послевоенного восстановления экономики и прежнего, мирного уклада жизни. Напротив, США развивали промышленность, страна богатела.

Претендуя на доминирующее положение в мире, США стремились навязать западноевропейским странам свою идеологию, свой образ жизни. Массовая культура, созданная по американским стандартам и пропагандирующая американский образ жизни, как нельзя лучше могла послужить этим целям. Европейские же страны, разрушенные войной, не имели возможности в послевоенные годы активно развивать собственную культуру. Европейской культуре в результате фашистской оккупации был нанесен огромный урон, сказывался недостаток технической и финансовой базы для развития собственной культуры. Следует также отметить, что часть творческой интеллигенции стран Западной Европы была истреблена нацистами или эмигрировала в США. Поэтому европейцам приходилось довольствоваться продукцией американской массовой культуры, которая после всех ужасов войны уводила массового потребителя от тяжелой действительности в призрачный мир благополучия, «красивой жизни», в мир «равных» для всех возможностей, «равных» для всех шансов на успех и счастье Культурология А.Ю.Новиков, И.В.Топчий - Ростов на/Д: Феникс, 2002. -с. 210.

27 января 1948 г. в США был подписан закон об обмене в области информации и культуры, который получил название закона Смита -- Мундта. Этот закон уполномочивал американское правительство принимать необходимые меры, призванные содействовать росту взаимопонимания между американским народом и народами других стран.

Естественно, что в Европу потянулись американцы -- военнослужащие, бизнесмены, советники и специалисты в различных областях, в том числе и представители пропагандистских и информационных служб, а также туристы. Они везли в Европу из-за океана и пропагандировали посредством «легкой» литературы, газет, видеодисков, развлекательных фильмов, рекламных проспектов продукцию массовой культуры. Позже к этой кампании присоединилось и Информационное агентство США (ЮСИА), учрежденное в 1953 г.

Подлинным зачинателем эстетики массовой культуры был Голливуд, хозяева которого разработали и систематизировали экономические и организационные методы, идейные и рекламно-пропагандистские цели конвейерного способа производства кинокартин, изгоняя всеми способами творческое соревнование талантов и подменяя его коммерческой конкуренцией. Федулов А.М. Культура США XX века. - М., 1995. - с.135

Подчинение развлекательного жанра задаче максимального извлечения прибыли и стремлению угодить всем вкусам приводит к тому, что коммерческая продукция боится подлинного новаторства и, не питаясь живительными соками многогранной жизни, неизбежно вертится вокруг ограниченного апробированного круга тем и сюжетных построений; секс, приключения и бездумное Веселье -- вот те находки, заимствованные, как правило, из бульварной литературы, которые сейчас составляют главное содержание почти всех видов коммерческого искусства США.

В США «массовая культура» изначально пропагандировала стереотипы и идеи официальной культуры, основным регулятором которой стала реклама. «Массовая культура» стала такой неотъемлимой частью культуры американского общества, его культурным сознанием, что ее изучение превышает в системе, к примеру, амереканского вышего образования. 56% учебных курсов в США посвящены изучению «популярных» видов культуры (курсы телевидения, кино, реклама, журналистика). В Америке «массовая культура» приобрела двойственный характер: американский ум, который не занят практическими заботами, остается отдыхающим, в то время как другая его часть, занята открытиями, производством и социальной организацией. Американская воля воплощается в небоскребе, американский интеллект - в колониальных постройках.

1.2 Философские и религиозные воззрения США

С начала XX в. самое широкое распространение в США получил прагматизм, который оказал большое влияние на различные области культурной жизни страны, Родоначальником этого направления был Ч. Тирс (1839--1914), а его крупнейшими представителями -- У. Джеме (1842--1910), Дж. Дьюи (1859--1952), Дж. Мид (1863--1931) Черенков М.Б. Философские и религиозные воззрения США 20 века. - М., 1999. -с. 198. От других форм субъективного идеализма прагматизм отличается тем, что за основу своих построений он берет не ощущения, а цели, намерения, задачи действующего субъекта. Не «истинное полезно», а «полезное истинно» -- таков принцип прагматизма.

В первой четверти XX в. появились две школы реализма: неореализм (Р. Б. Перри, 1876--1957; У. П. Монтегю, 1873--1954 и др.); критический реализм (Р. В. Селшре, 1880-1973, Дж. Сантаяна, 1863--1952, Ч. О. Стронг, 1862-- 1940 и др.). Появление этих школ внесло заметное оживление в философс...

Другие файлы:

Ранняя американская фортепианная музыка
Основы профессиональной музыкальной культуры США были заложены в XIX столетии с возникновением "школы новой Англии" или "бостонской". Американская фор...

Англо-американская фантастика XX века (68 книг)
Англо-американская фантастика XX века - серия, в которой издавались собрания сочинений Андрэ Нортон, Абрахама Меррита, Пола Андерсона, Фредерика Пола,...

Соединенные Штаты Америки
Флаг, Герб и Гимн Соединенных Штатов Америки. Место религии в сознании и жизни американцев. Американская кухня и кулинарные предпочтения. Американская...

American Furniture of the 18th Century: History, Technique, and Structure
Описание: Американская мебель 18 века объединяет период искусства старинной мебели и ремесло краснодеревщиков. Джеффри Грин тщательно исследовал стили...

Американская контр-культура 60-х гг. ХХ века
Представители "разбитого поколения" в литературе. Отличия контр-культуры от замкнутости, камерности и элитарности интеллектуальной поэзии и прозы клас...