Спорт и физическое воспитание студентов
Министерство образования и науки РФКазанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева филиал «Восток» РЕФЕРАТна тему:«Спорт и физическое воспитание студентов»Выполнила: ст. группы 21103 Сергеева АллаПроверила: ст. преподаватель Серова Н.М.Чистополь, 2010ОглавлениеВоспитание. Физическое воспитание……………………………….3Методические принципы физического воспитания……………...4Средства физического воспитания………………………………….5Методы физического воспитания…………………………………...6Основы обучения движениям. Этапы обучения движениям……7Воспитание физических качеств…………………………………….8Спорт. Задачи спорта………………………………………………….9Заключение…………………………………………………………….10Литература……………………………………………………………..11Воспитание – это комплексный процесс одновременного развития интеллектуальных, эстетических начал в человеке, формирования его мировоззрения и идейно-политических взглядов, решения задач трудового и патриотического воспитания.Физическая культура выступает как социокультурный слой практики, направленной на освоение природных сил студентов и опосредованных их культурным отношением к своим физическим возможностям. Развитие физических способностей студента рассматривается в рамках процесса воспитания как развитие элементов культуры, особых личностных качеств. Физическая культура, решая свои специфические задачи, одновременно в той или иной степени оказывает активное воздействие на все стороны воспитания личности, и, прежде всего на нравственное воспитание, укрепление здоровья, развитие своих способностей, потребность в занятиях физическими упражнениями – это нравственный долг человека.Занятия физическими упражнениями и особенно спортом требуют знаний, побуждая к изучению их влияния на организм человека, умения грамотно пользоваться средствами и методами применительно к своим индивидуальным возможностям и условиям. Всё это способствует умственному развитию, интеллектуальному совершенствованию.Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания.Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверхвозможное для себя , удивить окружающих своими возможностями . Но для этого со времени рождения нужно постоянно и ругулярно выполнять правила правильного физического воспитания . Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет) , в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду).Методические принципы физического воспитанияМетодические принципы физического воспитания совпадают с общедидактическими, и это оправданно, ибо физическое воспитание – один из видов педагогического процесса и на него распространяются общие принципы педагогики:сознательность и активность;наглядность;доступность;систематичность;динамичность. Принцип сознательности и активности. Этот принцип предусматривает формирование осмыслённого отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Это обеспечивается определённой мотивацией, например, желанием укрепить здоровь...