Импрессионизм в музыке, скульптуре, литературе
СодержаниеВведение……………………………………………………………………3Глава 1. Импрессионизм как явление в искусстве………………41.1 История развития импрессионизма…………………………….41.2 Основные характерные черты импрессионизма……………..5Глава 2. Импрессионизм в музыке...............................................7Глава 3. Импрессионизм в скульптуре.......................................9Глава 4. Импрессионизм в литературе………………………….12Заключение....................................................................................14Список использованной литературы…………………………...16ВведениеДанный реферат посвящён импрессионизму в музыке, скульптуре и литературе.Импрессионизм – одно из ярчайших и важнейших явлений в Европейском искусстве, во многом определившее всё развитие современного искусства. В настоящее время работы не признаваемых в своё время импрессионистов ценятся очень высоко и их художественные достоинства неоспоримы. Актуальность выбранной темы объясняется необходимостью для каждого современного человека разбираться в стилях искусства, знать основные вехи его развития.Я выбрала эту тему, потому что импрессионизм был своего рода революцией в искусстве, изменившей представление о произведениях искусства как о целостных, монументальных вещах. Импрессионизм вывел на первое место индивидуальность творца, его собственное видение мира, отодвинул на задний план политические и религиозные сюжеты, академические законы. Интересно, что эмоции и впечатление, а не сюжет и мораль играли главную роль в произведениях импрессионистов.Цель работы – рассмотреть импрессионизм в музыке, скульптуре и литературе. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:выявить импрессионизм как явление в искусстве;изучить импрессионизм в музыке;исследовать импрессионизм в скульптуре;рассмотреть импрессионизм в литературе;сформулировать выводы по проделанной работе.Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Работа состоит из содержания, введения, основной части и заключения, включает список использованной литературы.Основная часть включает четыре раздела: первый раздел посвящен исследованию импрессионизма как явления в искусстве, второй раздел посвящен изучению импрессионизма в музыке, третий раздел посвящен импрессионизму в скульптуре и четвёртый раздел посвящен рассмотрению импрессионизма в литературе.Список использованной литературы насчитывает 6 наименований.Глава 1. Импрессионизм как явление в искусстве1.1 История развития импрессионизмаНа гребне идей Французской революции во французском искусстве происходят серьезные изменения. Для многих деятелей искусства реалистическое направление перестает быть эталоном, и в принципе отрицается само реалистическое видение мира. Художники устали от требований объективности и типизации. Рождается новая, субъективная художественная реальность. Теперь, важно не то, как все видят мир, а то, как его вижу я, видишь ты, видит он. На этой волне формируется одно из направлений искусства - импрессионизм.В начале 70-х гг. XIX в. во Франции начала работать группа молодых художников. Впервые в истории мирового искусства художники сделали для себя правилом писать не в мастерской, а под открытым небом - на берегу реки, в поле, на поляне в лесу. Благодаря изобретению металлических тюбиков для красок, уже готовых и пригодных к переноске, которые заменили старые краски, готовившиеся вручную из масла и порошковых пигментов, художники смогли покинуть свои мастерские, чтобы работать на пленэре. Работали они очень быстро, потому что движение солнца меняло освещение и колорит пейзажа. Иногда они выдавливали краску на холст прямо из тюбика и получали чистые сверкающие цвета с эффектом мазка. В 1870-х гг. многие из этих художников потянулись в Париж. Это и были будущие "импрессионисты".Большое количество разнообразных художников объединены этим названием и у каждого из них была своя манера рисования. Так, в группу импрессионистов объединяют тех художников, которые участвовали в выставках импрессионистов в 1870-х - 1880-х годах. Это Клод Моне, Эдгар Дега, Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Анри Тулуз-Лотрек и другие.Новые приемы живописи молодых художников, непривычный вид картин привели к тому, что их произведения не принимали в Парижский Салон, где у живописцев была единственная возможность представить зрителям свои работы. Тогда они смело выступили против недоброжелательно настроенного жюри Салона, которое год за годом упрямо отказывалось выставлять их произведения. Объединившись в 1874 году, они организовали свою независимую выставку. Выставка была открыта в ателье фотографа Надара, которое находилось в Париже на бульваре Капуцинов. После этой выставки художников стали называть импрессионистами. Это название родилось благодаря критику Луи Леруа. Так называлась картина Клода Моне, показанная на выставке – «Впечатление. Восходящее солнце» (“Impression. Levant soleil”).Это слово подходило к их работам, потому что в них художники передавали своё непосредственное впечатление от увиденного. Художники по-новому подошли к изображению мира. Главным для них стали трепетный свет, воздух, в который как бы погружены фигуры людей и предметы. В их картинах чувствовался ветер, влажная после дождя, нагретая солнцем земля. Они стремились разглядеть и показать удивительное богатство цвета в природе. Импрессионизм стал последним крупным художественным движением во Франции XIX века.Нельзя сказать, что путь художнико...