Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Координационные способности

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Лекция №Тема: «Координационные способности и методика их развития»План 1. Общее понятие координационных способностей 2. Виды координационных способностей3.Факторы, определяющие развитие координационных способностей4.Возрастно-половые и индивидуальные особенности развития координационных способностей5. Средства развития координационных способностей6. Методы развития координационных способностей7.Методика развития некоторых специфических координационных способностей7.1.Способности, основанные на проприорецептивной чувствительности7.2.Способность к ориентированию в пространстве 7.3.Способность сохранять равновесие7.4.Чувство ритма7.5.Способность к перестроению двигательных действий7.6.Статокинетическая устойчивость7.7.Способность к произвольному мышечному расслаблению 8. Измерение координационных способностей1. Общее понятие координационных способностей Слово «координация» латинского происхождения. Оно означает согласованность, объединение, упорядочение. Относительно двигатель- ной деятельности человека употребляется для определения степени согласованности его движений с реальными требованиями окружающей среды. Например, поскользнувшись, один человек с помощью компенсаторных движений восстанавливает равновесие, а другой – падает.Очевидно, первый из них имеет более высокий уровень согласованности движений, а следовательно, и более развитые координационные способности. КООРДИНАЦИЯ – это способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач. Координация характеризуется возможностью людей управлять своими движениями. Сложность управления опорно-двигательным аппаратом заключается в том, что тело человека состоит из значительного количества биозвеньев, которые имеют более ста степеней свободы. По точному выражению Берштейна (1947), координация движений и есть не что иное, как преодоление чрезмерных степеней свободы наших органов движения, то есть превращение их в управляемые системы. Для характеристики координационных возможностей человека при выполнении какой-либо деятельности в отечественной теории и методике физической культуры долгое время применялся термин «ловкость». Начиная с 70-х годов для их обозначения все чаще используют термин «координационные способности» По определению Берштейна (1947), ЛОВКОСТЬ - это единство взаимодействия функций центрального и периферического управления двигательной системой человека, позволяющих перестраивать биомеханическую структуру действий в соответствии с меняющимися условиями решения двигательной задачи. Ученый выделял несколько свойств ловкости: • она всегда обращена на внешний мир Тренировка на грушах у боксеров в меньшей мере будет развивать ловкость, нежели чем при поединке с соперником. • специфичное качество можно обладать хорошей ловкостью в игровых видах спорта и недостаточной в гимнастике. Основу ловкости составляют координационные способности (КС). В последнее время было проведено множество исследований, касающихся изучения проявлений координационных способностей.2. Виды координационных способностей Начиная с 30-х годов, специалисты многих стран пытаются выделить способности, относящиеся к ловкости. С каждым годом число их растет. Так, в настоящее время насчитывается 2-3 «общих» способности, до 20 специальных и специфически проявляемых: общее равновесие, равновесие на предмете, быстрота перестройки двигательной деятельности, пространственная ориентация и др. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ – это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. Теоретические и экспериментальные исследования позволяют выделить виды КС: специальные, специфические и общие. Специальные КС относятся к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий, систематизированных по возрастающей сложности: • в циклических и ациклических двигательных действиях; • движения тела в пространстве (гимнастические, акробатические); • движения манипулирования в пространстве различными частями тела (укол, удар и др.); • перемещения предметов в пространстве (подъем тяжестей, переноска предметов); • баллистические (метательные) на дальность и силу метания (мяча, диска, ядра); • метательные упражнения на меткость (теннис, городки, жонглирование); • атакующие и защитные действия в боксе, фехтовании, единоборствах; • нападающие и защитные действия в подвижных и спортивных играх. Специфические КС: Способность к ориентированию – возможность индивида точно определять и своевременно изменять положение тела и осуществлять движения в нужном направлении Способность к дифференцированию параметров движений обуславливает высокую точность и экономичность пространственных (углы в суставах), силовых (напряжение рабочих мышц) и временных (чувство времени) параметров движений. Способность к реагированию – позволяет быстро и точно выполнять целое, кратковременное движение на известный или неизвестный заранее сигнал телом или его частью. Способность к перестроению двигательных действий – быстрота преобразования выработанных форм движений или переключение от одних двигательных действий к другим соответственно меняющимся условиям. Способность к согласованию – соединение, соподчинение отдельных движений и действий в целостные двигательные комбинации. Спо...
Другие файлы:

Координационные способности волейболистов
Целью данной курсовой работы является исследование характеристики содержания координационных способностей и их развитие в процессе подготовки волейбол...

Двигательно-координационные способности и основы их воспитания
1. В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требуе...

Воспитание координационных способностей и гибкости
Сущность понятий "координация движений", "координированность" и "координационные способности". Воспроизведение пространственных, силовых и временных п...

Координационные способности юных дзюдоистов
Сравнительный анализ координационной подготовленности юных дзюдоистов. Неравномерность развития психофизиологических функций, процесс технико-тактичес...

Координационные способности у спортсменов борцов
Методологические принципы и особенности физической подготовки борцов на этапе начальной подготовки. Биомеханические основы строения человеческого тела...