Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Пути оптимизации работы школы, учреждений культуры и семьи в процессе организации досуга подрост

Тип: курсовая работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Курсовая работа на тему Пути оптимизации работы школы, учреждений культуры и семьи в процессе организации досуга подростковВведениеАктуальность исследованияВ настоящее время работы школ, учреждений культуры и семьи в процессе организации досуга подростков являются актуальнейшей проблемой современного общества .В формировании культуры досуга подрастающего поколения необходимо полноценно включить семью в воспитательно – образовательную систему .Дело это не простое ,ведь сейчас почти утрачены идеи народной педагогики ,заботы о воспитании ,рождённые народной мудростью ,а знания родителями основ теории современного воспитания невелики и бессистемны .Активное участие учреждений социально –культурной сферы и школы в организации семейного досуга ,как показывает практика ,позволяет смотреть на досуговую деятельность как важный фактор преодоления социальной пассивности ,некоторой части семей ,нейтрализации внутрисистемных конфликтов ,восстановления дефицита взаимного доверия ,создание благоприятных возможностей для реализации множества альтернативных ,в том числе домашних видов досуга .Основными задачами совместной деятельности семьи ,школы и учреждений культуры по организации досуга подрастающего поколения всегда являлись :Формирование гармонически развитой личности .Нравственное ,эстетическое и физическое совершенствование подростков .Удовлетворение духовных запросов подростков и развитие их творческих способностей .В настоящее время существует большое количество внешкольных учреждений (студий ,клубов юных техников ,станций юных туристов и многое др. ) которые ориентируются только на детей ,а центры культуры и досуга проводят мероприятия в основном для молодёжи и взрослых .Театры ставят спектакли или для детей ,или для взрослых .Это вряд ли является социально и педагогически оправданным в современных условиях .Усилия учреждений культуры и школы должны быть направлены ,прежде всего на семью ,как коллектив ,на организацию совместной социально - ориентированной досуговой деятельности родителей и детей –в этом одно из необходимых условий оптимизации такой работы .Ведь именно семья даёт образ мира ,в котором предстоит жить ребёнку ,именно в семье происходит формирование ролевого поведения .Формы работы учреждений социально –культурной сферы и школы с семьёй могут быть самые разнообразные .Так ,например ,в подростковых клубах многих городов России стали традиционными семейные праздники ,семейные вечера ,индивидуальные формы обогащаются новым содержанием ,опираются на интересы семьи .Большое распространение получила организация традиционных форм семейного досуга в русском народном стиле :молодецкие игры ,ярмарки ,кружки прикладного творчества для детей и взрослых -«Умелые руки»,изобразительного искусства ,фольклорные ансамбли и оркестры народных инструментов .Решению проблемы дефицита общения родителей и детей должны способствовать клубы семейного общения ,клубы по интересам ,театры кукол ,библиотеки и другие центры .В настоящее время всё чаще создаются и становятся популярными конференции отцов ,мужские клубы ,встречи ,консультации ,беседы медиков ,психологов ,педагогов ,совместный труд в мастерских ,походы –экскурсии и т.д.Ценность культурно –досуговых форм по работе с семьёй заключается в том ,что в них активно включаются такие механизмы общения ,как :дети и дети ,семья –дети ,семья –семья ,дети –подростки –взрослые .Эти контакты придают процессу общения особую привлекательность и задушевность .Возможность общаться взрослым вместе с детьми создаёт благоприятный психологический микроклимат в семье и укрепляет её устои .Эффективность использования соцеального потенциала семьи в большой степени зависит от уровня педагогической культуры родителей .Повышению его способствует усилия школ ,социальных служб ,клубных учреждений ,библиотек и др. центров .Сегодня педагогически оправданной остаётся идея объединения усилий всех социально культурных институтов в педагогическом просвещении родителей .Необходимо создавать службы психологической помощи не только подросткам ,но и семьям .К их работе могут быть привлечены учителя школ ,социальные педагоги ,студенты .Организационные формы работы с подростками должны быть направлены на развитие их познавательных интересов и способностей .Важно отметить ,что подрастковый период развития характеризуется существенными изменениями всех сторон личности –психики ,физиологии взаимоотношений .Задача состоит в том ,чтобы направить формы общения в социально ценное русло ,способствующее воспитанию культуры .Нужно подумать ,как это сделать в каждом клубе конкретно ,с учётом традиций ,нравов ,привычек ,характерных для данной местности .Проблема исследования . В настоящее время возникает проблема полноценного включения семьи в воспитательно –образовательную систему подрастающего поколения .Объект исследования . Особенности работы школы ,учреждений культуры и семьи в процессе организации досуга подростков .Предмет исследования . Пути оптимизации работы школы ,учреждений культуры и семьи в процессе организации досуга подростков .Цель исследования . Выявить наиболее эффективные пути оптимизации работы школы ,учреждений культуры и семьи в процессе организации досуга подростков . Задачи исследования . Раскрыть особенности работы школы ,учреждений культуры и семьи в процессе организации досуга подростков .Определить формы и методы работы школы ,учреждений культуры и семьи в процессе организации досуга подростков .Рассмотреть специфику организации досуга подростков в учреждениях дополнительного образования .Выявить многообразие культурно-досуговых программ школы ,учреждений культуры в процессе организации досуга подростков .Методы исследования . Теоретический –системно –функциональный анализ ,синтез .Эмпирический –наблюдение ,анализ ,описание . Глава ? Особенности работы школы ,учреждений культуры и семьи в процессе организации досуга подростковСпецифика организации досуга подростков в учреждениях дополнительного образования .Внешкольные формы работы с подростками в учреждениях дополнительного образования приобретают огромное значение, которые способствуют развитию творческих способностей, самореализации, самоорганизации, самовоспитанию, формированию нравственных и духовных ценностей.Неумение правильно организовать свой досуг приводит современных подростков к долгому сидению перед телевизором, компьютерной зависимости и т.п. Малоподвижный образ жизни способствует развитию гиподинамии, наблюдается потеря аппетита, плохой сон. Подросток становится апатичным, раздражительным, у него часто меняется настроение. Возможность выхода в сеть Интернет и виртуального общения не способствует развитию навыков общения с реальными сверстниками. Наоборот, некоторая безответственность за свои слова все дальше отталкивает ребят от реального общения. «Домашние» дети до поры до времени не вызывают опасений родителей, проблемы появляются потом в виде различных болезней, конфликтов со сверстниками и т.п.
Другие файлы:

Организация досуга детей и подростков в условиях школьной досуговой организации
Организация свободного времени детей и подростков как социальная проблема. Специфика досуговой деятельности с подростками отклоняющего поведения. Анал...

Совершенствование технологий организации досуга детей и подростков
Влияние современной социокультурной ситуации на развитие личности ребенка подросткового возраста. Особенности организации свободного времени и досуга...

Взаимодействие семьи, школы и общественных учреждений в истории социальной педагогики
Социально-экономические факторы повышения роли школы в организации воспитательной работы семьи и общественности. Основные вопросы совместной работы се...

Приоритетные направления и формы работы учреждений культуры клубного типа с семьёй
Исследование социальных функций современной семьи. Выявление её проблем и путей их решения. Анализ тенденций развития российской семьи. Характеристика...

Методика подготовки и организации досуга молодежи
Понятие досуга и свободного времени. Особенности организации досуга молодёжи. Результаты социологического опроса на тему предпочтений молодежи по пров...