Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

"Всадница". Карл Павлович Брюллов

Тип: курсовая работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
История создания картины "Всадница", изображенные на ней персонажи. Жизненный путь и творчество К. Брюллова, особенности его портретов. Художественный анализ картины: композиционная схема, цветовое решение, эмоциональное наполнение, мастерство живописца.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Российская Академия Художеств

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина

Факультет теории и истории искусств

Кафедра русского (зарубежного) искусства

Курсовая работа

«Всадница». Карл Павлович Брюллов

Санкт-Петербург 2011

Содержание

Введение

Глава 1. «Всадница». История создания

Глава 2. Карл Павлович Брюллов. Жизнь и творчество

Глава 3. «Всадница». Художественный анализ картины

Заключение

Список литературы

Список иллюстраций

Введение

«Русский живописец Карл Брюллов написал портрет в настоящую величину, изображающий девушку на лошади и девочку, которая на нее смотрит. Сколько помним, мы до сих пор не видели конного портрета, задуманного и исполненного с таким искусством... Этот портрет выказывает нам живописца, который высказывается сразу, и что еще важнее - гениального живописца». Такой и другие, не менее лестные, отзывы появлялись в итальянских газетах в 1832 году. Интерес и восхищение любителей искусства вызвала картина «Всадница. Портрет Амацилии и Джованины Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой».

Вообще литература о Карле Павловиче Брюллове и его работах разнообразна и чрезвычайно обширна: статьи, воспоминания современников, переписка, рассуждения об искусстве. Отношение к его творчеству разное. Еще при жизни этого, без сомнения, великого мастера в русской и итальянской прессе появляется ряд статей, преимущественно восторженных. Но тон некоторых статей резко меняется после смерти художника. Объяснить это можно тем, что в 1860-е года, с ростом демократического движения, перед русским искусством встают новые цели и задачи.

Смена точек зрения в критике ярко видна на примере В.В. Стасова. Находясь в Риме в то время, когда умер Брюллов, Стасов, исследует его работы, оставшиеся миру произведения, после смерти их автора. И пишет в 1852 году статью, в весьма высоких, хвалебных тонах. По прошествии всего нескольких лет Стасов развенчивает своего недавнего кумира, уничтожая все его творчество именем другого художника. Эта статья называется «О значении Брюллова и Иванова в русском искусстве». И.С. Тургенев выбирает тот же путь уничтожения Брюллова именем Иванова в статье «Литературные и житейские воспоминания». В самом начале 1860-х споры вокруг имени художника немного стихают, чтобы возобновиться с новой силой в самом конце века, когда готовились и проводились мероприятия в память столетия со дня рождения Брюллова.

Со стороны А.Н. Бенуа значимость творчества Брюллова почти безоговорочно отрицается. А художники Н.Н. Ге и И.Е Репин, напротив, ставят его произведения и вклад в искусство очень высоко. Репин в речи на торжествах 12 декабря 1899 года называет Брюллова «лучшим после Рафаэля рисовальщиком», «величайшим художником за последние 300 лет…» (Леонтьева Г. К. Карл Павлович Брюллов - Л.: Художник РСФСР, 1986).

Несмотря на все распри и споры вокруг имени Карла Павловича, он был и останется одним из величайших художников нашей страны, совершивший необычайный вклад в развитие художественной культуры. Как справедливо пишет Г.И. Пикулева «Карл Павлович Брюллов - один из крупнейших и талантливейших русских художников, при жизни получивший широкую популярность на родине и в Европе. Брюллов отличается широтой творческого кругозора. В равной мере его можно назвать историческим живописцем, жанристом, монументалистом, мастером религиозной живописи, акварелистом и великолепным портретистом. Брюллов владел так же техникой гравирования и лепкой. И во всех областях сказалось неистощимое богатство его творческой фантазии. Огромна роль Брюллова-профессора, воспитавшего целую плеяду известных русских художников» (Пикулева Г. И. Галерея гениев: Брюллов - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.). По мнению Г.К. Леонтьевой, «Подлинно глубокий анализ, систематизацию, объективную оценку творчество Брюллова получает в работах советских искусствоведов. Первый опыт проблемной монографии был осуществлен в 1940 году О.А. Лясковской. Наиболее обстоятельной по сей день остается книга Э.Н. Ацаркиной «Карл Павлович Брюллов», снабженная научным аппаратом и включающая наиболее полный каталог работ художника» (Леонтьева Г. К. /Карл Павлович Брюллов/ Л.: Художник РСФСР, 1986).

