Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Саграда Фамилиа - собор, на который смотрят ангелы

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Саграда Фамилиа - собор, на который смотрят ангелыВозведение храма Святого Семейства (Саграда Фамилиа), называемого также храмом Отпущения грехов, было начато в 1882 году без участия Антонио Гауди-и-Корнет и неизвестно, будет ли когда-нибудь завершено. И все же это его главное творение, любимое детище, проектированию и строительству которого великий испанский архитектор отдал 43 года жизни.Барселона - это ГаудиХотим мы того или нет, но все же мыслим стереотипами, условными сочетаниями и, назвав ключевое слово, без труда выстраиваем цепочку ассоциаций, которые оно вызовет. Например: Россия - Москва - Кремль; Италия - Рим - Колизей. Барселона у большинства людей связана с именем Антонио Гауди, без творений которого, особенно без собора Саграда Фамилиа, этот город невозможно представить. Точно так же, как невозможно представить Москву без храма Василия Блаженного, а Санкт-Петербург без Медного всадника. Побывать в Барселоне и не полюбоваться уникальным собором - все равно, что приехать в Париж и не увидеть Эйфелеву башню. ЮНЕСКО объявило 2002-й годом Гауди. Несколько творений архитектора включено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Ватикан принял к рассмотрению прошение о его канонизации, так как испанцы убеждены, что Саграда Фамилиа - это чудо, созданное не без божественного вмешательства. Прохожие принимали его за нищегоЗаказ на строительство, точнее, на завершение собора Саграда Фамилиа, Гауди получил, когда ему едва исполнился 31 год. На его счету тогда была всего одна постройка - цех для отбеливания хлопка. «По легенде, председателю Общества святого Иакова, которое выступало главным заказчиком собора, сеньору Букабелье, однажды приснилось, что Саграда Фамилиа возведет блондин с голубыми глазами. Как понимаете, среди испанцев голубоглазых блондинов не так уж много, поэтому, когда Букабелья увидел Гауди, он сразу понял: это тот самый человек», - писала испанский искусствовед Анжела Санчес-и-Гаргальо. Решающим тут, впрочем, оказался не столько чей-то сон, сколько встреча архитектора с Эусейно Гуэлем. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, стал покровителем Гауди. Для него Гауди построил Парк Гуэль, ставший впоследствии городским садом, туристической жемчужиной Барселоны и, по решению ЮНЕСКО, достоянием человечества. А затем и Дворец Гуэль на улице Ноу-де-ла-Рамбла, являющийся истинным украшением города. В работе на Гуэля архитектор практически не был ограничен финансами. «Я наполняю карманы дона Эусейно, - жаловался бухгалтер Гуэля, - а Гауди их опустошает». Причем делал он это весьма профессионально. Например, в построенном им Дворце Гуэль архитектор возвел 127 колонн, ни одна из которых не повторяла другую. Это был апофеоз творческой индивидуальности, отрицавшей всяческие стандарты и априорные установки! Основная часть проектов была сделана Гауди для Барселоны и осуществлена в ней. Его архитектура далека от общепринятой. Образцом совершенства Гауди считал куриное яйцо, и в знак уверенности в его природной прочности одно время носил сырые яйца, которыми завтракал, в карманах. Однажды, попав в объятия друга, он понял, что прочность куриных яиц отнюдь не беспредельна... Он вел скромный образ жизни: питался в основном салатом и дешевыми фруктами, смешивая их с молоком. Носил всегда один и тот же костюм. Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню. 7 июня 1926 года в Барселоне был торжественно пущен первый трамвай. Лишь одно событие омрачило праздничный день - через несколько часов после пуска под колеса вагона попал нищий старик. Его отвезли в больницу, где он вскоре скончался. Тело уже собрались отправить в общую могилу, когда одна из сотрудниц госпиталя опознала тело. Это был Гауди. Похоронили архитектора в крипте Саграда Фамилиа - собора, который он считал главным делом своей жизни. Орган для ГосподаПо замыслу Гауди, собор должен был стать зданием-символом, грандиозной аллегорией Рождества Христова, представленного тремя фасадами: западный - Рождество, восточный - Страсти и Смерть, южный - Вознесение. Над каждым возвышаются 12 башен - по числу апостолов. Еще 6 башен должны быть возведены над центральным нефом: 4 - в честь евангелистов, одна - посвященная Богородице и самая высокая, 170-метровая - Христу. При жизни Гауди был завершен лишь фасад Рождества и венчающие его четыре башни апостолов. Отделке башен архитектор уделял особое внимание, стремился сделать так, «чтобы ангелам было приятно на них смотреть». Гарсиа Лорка, увидев башни собора, спросил у Гауди: «Вы что, создаете орган для Господа?». Гауди кивнул - его мечтой было заставить башни резонировать в ветреную погоду так, чтобы в храме звучала музыка Творения. Скульптурные группы фасада Рождества изваяны Гауди в натуральную величину. Для сцены избиения младенцев архитектор делал гипсовые слепки с мертворожденных дете...
Другие файлы:

Барселона и шедевры Гауди
Странно, но еще тридцать лет назад мало кто знал и слышал о соборе Саграда Фамилиа. Сегодня это величайшее из строящихся в наши дни творений рук людск...

Храм Саграда Фамилиа
"То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы", - сказал один из исследовател...

Я - Демон
"А мы не ангелы, парень. Нет, мы не ангелы"... слова из песни обретают новый смысл для тебя, стоит посмотреть в зеркало: темная кожа, черные глаза, на...

ANGELS REMEMBERED
В книге представлено 40 схем ангелочков женского и мужского пола для вышивки крестиком в цветовой гамме DMC : Ангелы четырёх времён года, Ангелы Любви...

Серия "О чем молчат ангелы" (3 книги)
О чем молчат ангелы - фантастическая серия книг американской писательницы Бекки Фитцпатрик....