Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Фортепианные произведения ранних романтиков

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
ПланВведениеАктуальность данной темы заключена в том, что эпоха романтизма явилась опорным пунктом для многих поколений композиторов и сыграла огромную роль в развитии музыкальной культуры, а также в том, что композиторы, стоявшие у истоков романтизма, закладывающие основную идеологию направления, обусловили своим творчеством основные эстетические категории европейского общества. Цели и задачи:Цель данной работы показать основные черты романтизма и их отражение в фортепианных произведениях ранних романтиков путем решения следующих задач:1) выделить основные характерные черты романтизма;2) проследить проявление основных черт в музыке, в частности, в фортепианных произведениях;3) охарактеризовать творчество композиторов-романтиков разных стран;4) на конкретных примерах показать проявление характерных черт романтизма в фортепианных произведениях ранних романтиков.Методологической базой исследования стали биографии Мусоргского и Грига, учебники по музыкальной литературе, Советская энциклопедия. Методами исследования стали анализ и синтез вышеперечисленной литературы.Великая французская буржуазная революция завершила эпоху Просвещения. Писатели, художники, музыканты оказались свидетелями грандиозных исторических событий, революционных потрясений, неузнаваемо преобразивших жизнь. Многие из них восторженно приветствовали изменения, восхищались провозглашением идей Свободы, Равенства и Братства. Но время шло, и они замечали, что новый общественный порядок далек от того общества, наступление которого предвещали философы XVIII века. Наступила пора разочарования. В философии и искусстве начала века зазвучали трагические ноты сомнения в возможности преобразования мира на принципах разума. Попытки уйти от действительности и в то же время осмыслить ее вызвали появление новой мировоззренческой системы - романтизма. Романтизм это идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца 18 - первой половины 19века, пришедшее на смену классицизму. В содержании искусства, в движении эстетической мысли, в характере художественных образов происходят глубокие сдвиги. Романтизм отразил разочарование в итогах Великой Французской революции, в идеологии Просвещения и буржуазном прогрессе и противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и «бесконечному», жажду совершенства и обновления. Романтизм утверждает культ , чувств и естественного в человеке. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. Пробуждается интерес к , истории и . В центре мира романтизма находится личность человека, устремленная к полной внутренней свободе, к совершенству и обновлению. Свободная романтическая личность воспринимала жизнь как исполнение роли, театральное действо на подмостках всемирной истории. Свое отношение к жизни, окружающему миру, к коренным вопросам бытия он выражает через лирику чувств и душевных переживаний. В лиризме художественных образов сказался тот новый аспект, тот поворот искусства, который направлял его развитие, связи с прошлым, движение в будущее.Романтизм был пронизан пафосом личной и гражданской независимости. Идея свободы и обновления питала и стремление к героическому протесту, в том числе к национально-освободительной и революционной борьбе. Основой романтизма явилась концепция двоемирия (мира мечты и мира реального). Разлад между идеалом и действительностью, характерный и для предшествующих направлений, приобретает в Романтизме необычайную остроту и напряжённость. Разлад между этими мирами - отправной мотив романтизма, от неприятия существующего реального мира происходило бегство из просвещенного мира - в темные века прошлого, в далекие экзотические страны, в фантастику. Бегство за реальные пространственные пределы буржуазного общества выступало в трех основных формах: - уход в природу, которая была либо камертоном бурных душевных переживаний, либо инобытием идеала свободы и чистоты; - уход от действительности в иное время. Не находя опоры в настоящем, романтизм разрывает естественную связь времен, идеализирует прошлое, особенно средневековье: его нравы, образ жизни, ремесленный уклад, патриархальный быт крестьян и многие другие, конструируют предполагаемое будущее, свободно манипулируя с временным потоком; - уход в собственный внутренний мир. Жизнь сердца - вот в чем видят романтики противоположность бессердечности внешнего мира. Для претворения в жизнь своих замыслов композиторы - романтики обращалис...
Другие файлы:

Фортепианные произведения современных отечественных композиторов в педагогическом репертуаре
В книге профессора Воронежской государственной академии искусств рассматриваются фортепианные произведения отечественных композиторов второй половины...

Фортепианные произведения для одной левой руки
Вошедшие в сборник произведения, за исключением этюдов К. Сен-Санса, печатаются в советском союзе впервые. Они рассчитаны на училищный и консерваторск...

Фортепианные миниатюры
В сборнике «Фортепианные миниатюры» представлены разножанровые (академические, джазовые, эстрадные) пьесы для начинающих и профессиональных исполнител...

Советская музыка
Творчество Родиона Щедрина. Концерты для фортепиано с оркестром, фортепианные произведения в различных жанрах. Массовая песня довоенного времени. Симф...

Фортепианные произведения И.Ф. Стравинского
Общая характеристика музыкального творческого наследия И.Ф. Стравинского. Обзор русских и зарубежных исследований творчества композитора. Особенности...