Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Личностно-ориентированное обучение в преподавании физической культуры в вузе

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениеВысшего профессионального образования«ВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»Кафедра Физической культуры и спортаРефератпо дисциплине «Физическая культура»Тема: Личностно-ориентированное обучение в преподавании ФК в ВУЗе Студентки 4 курса Научный руководитель: Н.Новгород.СодержаниеВведение31.1. Сущность личностно-ориентированного обучения52.1. Взаимосвязь обучения ФК и развития личности8 2.1.1. Современные тенденции линостно-ориентированного обучения в преподавании ФК в ВУЗе153.1. Проект системы физического воспитания студентов173.1.1. Определение основных понятий173.1.2. Сущность педагогического проектирования183.1.3. Системообразующий фактор193.1.4. Структура системы физического воспитания19 Заключение26Список используемой литературы28Введение Уже несколько десятилетий в педагогической науке обсуждаются проблемы образования, связанные с его гуманизацией, развитием способностей личности, необходимых и ей и обществу, соединением бытия индивидуального человека с культурой. Такое понимание целей определило педагогические инновации последних лет, направленные на преодоление манипулирования сознанием студентов, отход от практики навязывания им незыблемых и не подлежащих критике стереотипов мышления. Процесс «очеловечивания» образования связан с усилением тех положений отечественной и зарубежной педагогики, которые ставят во главу угла уважение к личности студента, формирование у него самостоятельности, установление гуманных, доверительных отношений между ним и преподавателем.Одно из следствий этого процесса состояло в замене учебно-дисциплинарной модели взаимодействия педагога и воспитанника на личностно- ориентированную, утверждающую ценность личности человека. Личностно ориентированное обучение, на мой взгляд, определяется, как обучение, выявляющее особенности студента – субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта человека, выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта учащегося. Принцип уважения к личности студента и учета в содержании образования его духовного потенциала реализуется путем приобщения к мировой культуре, рассматриваемой в аспекте социального опыта. При этом сущностью образовательного процесса, т.е. процесса обучения, воспитания и развития, становится целенаправленное превращение социального опыта в опыт личностный, приобщение обучаемых ко всему богатству человеческой культуры. Целью работы является рассмотрение основных принципов личностно ориентированного подхода в образовательном процессе. В силу обозначенной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
Другие файлы:

Личностно-ориентированное обучение
Личностно-ориентированный подход как методологическая ориентация в педагогической деятельности: разноуровневое обучение, сотрудничество, коллективное...

Реализация личностно-ориентированного обучения на занятиях физической культурой в вузе
Современная система физического воспитания студентов. Обновление, углубление содержания образования в сфере физической культуры. Мотивационный компоне...

Личностно-ориентированное обучение на уроках информатики
Обученность, образованность, проектирование и прожектирование. Технология и практика реализации аспектов личностно-ориентированного обучения информати...

1. Личностно ориентированное обучение

Личностно-ориентированное обучение истории в школе
Теоретические основы личностно-ориентированного обучения истории в школе. Изучение современных концепций содержания образования. Особенности личностно...