Представление о культуре на Древнем Востоке, в античности, в средневековье, в эпоху Нового врем
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияДальневосточный государственный технический университет (ДВПИ имени В.В. Куйбышева)Арсеньевский технологический институт (филиал) ДВГТУКафедра социальной работы и гуманитарных дисциплинКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо дисциплине:КУЛЬТУРОЛОГИЯ Выполнил: студент гр. Ар-9210 зач. книжка №921092 М. М. Юдин Проверил: ст. преподаватель Н.Н. Петров Арсеньев 2009СОДЕРЖАНИЕПредставление о культуре на Древнем Востоке, в античности, в средневековье, в эпоху Нового времени.Возникновение эволюционических , циклических теорий развития культуры в XIX- XX вв. Концепция диалога культур в науке XX века.Проблема определения культуры в современной науке, понятие концепта.2ВВЕДЕНИЕ.Ключевую роль в гуманитарной подготовке студентов призвано сыграть освоение новой дисциплины — культурологии. Одно из самых главных в этой дисциплине это понимать и уметь объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи базисных ценностей культуры. Не мало важно знать формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира, закономерности их функционирования и развития, знать историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации. Заботиться о сохранении и приумножении национального и мирового культурного наследия.Культура раскрывает сущность человеческого бытия как реализацию творчества и свободы. Именно культура отличает человека от всех остальных существ. Когда мы говорим о культуре, то имеем в виду не какой-то отдельный творческий акт человека, а творчество как универсальное отношение человека у миру. Каждая культура есть способ творческой самореализации человека. Поэтому постижение иных культур обогащает нас не только новым знанием, но и новым творческим опытом.Отсюда мы можем сказать, что Культура — это универсальный способ творческой самореализации человека, стремление вскрыть и утвердить смысл человеческой жизни. Культура предстает перед человеком как мир, который вдохновляет людей и сплачивает их. Этот смысловой мир передается из поколения в поколение и определяет способ бытия и мироощущения людей.Сейчас мы попытаемся создать общее представление о культуре на Древнем востоке, в античности, в средневековье и в эпоху Нового времени. Рассмотрим возникновение эволюционических и циклических теорий развития. Концепцию диалога культур в науке XX века. Затронем проблему определения культуры в современной науке.3Представление о культуре на Древнем Востоке, в античности, в средневековье, в эпоху Нового времени.Культура Древнего ВостокаДревний Восток был родиной великих культур, выведших человека из лона первобытного мифа. Однако покинув первобытность, Восток не преодолел мифологического способа отношения человека к миру. Здесь теперь обожествляются не только природные стихии, но и поднявшаяся над человеком мощь деспотического государства. Древние боги вечной Природы теперь выступают в облике первостроителей и покровителей Государства, которое мыслится как продолжение божественного порядка.Черты культур Древнего Востока во многом определены способом коллективного выживания, единственно возможного для человека той эпохи и в тех географических условиях. Условием выживания было наличие мощного деспотического государства, получавшего свое смысловое оправдание в культуре и мироощущении древнего человека. Но наиболее развитые восточные культуры рождали в себе не только оправдание, но и духовный протест против подавляющей человека государственной мощи и пытались дать человеку внутреннее (смысловое) убежище от внешнего деспотизма.В восточной истории потребность...