Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Историческая справка жанра натюрморт

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
СодержаниеВведение…………………………………………………………………………….5 Глава 1. Историческая справка жанра «натюрморт»……………………………....6
  • История развития натюрморта………………………………………6
  • Натюрморт, как жанр живописи………………………………...12
  • Глава 2. Особенности, пути и средства выбранного жанра……………………..14 2.1. Характеристика выбранного жанра ………………………………..142.2. Объекты, изображаемые в натюрморте……………………………….162.3. Композиционные особенности натюрморта………………………….182.4.Цвет в живописи………………………………………………………..20Глава 3. Описание техники выбранной для написания постановки…………..24 3.1 История пастели………………………………………………………..24 3.2 Техника рисования пастелью………………………………………….25Глава 4. Работа над натюрмортом………………………………………................28 4.1. Ход работы …………………………………………………………….28 Заключение ………………………………………………………………………...29Список использованной литературы ……………………………………………...30Приложение Введение Главная задача искусства и живописи – будить в человеке прекрасное, заставлять его думать, чувствовать, задача художника привлечь внимание зрителя, вызвать в нем чувство сопричастности переживаниями, выраженными в картине, заставить взглянуть по-новому на окружающий мир, разглядеть в привычных предметах, необычайную суть. Искусство натюрморта имеет свою прекрасную и давнюю историю. Натюрморт вводит нас в мир, окружающий художника, дает возможность оглянуться на несколько веков назад, сопережить вместе с мастером особо любимые им мотивы. В натюрморте художник пытается ограниченными средствами передать многоцветие окружающих его предметов, стремится в каждом мазке отразить пульсацию жизни, свое настроение, свое ведение окружающего мира. На протяжении многих веков художники пытаются с помощью окружающих их вещей выразить свое понимание мира, свои мысли и интересы, и у каждого творца это получается по-своему, каждое произведение индивидуально. В одних натюрмортах преобладает реальность, для других мастерство. Важнее выразительные начала живописи. У каждого живописца свое ведение мира. Основными требованиями к данной курсовой работе является:- знакомство с иллюстрациями великих художников прошлого; - композиционный поиск на основе эскизов;- поиск композиционного центра;- конструктивное построение предметов натюрморта;- передача цвета и материала;- создание эмоциональной выразительности. Глава 1. Историческая справка жанра «натюрморт»1.1. История развития натюрморта«Натюрморт» - слово французское в буквальном переводе означает “мертвая натура”. По голландски обозначение этого жанра звучит как stilleven т.е. “тихая жизнь”, на взгляд многих художников и искусствоведов это наиболее точное выражение сути жанра, но такова уж сила традиции что именно “натюрморт ” это общеизвестное и укоренившееся название. Натюрморт как самостоятельный жанр, возник во Фландрии и Голландии на рубеже XVI и XVII веков, быстро достигнув необычайного совершенства в передаче многообразия предметов материального мира. Процесс становления натюрморта протекал более или менее однотипно во многих странах Западной Европы. Периоды его развития имели свои исторические предпосылки. Каждый век выдвигал своих мастеров натюрморта. В их произведения воплотились художественные идеалы времени, своеобразие и выразительность пластических средств, присущих той или иной эпохе, и индивидуальности отдельных живописцев. Становление натюрморта в Нидерландах ознаменовалось двумя этапами, на первом он мог существовать лишь в виде более или менее самостоятельного изображения на обороте изобразительной плоскости картины, либо в виде аксессуаров на лицевой стороне картины. Следующим этапом становление жанра натюрморта были произведения, в которых натюрморт и религиозная тема поменялись местами. Изображение неодушевленных предметов выступало как часть активного единого процесса всестороннего овладения человеком реального мира, его художественным осмыслением. Мощного расцвета он достиг во Фландрии и вошел в историю под названием фламандский натюрморт. Эпоха его расцвета была связана с именами крупнейших художников Фландрии, вошедших в историю ИЗО Западной Европы: Франса Снейдерса и его ученика Яна Фейта. Другая мощная школа натюрморта известна под названием “голландский натюрморт”. Общность исторических судеб народов Голландии и Фландрии и единое в прошлом искусстве, из которых та и другая школа черпали художественный опыт, породили много общих черт в их живописи. Самым перспективным и прогрессивным видом голландского натюрморта был жанр «завтраков» возникший в Харлъме. В жанре натюрморта (авторами этих произведений были харлемские живописцы Воплем Клас Хеда и Питер Клас) - создали особый тип демократического голландского варианта «завтраков». «Действующими лицами» их натюрмортов стали немногочи...
    Другие файлы:

    Натюрморт как искусство, его значение
    Натюрморт как один из самостоятельных жанров живописи, его своеобразие и специфика восприятия. Сущность жанра натюрморта, его влияние на процесс худож...

    Понятие канона в структуре житийного жанра
    Древнерусское житие. Литературные особенности житийного жанра. Историческая и литературная ценность произведений агриографии. Составляющие канонов жит...

    Жанр детектива в английской неоромантической литературе
    Неоромантизм как течение в литературе рубежа XIX-XX веков. Основной признак детектива как жанра, типичные персонажи. Исторический, иронический, полити...

    Натюрморт в Эрмитаже
    Альбом. Государственный Эрмитаж из собрания западноевропейской живописи «Натюрморт»....

    Историческая справка о Рождественских чтениях