Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

по Культурологии 5

Тип: контрольная работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Вопрос 1. Какие функции выполняет культура?Ответ: Культура выполняет следующие функции: 1. Главной функцией культуры является гуманистическая – в неё входят или вытекают из неё все остальные функции. 2. Функция передачи социального опыта – информационная. Служит для передачи опыта построения общества между эпохами, между странами с ней связаны другая функция культуры – Знаковая.3.Познавательная функция – передача знаний накопленных нашими предками. 4. Регулятивная функция – регулирует деятельность человека во всех сферах жизни, в социуме опираясь на такие нормативные системы, как мораль и право в этом обществе. 5. Знаковая функция – язык (устный и письменный). Язык – средство общения людей. Без речи (устный язык) не возможно человеческое общество. А без письменности не возможно развитие общества. Живопись, музыка, театр это тоже своего рода язык – средство общения людей. Ещё у древних людей были наскальные рисунки своего рода письменность для передачи накопленных знаний предка. Без них развитие общества было не возможно. 6. Ценностная функция – формирует у человека определенные ценностные потребности и ориентации. Определяет, что такое хорошо, а что такое плохо. Ценности необходимы обществу, в случае их отсутствия наше общество превратилось в Хаос и его развитие было бы невозможно. Вопрос 2. Что вы знаете об изобразительных и музыкальных формах первобытного искусства?Ответ: Изобразительные и музыкальные формы искусства первобытного общества. Видимо, какие-то простые формы пения, танца и музыки были известны и древним людям. Их зачатки в инстинктивных формах можно найти даже у обезьян: они могут ритмично раскачиваться и издавать как бы в такт музыки ("ухать"). Первые дошедшие до нас произведения первобытного изобразительного искусства это женские статуэтки из камня и кости. Когда были найдены первые пещерные изображения животных, почти никто не верил, что так могли рисовать люди, которые жили в пещерах и пользовались орудиями из камня. И тем не менее это так. Поразительные по совершенству, меткости наблюдений изображения животных – бизонов, лошадей, мамонтов – наносили на стены и низкие потолки пещер в Испании, на юге Франции, на Урале. В первобытную эпоху зародились все виды изобразительного искусства: графика, живопись, скульптура. Появилось декоративное искусство – резьба по кости и камню.Вопрос 3. Каковы особенности религии Древнего Египта? Как относились египтяне к смерти и к бессмертию, культу фараона?Ответ: Особенностями религии Древнего Египта, является протест против смерти. Жрецы были окружены всеобщим почитанием. Египтяне очень часто задумывались о том, что ждет человека после кончины. У них были сложные представления о жизни после смерти, о воскресение людей, исполнившие необходимые обряды при жизни и похоронены должным образом. Считалось, что жрецы обладают всеми необходимыми знаниями о мире, обеспечивающими людям вечную жизнь. Египтяне считали, что душ у человека несколько, и вечная жизнь после земной смерти даруется богами тем людям, за души которых хорошо ухаживают священники-жрецы. Строились специальные усыпальницы для теля - пирамиды, чтобы продлить жизнь после смерти. Пирамиды строились лишь для фараонов и знати, хотя любой человек обладал бессмертием. Но простому человеку изготовить мумию и построит пирамиду было не по карману. Египтяне полагали, что фараон – это живое подобие Солнца – бога Ра. Обожествление фараона занимало центральное место в религиозном культе Египта.Вопрос 4. В чем суть варно-кастового строя и его влияние на социально-культурное развитие Индии?Ответ: Суть варно-кастового строя в жесткой дифференциации общества. По сословиям это варны и по профессии – касты. Принадлежность к касте обусловливалась рождением человека и наследовалась. Люди из разных варн не могли создавать семью и переходить из варны в варну. Данные запреты тормозили экономическое, политическое и культурное развитее страны. Вопрос 5. Назовите основные достижения Древнего Китая?Ответ: Основными достижениями Древнего Китая являются. Философия. Эпоха Чжаньго стала золотым веком китайской философии. Все в настоящие время знают великого Конфуция. Там же наряду с конфуцианством зародился даосизм, многие в мире сейчас знают о началах "ян" и "инь", что бы в квартире мебель была расставлена в соответствие с работой "Книга о дао и дэ". Китайские алхимики изобрели порох, без него история человечества уже не мыслима. Компас тоже изобретения Древнего Китая. Обычная бумага и та создана китайцами. А наука астрология, гороскопы, кто не знает китайский календарь. Китайские единоборства, включая ушу. Вопрос 6. Что вы знаете о науки в античных государствах?