Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Состояние и пути совершенствования ТЮЗа им. А.А. Брянцева

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Содержание :Глава 1. Театр, как вид искусства. История «Театра юного зрителя имени Брянцева».1.1.История «Театра юного зрителя им. Брянцева»1.3. Специфика театрального искусства и понятие зрительской культуры1.2.Исследование статистики посещения ТЮЗа им. Брянцева в наши дни ВыводыГлава 2. Возможности театрального искусства в воспитании школьников.2.1. Формы театральной работы с детьми в начальной школе2.2. Театрально-творческая работа с детьми подросткового возраста2.3. Старшеклассники и театр. ВыводыГлава 3. Маркетинг в сфере театрального искусства.3.1. Маркетинг в театре3.2.Реклама, как средство психологического воздействия на человека. ВыводыГлава 1. Театр, как вид искусства. История создания «Театра юного зрителя имени Брянцева».1.1. История «Театра юного зрителя им. Брянцева» Санкт-Петербургский государственный Театр Юных Зрителей (ТЮЗ) — один из старейших детских театров России. Он был основан в Петрограде в 1922 году известным режиссером и педагогом, н.а. СССР А. А. Брянцевым, который руководил ТЮЗом четыре десятилетия. Театр создан по решению Центрального педагогического совета Петроградского губернского отдела народного образования. Открылся спектаклем «Конек-Горбунок» П. Ершова, который и сегодня сохраняется в репертуаре театра. С петербургским ТЮЗом связаны имена многих замечательных писателей, драматургов, актеров, режиссеров. Здесь начинали свой сценический путь произведения Маршака, Катаева, Шварца, Паустовского, Рощина, Окуджавы, Погодина, Тендрякова, Разумовской, Остера и многих других известных писателей. Здесь работали такие выдающиеся актеры, как Николай Черкасов, Бруно Фрейндлих, Борис Чирков, Павел Кадочников, Виталий Полицеймако. Здесь сформировались творческие индивидуальности многих блестящих мастеров петербургской и московской сцены — Рэма Лебедева, Нины Мамаевой, Нины Казариновой, Георгия Тараторкина, Нины Дробышевой, Юрия Каморного, Ольги Волковой, Антонины Шурановой, Александра Хочинского, Татьяны Бедовой, Татьяны Шестаковой, Николая Лаврова. Здесь осуществляли постановки такие известнейшие режиссеры как Борис Зон, Леонид Макарьев, Павел Вейсбрем, Семен Димант, Лев Додин. В 1962—1986 г. г. театром руководил один из видных мастеров отечественного детского театра — народный артист России З. Я. Корогодский. Многие спектакли ТЮЗа по произведениям Пушкина, Чехова, Островского, Сервантеса, Мольера, Шекспира, Марка Твена, Зальтена вошли в историю отечественного театра. Но именно Брянцев разработал программу «театра особого назначения», главные положения которой актуальны и сегодня. ТЮЗ был задуман как театр трех поколений, а потому и его репертуар вмещает в себя спектакли, интересные и детям, и подросткам, и молодежи. Более того, многие из них с удовольствием смотрят зрители старшего возраста. ТЮЗ создан Брянцевым как универсальный театр, объединяющий самые разные жанры и направления — и музыкальные, и драматические, и пластические. В своих репертуарных устремлениях ТЮЗ ориентирован на сказку, классику, высокие образцы отечественной и зарубежной литературы. Репертуар строится по принципу хорошей библиотеки, где собирается все лучшее из мировой художественной мысли. Цель состоит в том, чтобы приобщить юных зрителей к миру классики, развить в них художественный вкус, воспитать чувство прекрасного. В апреле . театру было присвоено имя основателя — А. А. Брянцева. С момента основания ТЮЗ сохраняет традицию подготовки актерской смены в самом театре. Среди выпускников студии разных лет много известных в стране актеров и режиссеров. В труппе ТЮЗа сегодня работают такие признанные мастера, как н. а. России Николай Иванов, з. а. России Игорь Шибанов, з. а. России Валерий Дьяченко, з. а. России Лиана Жвания, з. а. России Сергей Надпорожский, з. а. Росси Антонина Введенская, Наталья Боровкова. Многое в сегодняшнем репертуаре театра определяет творческая молодежь — выпускники Академии театрального искусства. В ноябре . на Малой сцене открылась Творческая Мастерская Григория Козлова (ТМК). Молодые режиссеры ТМК поставили такие успешные спектакли, как: «Тетеньки и дяденьки» (режиссер — Галина Бызгу), «Потудань» (режиссер — Руслан Кудашов, в . — номинант фестиваля «Золотая маска»), «Декамерон» (спектакль придуман и сыгран режиссерами ТМК; художественный руководитель постановки — Григорий Козлов), «Ромео и Джульетта» и «Мой бедный Марат» (режиссер — Наталия Лапина), «По ту сторону смысла» (режиссер — Александр Кладько) и другие. На сегодняшний день в репертуаре ТЮЗа — около тридцати названий. Здесь есть все: спектакли для самых маленьких, спектакли для подростков и молодежи, а также постановки, рассчитанные на зрителей самых разных возрастов. Самые яркие работы ТЮЗа неоднократно отмечались российскими и международными наградами. В настоящее время ТЮЗ занимается несколькими видами деятельности: педагогической, художественной и международной. С 1998 года в театре снова стало работать Делегатское Собрание (созданное по инициативе А. А. Брянцева и Н. Н. Бахтина в .). Ребята, становящиеся Делегатами, изучают здесь историю русского и мирового театра, основы театроведения, постигают азы множества театральных профессий. Специально для артистов проходят занятия по изучению психологии подростков, их мировоззрения, устраиваются обсуждения со зрителями, проводятся опросы, задумываются фестивали, долгосрочные проекты. ТЮЗ участвовал в международных фестивалях в Великобритании, Болгарии, Бельгии, Венгрии, Югославии, Турции; Лионском фестивале «Международные встречи театра "юных зрителей" во Франции» (.); фестивале «Бонне-Бьеннале» (Германия, Бонн, .), «Schone Aussicht» (Германия, Штутгарт, .). Премьерой «Пиноккио» (ноябрь 1998 года) в постановке итальянского режиссера Мариано Потурцо ТЮЗ им. А. А. Брянцева открыл первую страницу сценической антологии под названием «Сказки народов мира». В рамках этого проекта запланировано знакомство петербургских зрителей с мифами и легендами разных народов, мировой историей, вековыми театральными традициями. Режиссеры из разных стран — Японии, Швеции, Италии, Германии и др. — ставят на сцене театра свои национальные сказки. Творческую эстафету итальянского режиссера продолжили: художественный руководитель Токийского театра «Сейнен-гекидзе» Хадзимэ Хоригу...
Другие файлы:

Состояние и пути совершенствования учета и контроля денежных средств в СХПК "Волга"
Сущность, значение денег, их виды и функции, задачи учета и контроля. Краткая экономическая характеристика условий и результатов деятельности предприя...

Пути совершенствования учета финансовых результатов
Актуальные проблемы учета финансовых результатов, рассматриваемых в экономической литературе. Экономическая характеристика хозяйства. Состояние и пути...

История развития налогообложения в России и пути совершенствования
Эволюция прямого налогообложения в Российской Федерации на протяжении всего периода существования государства. Налогообложение советского периода, его...

Состояние и пути совершенствования СКД в ДДТ У Вознесенского моста

Потребительское кредитование в России состояние и пути его совершенствования