Организация розничной торговли рыбными товарами
Тит листСОДЕРЖАНИЕВведениеI. Технологический процесс 1.1 Выкладка и размещение соленой, свежей, мороженой рыбы……………………41.2 Технология продажи рыбных товаров……………………………..……………..61.3 Оборудование и его назначение……………………………………………………7Заключение………………………………………………………………………………10Список литературы……………………………………………………………………11Приложения…………………………………………………………………………….12ВВЕДЕНИЕЗначение рыбы и рыбных продуктов как источника полноценного животного белка очень велико. Рыбу потребляют главным образом как повседневную пищу, представляющую собой полноценный, хорошо и легко усваиваемый животный белок, который вполне заменяет и во многом даже превосходит белок мяса наземных животных. Поэтому рыбу очень часто используют в качестве основной белковой пищи диабетиков, больных, выздоравливающих, детей и людей пожилого возраста.Рыба и продукты ее переработки высоко ценятся и необходимы для лечебного и диетического питания как важный источник особенно легко и полно усвояемых жиров, жирорастворимых витаминов, микроэлементов и незаменимых аминокислот в самом благоприятном для питания человека составе и количественных соотношениях. Люди, питающиеся рыбой, обычно дольше живут, меньше болеют и избавлены от старческих недугов, которыми страдают люди, злоупотребляющие мясом. Продукты переработки рыбы - слабо - и среднесоленые, пряные, копченые, вяленые, а также разнообразнейшие консервы широко используются как закусочные. Мясо большинства морских рыб обладает специфическим ароматом моря, а некоторых из них - приятным кисловатым привкусом.Рыбная пища не менее питательна, чем мясная. Однако мясо теплокровных животных переваривается значительно медленнее мяса рыбы, поэтому при употреблении его возникает ощущение большего насыщения.Рыба легко усваивается из-за особенностей структуры ее тканей.Целью работы является: исследование организации розничной торговли рыбными товарами. Задачами исследования будут:1) Исследовать размещение и выкладку товаров в торговом зале магазина.2) Рассмотреть технологию продажи рыбных изделий в магазине.3) Рассмотреть оборудование и его назначение.I.Технологический процесс1.1Выкладка и размещение охлажденной, соленой, свежей, мороженой рыбыТоргово-технологический процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др. (приложения, схема №1).Все операции торгово-технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли Размещение товаров – это расположение их на отдельных участках в зоне обслуживания по наиболее существенным признаком: видам, группам, сортам, потребительским комплексом. За каждой товарной группой следует закреплять постоянное место. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков.Выкладка товаров – это способ укладки и создания композиции, наиболее выгодно их показывающей. При выкладке товаров необходимо умело сочетать их размеры, форму, вид, цвет упаковки. Из всех способов выкладки чаще всего используют два: горизонтальный и вертикальный.При выкладке продукции необходимо учитывать три момента, являющихся наиболее важными для потребителя – это возможность рассмотреть продукт со всех сторон, понюхать его, красивый внешний вид, удобный поиск и выбор продукции.При выкладке охлажденной рыбы используется два вида льда: пласты, используемые для выкладки продукции, позволяющие дольше хранить охлажденную рыбу, но обладающие слабой привлекательностью для покупателя, и кубики, используемые для визуального представления продукта. При размещении рыбных товаров используют открытую выкладку. Для выкладки скоропортящихся продуктов используют охлаждаемый прилавок – витрину. Резервный запас товаров на рабочем месте хранят в холодильном шкафу. Обычно рыбу выкладывают вертикальными рядами разной ширины, в зависимости от вида и ширины витрины.Наиболее свежие продукты выкладываются в ближнюю часть ряда. Быстро реализуемые продукты выкладываются ближе к дверям и весам. Ряды должны контрастировать между собой. Для этого рядом ряды разного цвета, оформления или ряды с вертикальной и горизонтальной выкладкой продукции. Филе выкладывается отдельно от неразделанной