Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Развитие у младших школьников изобразительной грамотности в процессе декоративного рисования

Тип: курсовая работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого.Кафедра педагогики и психологии начального образованияКурсовая работаРазвитие у младших школьников изобразительной грамотности в процессе декоративного рисования.Выполнена: студенткой 5 курса группы Б заочной формы обученияфакультета ИСиГНРощиной И.Г.Научный руководитель: Антоненкова И.Н.Тула 2010СодержаниеВведение……………………………………………...…………………..…….....3Глава I. Теоретические основы развития изобразительной грамотности младших школьников.
  • Развитие изобразительной грамотности в психолого-педагогической и методической литературе отечественных и зарубежных авторов…………………………………………………………………….. 6
  • 1.2.Особенности развития изобразительной грамотности младших школьников ………………………………………………………...171.3. Роль упражнений в развитии изобразительной грамотности на уроках декоративного рисования…………………………………..…………….23Глава II. Исследование развития изобразительной грамотности младших школьников в декоративно-прикладном искусстве. 2.1. Определение уровня развития изобразительной грамотности младших школьников………………………………………………………………..282.2.Методические рекомендации по повышению изобразительной грамотности младших школьников на уроках декоративного рисования …………………………………………………………………..……….32 Заключение ………………………………………………………………………47Список литературы …………………………………………………….……...48Приложение………………………………………………………………………51ВВЕДЕНИЕ«Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через несколько десятилетий, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим».Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет. Это теснейшим образом связано с мировоззрением будущего общества. Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. "Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых взглядов".В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики изобразительной грамотности как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой личности.А формировать личность, - отмечают многие педагоги, психологи, деятели культуры (Д.Б. Кабалевский, А.С. Макаренко, Б.М Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский), - особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.Из всего вышесказанного, можно предположить, что, приобщая младшего школьника к богатейшему опыту человечества, накопленному в искусствах, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека.Это предположение и определило тему нашего исследования: "Развитие у младших школьников изобразительной грамотности в процессе декоративного рисования".Объект исследования развитие изобразительной грамотности у младших школьников. Предмет исследования упражнение, как средство развития изобразительной грамотности у младших школьников.Цель на основе анализа психолого – педагогической литературы подобрать и систематизировать упражнения на выявление изобразительной грамотности у младших школьников. <...
    Другие файлы:

    Развитие логического мышления младших школьников в процессе рисования с натуры
    Педагогические условия и особенности развития логического мышления младших школьников. Эффективность опытно-экспериментальной работы по развитию логич...

    Развитие навыков изобразительной деятельности у младших школьников на уроках тематического рисования
    Особенности и специфика исполнения тематического рисунка в младших классах, его отличительные признаки от рисования с натуры. Методика выработки у дет...

    Формирование компьютерной грамотности младших школьников в процессе технологического образования
    Психологические особенности развития младших школьников. Аспекты и пути формирования компьютерной грамотности детей в курсе изучения предмета "Техноло...

    Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности
    Проблемы оптимизации развития внимания в работах отечественных и зарубежных специалистов. Экспериментальное изучение особенностей развития внимания мл...

    Коррекционно-воспитательная работа на уроках тематического рисования
    Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением интеллекта. Особенности изобразительной деятельности младших школьников с нару...