Культурная жизнь СССР в 1945-1953 гг
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИБерезниковский филиалФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»Кафедра общенаучных дисциплинКультурная жизнь СССР в 1945-1953 гг. Контрольная работа по дисциплине «Отечественная история» студентки первого курса группы БФ/В Э-1-11 Карповой Евгении Сергеевны Проверил: ст. преподаватель Чащина М.Ю.Березники, 2011СодержаниеПервая часть………………………………………………………………..…3-15Введение……………………………………………………………………....31. Развитие культуры в послевоенный период………..................................4- 62. Усиление партийно-государственного контроля за различными сферами культурной жизни…...............…………......................……………72.1. Литература..................................................................................................82.2. Театр и кино...............................................................................................92.3. Музыка.......................................................................................................102.4. Образование..............................................................................................112.5. Наука..........................................................................................................12-13Заключение…………………………………………………………………...14Список использованной литературы………………………………………..15Вторая часть……………………………………………………………….….16Ответы на тестовые задания…………………………………………….…...16ВведениеКультура – одна из важнейших областей общественной жизни. В современном обществе, в изучении его исторического развития существует понятие: культура – всегда включала и включает в себя, прежде всего образование – умственное и нравственное (В.И. Даль). Война нанесла значительный ущерб отечественной культуре, ее материальной базе. Невосполнимой трагедией стало уничтожение практически целого поколения людей, родившихся в первой половине 20 годов. Война уничтожила навсегда многие памятники культуры, соборы Новгорода и Смоленска, дворцы Ленинградских пригородов, знаменитую янтарную комнату, тысячи музеев, кинотеатров, выставочных и концертных залов. Война привела к падению уровня образования в стране. Многие дети школьного возраста на оккупированных территориях прекратили или вообще не начинали учиться. Были разрушены тысячи школ, сотни вузов и музеев, сожжены или вывезены за пределы страны сотни тысяч книг. Сократился выпуск специалистов в вузах. В трудных условиях послевоенного времени государство изыскивало средства для развития науки, народного образования, искусства. В п...