Глава 1. «Всадница». История создания

«Всадница» - картина русского художника Карла Брюллова, написана в 1832 году, когда Карл Павлович Брюллов жил в Милане, на севере Италии. Близкий друг художника, состоятельная аристократка, графиня Юлия Самойлова заказала молодому мастеру портрет своих воспитанниц. Это были дочь и юная родственница умершего композитора Джузеппе Пачини. Того самого Пачини, чья опера «Последний день Помпеи» натолкнула Брюллова на тему знаменитой в будущем картины. Живописец писал двух сестер на вилле под Миланом. Впервые была выставлена в 1832 г. в Милане, в галерее Брера. И тогда на нее было очень много откликов, которые собрал, перевел один из верных учеников Брюллова художник Михаил Железнов. Полотно находилось в собрании графини, которое было распродано в 1872 году, незадолго до смерти разорившейся Самойловой.

В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П.М. Третьякова. Где находится и по сей день. Сначала предполагалось, что на картине изображена сама графиня, возможно так считалось из-за надписи на ошейнике одной из собак, в правом нижнем углу полотна, на нем стоит фамилия «Samoylova». (см. ил.1)

Ил.1

Но если сравнить картину с более поздними произведениями Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком» и «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией», видно, что это не так. На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой Джованина и Амацилия Пачини. Амацилии Пачини была дочерью итальянского композитора, друга Ю. Самойловой Джованни Пачини. О Джованине известно мало. Существует версия, что её настоящее имя Джованнине Кармине Бертолотти и она является дочерью Клементины Перри, сестры второго мужа Самойловой. Художник назвал свою работу «Жованин на лошади».

Картина заинтересовывает мастерством исполнения и нетривиальным сюжетом. Так как перед художником стояла сложная задача, гармонично изобразить молодую девушку, сидящую на великолепном скакуне, при этот не создав пафосный парадный портрет. Скромную воспитанницу графини Ю.Самойловой - Джованину, художник осмелился изобразить так, как до него изображали только титулованных особ или прославленных полководцев.

Задумав написать «Всадницу», Брюллов поставил перед собой задачу создать большой конный портрет. В нем он использовал мотив прогулки, позволившей передать фигуру в движении.

Глава 2. Карл Павлович Брюллов. Жизнь и творчество

Карл Памвлович Брюлломв (12 (23) декабря 1799, Санкт-Петербург - 11 (23) июня 1852, Манциана, Италия) - великий русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма, Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств. Брат Александра Брюллова, архитектора, представителя стиля романтизм.

Карл Брюллов родился в семье академика, резчика по дереву и гравёра французского происхождения Павла Ивановича Брюлло (Brulleau, 1760-1833) и его супруги Марии Ивановны Шредер (Schroeder), имевшей немецкие корни. С 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, был учеником Андрея Ивановича Иванова. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. К 1820 году относится его первая известная работа «Нарцисс». (см. ил.2)

Творчество Карла Павловича Брюллова отличается содержательностью идейно-художественных задач, подлинным артистизмом. Уже в ранние годы ему были присущи серьезные творческие искания.

Оканчивая в 1821 году Академию художеств, Брюллов восемь раз перерабатывал свою программу на Большую золотую медаль - "Явление Аврааму трех ангелов у дуба мамврийского". На следующий год он уехал для усовершенствования в Италию.

Ил.2

В созданных им здесь портретах и картинах сказалось стремление передать красоту жизни и преодолеть усвоенную в Академии художеств условность живописно-пластической формы. Под жарким римским солнцем были написаны такие картины как «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827) (см.ил.3), а так же, после трех лет кропотливой работы, знаменитая работа «Последний день Помпеи» (1830-33) (см. ил.4).

Ил.3 Ил.4

Стремясь к большим историческим темам, в 1830 году, побывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия, Брюллов начинает работу над картиной "Последний день Помпеи". Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф». Картина "Последний день Помпеи" Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, А.И.Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы.

На родину в 1835 худож...

Другие файлы:

Брюллов Карл Павлович
Исторический живописец, портретист и жанрист, щедро одаренный человек, К.П. Брюллов пользовался при жизни большой славой. "Великого Карла" почитали та...

Карл Павлович Брюллов

Брюллов, Карл Павлович

Карл Брюллов
Карл Павлович Брюллов родился 12 декабря по старому стилю в Санкт-Петербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравера французского происхождени...

Карл Брюллов
Карл Павлович Брюллов, прожил недолгую жизнь. Но он сделал для российского и мирового искусства так много, что переоценить этот вклад невозможно! Прои...