Ответ: Наука в античных государствах. Для античной науки характерны, с одной стороны, практичность, тяготение к практическим знаниям. Недаром выше всего ценилась математика, а в пределах математики – геометрия. Но, с другой стороны, античная наука – еще мифологична, ей свойственны образность Древние греки очень высоко ценили разум, знание, мудрость и презирали невежество. В греческий период античность породила колоссальное количество ученых, мыслителей, развивавших разнообразные направления в познании и применении знаний (Фалес, Гераклит, Пифагор, Архимед, Эвклид, Сократ, Платон и т. д. и т. п.). Гениальные догадки, правда, соседствовали с нелепыми представлениями. Скажем, разрабатывавший учение об атомах, философ Демокрит, считал, что магнит притягивает потому, что имеет душу. Вопрос 7. Объясните, почему в древнерусском государстве было принято христианство? Какое это имело значение для Руси?Ответ: Выбор религии в древнерусском государстве начался, согласно летописи, с прибытия в Киев посольства волжских булгар – мусульман, которые предложили князю стать почитателям Мухаммеда. Князь киевский Владимир узнав, что их вера запрещает есть свинину и пить вино, согласно летописи заявил: "Руси есть веселие пить, не можем без этого жить!". Русское посольство в поисках религии могло посещать исламские государства а именно Волжскую Булгарию и Хорезму, но в то время эти государства были в упадке, что и оттолкнуло Владимира от принятия ислама Таким образом ислам как религия Руси отпала. Иное дело иудаизм. Согласно летописи, Владимир выслушал раввина и задал ему один вопрос: где ваша земля? А получив ответ, что таковой нет, отказался вести с поклонниками иудаизма разговор. Вот и иудаизм как религия для Руси отпала. И если Владимир искал религию, способную подкрепить сильную государственную власть, то такой власти он в эти годы найти не мог – её там найти. А вот Византия являла пример не только внутренней стабильности. Она была могущественной державой, ведшей успешную политику как на востоке, так и на западе, на Балканах. Власть императора была почти неограничена, и греческая церковь подкрепляла. тому же эта церковь, в отличие от римской, была, по сути дела, включена в общегосударственую систему и полностью зависела от императора. Отношения Руси с Византией были многосторонние то война, то перемирие и совместная зажита от внешних врагов и мятежных военачальников. Помощь империи со стороны Руси была обговорена двумя важными условиями. Во-первых, императоры обязались отдать в жены князю свою сестру Анну. Во-вторых Владимир обещал со своим народом принят христианство. Таким образом выбор в выборе религии пал на восточную ветвь христианства – православие.Принятие христианства Древней Русью стало значительным шагом в развитии восточнославянской цивилизации Следствием его стали существенные, хотя разновременные изменения в этническом, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Руси. Это возникновение и укрепление земельной собственности. Учение христианство о едином Боге, освящающем власть единого государя несомненно помогло Владимиру окончательно ликвидировать местные княжества. Огромную роль сыграло принятие христианства в развитие и формировании единой древнерусской культуры. В основном это возникновение, точнее распространение письменности и литературы. Монастыри были центрами науки и просвещения.Вопрос 8. В чем, на ваш взгляд, состоит историческая обусловленность эпохи Просвещения?Ответ: Историческая обусловленность эпохи Просвещения на мой взгляд состоит в следующем. Просвещением называют общий интеллектуальный подъём, вызванный пробуждением в XVII столетии евр...
Другие файлы:

Предмет, основные понятия и структура культурологии
Подходы к определению сущности культурологии. Смысловые и структурные части культурологии. Культура как совокупность материальных и духовных ценностей...

Значение прикладной культурологии для формирования личности
Значение гуманистической философии А. Швейцера для прикладной культурологии. Взаимосвязь гуманистического воспитания с профессионально-этической взаим...

Учебный курс по культурологии.
Ростов- н/Д: Феникс, 1999 — 576 с. «Учебный курс по культурологии» предназначен для учащихся школ, гимназий, лицеев, колледжей. Поскольку дан...

Сопоставительный анализ концепта труд в английском и русском языках с точки зрения культурологии
Понятие языковой картины мира. Актуальные проблемы культурологии. Исследование пословиц и поговорок в лингвострановедческом аспекте. Сопоставительный...

Конспект лекций по культурологии.
Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. — 127 с. Данное учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Госстандарта для вузов, учебной програ...