Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Плавание 3

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
СодержаниеВступлениеПлавание – одно из наиболее эффективных оздоровительных и непосредственно прикладных средств физического воспитания.Плавание широко представлено в программах по физическому воспитанию общеобразовательных школ, профтехучилищ, техникумов, вузов, пионерских лагерей и т. д. Всем, кто, так или иначе, занимается плаванием (просто купается и плавает в свободное время или регулярно тренируется и выступает в соревнованиях), оно не только доставляет удовольствие, но и приносит много пользы. Плавание способствует закаливанию. Регулярные занятия плаванием благотворно влияют на все системы организма: укрепляется нервная система и сердце, дольше кислорода поступает в легкие. Воздействие солнечных, воздушных и водяных ванн в сочетании с ритмическими движениями и дыханием улучшает обмен веществ. Занимающиеся плаванием реже болеют, возрастает работоспособность.Плавание – жизненно прикладной навык, необходимый для преодоления водных преград. Обучение плаванию всех граждан СССР представляют важную государственную задачу. Основой массового плавания в стране является обучение этому виду в объеме требований Всесоюзного комплекса «Готов к труду и обороне СССр».Особенности организации занятий по плаваниюДо начала занятий каждый занимающийся должен усвоить задачи и содержание учебного процесса по плаванию, требования к спортивной одежде (купальный костюм, шапочка, мыло, губка и др.), расписание занятий, специфику урока плавания, порядок прихода в бассейн и ухода из него. Большое значение имеет сознательное отношение учащегося к соблюдению внутренних правил бассейна и требований, которые он должен выполнять во время занятий, особенно на воде.Особенностью занятий по плаванию является то, что упражнения проводятся на суше и в воде.В подготовительной части урока по плаванию, которая, как правило, проходит на суше, наряду с подготовкой организма занимающихся к предстоящим нагрузкам выполняются упражнения, имитирующие плавательные движения, положение тела в воде. Это помогает быстрее освоится с водной средой. Выполняя упражнения в зале или на берегу водоема, учащийся должен запомнить значение команд и жестов, которые использует преподаватель.К освоению основ спортивных способов плавания приступают только после того, как большинство группы свободно держатся на воде, движения в воде выполняются спокойно и уверенно. На уроках плавания недопустимы частые остановки во время нахождения в воде – это может служить причиной охлаждения организма.При занятиях в открытых водоемах продолжительность пребывания учащихся в воде постепенно увеличивается (от 10 до 35 мин) с учетом температуры воды и воздуха.На последних одном-двух уроках предусматривается сдача учащимися норм ГТО в форме соревнований по плаванию на первенство группы, курса.Предупреждение несчастных случаев и травм. На занятиях по плаванию каждый учащийся обязан неукоснительно соблюдать следующие правила:
  • Допуск занятий по плаванию только с разрешения врача.
  • Соблюдать внутренние правила бассейна.
  • Приходить на занятия здоровым.
  • Запрещается заплывать за границу места занятий, прыгать в воду без разрешения преподавателя.
  • Заниматься плаванием спустя 1,5-2 часа после приема пищи.
  • Не доводить себя до переохлаждения и переутомления. При появлении озноба или сильной усталости обратиться к преподавателю и выйти из воды.
  • Не начинать занятия разгоряченным и потным.
  • Учащимся, перенесшим заболевание, необходимо получить у врача допуск к занятиям.
  • По окончании занятий в воде тщательно вытереться, а в осеннее, зимнее и весеннее время аккуратно закрывать шею, уши от холодного воздуха.
  • Приступая к обучению спортивным способам плавания, учащийся должен освоить, что приобретение навыка плавания означает более высокую эффективность плавательных движений, экономичность усилий при преодолении дистанции и улучшение результата по сравнению с исходным уровнем. Это выразиться как в увеличении длины проплываемой дистанции, так и выполнении скоростных учебных нормативов. Занимающемуся должно быть известно, что продуктивность обучения будет зависеть от того, насколько сознательно он выполняет монотонные движения, характерные для плавания.Известный тренер по плаванию Д. Каунсилмен подчеркивает, что занимающийся тем лучше овладевает навыком плавания, чем дольше число раз повторит денное движение при условиях, что постепенно увеличивается длина проплываемой дистанции и движения делаются правильно.Оказание доврачебной помощи пострадавшим на воде. Для оказания помощи тонущим людям нужно знать, как поступить в подобном случае.Если человек еще держится на воде, а поблизости есть лодка или спасательные принадлежности (круги, шесты, веревка), то к нему следует быстро подплыть на лодке или воспользоваться спасательными средствами. Если их нет, то тонущему необходимо оказать помощь вплавь.Для оказания помощи утопающему спасающий должен быстро раздеться, добежать по берегу к месту, от которого можно быстро доплыть до утопающего, и плыть к нему, сохраняя силы на обратный путь с пострадавшим.Чтобы избежать захватов тонущим, подплывать к нему лучше сзади. Однако может случиться, что тонущий захватит спасающего. В этом случае необходимо действовать быстро и хладнокровно. Чтобы освободиться от любого захвата, нужно сделать вдох и погрузится в воду вместе с тонущим. Утопающий, стремясь, удержатся на поверхности воды, отпустит спасающего. Предупредить захваты может и спокойный уверенный голос спасающего, подсказывающий действия пострадавшему.Варианты наиболее возможных захватов и способов освобождения от них:От захвата за руки. Погружаясь в воду, сделать резкое движение в сторону больших пальцев захватывающего.От захвата за шею или плечи сзади. Взять руку тонущего одной рукой за локоть, другой за кисть и, и быстро повертывая ее локтем вверх, перебросить через свою голову, одновременно поворачивая утопающего к себе спиной.<...
    Другие файлы:

    Влияние плавания на опорно-двигательный аппарат
    Понятие об опорно-двигательном аппарате: мышечная и костная системы. Заболевания опорно-двигательного аппарата (ОДА), факторы, их обуславливающие. Пла...

    Прыжки и плавание
    Виды прыжков в легкой атлетике. Главные факторы результативности прыжка, его составные части. Технология выполнения прыжка в высоту, длину. Главные со...

    Специфика отбора детей 7-8 лет в спортивное плавание
    Возрастные особенности детей 7-9 лет. Экспериментальное иследование группы детей для оценки возможности и способности их к занятию спортивным плавание...

    Подготовка судов к плаванию
    Прием судна после ремонта и зимнего отстоя. Подготовка к выходу в плавание, к очередному рейсу буксира-толкача и рейсу пассажирского судна. Суда озерн...

    Одиночное плавание. Авторский сборник
    Книга писателя-мариниста Николая Черкашина "Одиночное плавание" посвящена героической службе моряков-подводников 4-й эскадры Северного флота, их жизни...