Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Западноевропейское музыкальное барокко. Проблемы эстетики и поэтики

Лобанова М.
Тип: PDF
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Предлагаемая книга — первое в нашей стране исследование, посвященное музыкальной культуре этой эпохи. В монографии рассматривается творчество представителей основных музыкальных школ барокко (Г. Шютца, И.Г. Шейна, С. Шейдта, Г.Ф.Генделя, И. С. Баха, Л. Куперена, Ж. А. д' Англьбера, Ж. Б. Люлли, Г. Пёрселла, А.Вивальди, Дж. Фрескобальди, К.Монтеверди и др.), музыкально-теоретические и эстетические воззрения эпохи, стили и жанры, взаимодействие музыки с другими видами искусства, учением об аллегориях и эмблематикой. Адресовано преподавателям и студентам музыкальных вузов и училищ, специалистам в области истории музыки.

Исследование М. Н. Лобановой посвящено музыкальной культуре той сложной и противоречивой эпохи, когда совершались радикальные повороты в жизни и мире идей. Барокко отразило общеевропейский кризис в эпоху первоначального накопления капитала, обострившиеся социальные противоречия, грозные потрясения в мире - религиозные войны, иноземные вторжения, эпидемии.
Борьба разнообразных течений - и самых прогрессивных, и самых реакционных - осуществлялась с предельной остротой и конфликтностью в искусстве того времени. В накаленной духовной атмосфере сталкивались выраженные с беспощадной нетерпимостью идеи, исходящие от коктрреформации и протестантства. Барокко отразило социальное расслоение общества. В искусстве это выразилось в борьбе течений, многообразии форм и вариантов - от аристократической придворной культуры до „низового барокко".
Растущая секуляризация культуры сопровождалась активным противодействием церкви: и здесь противниками новой гелиоцентрической системы оказывались и сторонники контрреформации, и протестанты. Ситуация, сложившаяся в музыкальной культуре, осложнялась запоздалым по сравнению с другими искусствами открытием ренессансных идей. Все это диктовало двойственное мироощущение, в котором сочетались ирония и трагизм. Не порывая с искусством Возрождения и в то же время сознательно обращаясь к идеям средневековья, мыслители и художники барокко ощущали и подчеркивали свою принадлежность к новому историческому этапу. Для искусства этой эпохи характерны, двой.стренные, противоречивые формы, особая изощренность-наряду с ясно выраженными рациональными тенденциями, опорой на фольклорные мотивы и стремлением к общедоступности.
В книге М. Н. Лобановой рассматриваются общеэстетические принципы и проблемы различных национальных традиций и музыкальной культуры западноевропейского барокко, борьба и взаимодействие многообразных тенденций и идей, удерживающихся от прошлого и устремленных в будущее.
Другие файлы:

Музыкальное искусство XVIII века
Жанр оратории в работах И.С. Баха. Основной музыкальный инструмент барокко. Переходная фаза между поздним барокко и ранним классицизмом. Музыка период...

Отличительные черты искусства барокко. Барокко в литературе
Исследование процесса зарождения, становления и распространения художественного стиля барокко. Анализ вклада данного стиля в историю мировой культуры....

Основные этапы истории мировой культуры
Культура как целостная система. Анализ основных культурологических школ. Отличительные черты культуры Древнего Египта, Древней Индии, античной цивилиз...

История эстетики
В истории эстетики стилевые направления, сменяющие одно другое, отличающиеся противоположными ориентациями, т.е. в истории искусства и эстетики наблюд...

Стиль барокко в архитектуре
Понятие барокко как стиля в архитектуре XV века, его сущность, отличительные черты, история становления и развития. Роль в зарождении нового стиля Мик...